Оценка пожарной безопасности зданий и производств

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:29, контрольная работа

Описание работы

В системе обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности основная роль принадлежит нормативным правовым актам по охране труда. Нормативные требования по охране труда и их соблюдение по существу являются фундаментом в создании здоровых и безопасных условий труда. Обеспечение единства таких требований — важная государственная задача.

Содержание

АЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ3

Вопрос 2. Система государственного управления охраной труда. Компетенция органов исполнительной власти по труду в области охраны труда3

Вопрос 14. Первая помощь пострадавшим от действия электрического тока 8

Вопрос 16. Виды ионизирующих излучений, их природа, дозы, (поглощенная, эквивалентная и эффективная дозы).12

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ18

Задача по теме «Микроклимат»18

Задача по теме «Освещение»20

Задача по теме «Электробезопасность»24

Список использованных источников29

Работа содержит 1 файл

Безопасность жизнедеятельности.docx

— 360.98 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Кафедра  … 

Контрольная работа

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Номер варианта «8» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил

Студент…………...

Факультет…………

Группа……………. 
 
 

Преподаватель:………………

Дата сдачи…………………….

Дата защиты………………….. 
 
 
 

Новосибирск

2011

Оглавление 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ3

   Вопрос 2. Система государственного управления охраной труда. Компетенция органов исполнительной власти по труду в области охраны труда3

Вопрос 14. Первая помощь пострадавшим от действия электрического тока 8

Вопрос 16. Виды ионизирующих излучений, их природа, дозы, (поглощенная, эквивалентная и эффективная дозы).12

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ18

    Задача  по теме «Микроклимат»18

    Задача  по теме «Освещение»20

    Задача  по теме «Электробезопасность»24

Список  использованных источников29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Вопрос  2. Система государственного управления охраной труда. Компетенция органов исполнительной власти по труду в области охраны труда

      В системе обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в  процессе их трудовой деятельности основная роль принадлежит нормативным правовым актам по охране труда. Нормативные  требования по охране труда и их соблюдение по существу являются фундаментом в создании здоровых и безопасных условий труда. Обеспечение единства таких требований — важная государственная задача. Поэтому статьей 3 Основ законодательства РФ об охране труда одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда предусмотрено установление единых нормативных требований для предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.

      Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 937 «О государственных нормативных  требованиях по охране труда в  РФ» обязывает все федеральные  органы исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации всех форм собственности при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда соблюдать единые нормативные требования по охране труда, содержащиеся в нормативных актах, предусмотренных в прилагаемом к постановлению перечне. На правительственном уровне, пожалуй, впервые так поставлена задача.

      Этим  постановлением Правительства РФ предусматривается  система формирования в Министерстве труда РФ банка данных действующих государственных нормативных правовых актов по охране труда для использования их органами исполнительной власти субъектов РФ, а также предприятиями, учреждениями и организациями. Федеральные органы исполнительной власти, в том числе и указанные в прилагаемом к постановлению перечне Госстандарт России, Минстрой России, Госкомсанэпиднадзор России и другие федеральные органы надзора, должны представлять в Министерство труда РФ утвержденные ими нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда.

      Таким образом, Министерство труда РФ становится координационным центром нормативного обеспечения по охране труда, а созданная при этом Министерстве Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция) согласно Положению об этой инспекции, утвержденному Указом Президента РФ, обязана обеспечить надзор и контроль за соблюдением нормативных требований по охране труда и за реализацией в целом постановления Правительства РФ, используя предоставленные инспекции полномочия.

      Согласно  постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 937 «О государственных  нормативных требованиях по охране труда в РФ» нормативные правовые акты по охране труда подразделяются на следующие виды (табл. 1).

      Таблица   1

Правовые  акты по охране труда

Наименование  нормативного правового  акта Органы, утверждающие нормативные  правовые акты
полное сокращенное
Государственные   стандарты   системы стандартов безопасности труда ГОСТ З Госстандарт         России, Минстрой России
ССБТ
Отраслевые  стандарты системы стандартов безопасности ОСТ ССБТ Федеральные органы исполнительной власти
Санитарные  правила СП Госкомсанэпиднадзор РФ
Санитарные  нормы СН
Гигиенические нормативы ГН
Санитарные  правила и нормы СаНПиН
Строительные  нормы и правила СНиП Минстрой РФ
Правила безопасности ПБ Федеральные органы надзора в соответствии с  их компетенцией
   
   
Правила устройства и безопасной эксплуатации ПУБЭ
   
Инструкции  по безопасности ИБ
Правила по охране труда межотраслевые ПОТ М Минтруд РФ
Межотраслевые организационно-методические документы (положения, методические указания, рекомендации)   Минтруд РФ,  Федеральные органы надзора
Правила по охране труда отраслевые ПОТ О Федеральные органы исполнительной власти
Типовые отраслевые инструкции по охране труда ТОИ Федеральные органы исполнительной власти
Отраслевые   организационно-методические документы (положения, методические указания, рекомендации)   »
 

     Государственные стандарты по охране труда. В ГОСТ 1.26—77 установлен порядок разработки и согласования требований безопасности в стандартах и технических условиях. Задачей ССБТ является стандартизация требований безопасности труда и включение требований безопасности труда в стандарты и технические условия.

     Структура ССБТ включает пять подсистем стандартов (12.0—12.4).

     0. Организационно-методические стандарты  основ построения системы устанавливают  структуру, задачи, цели и области  распространения ССБТ, терминологию в области безопасности труда, классификацию опасных и вредных производственных факторов, методы оценки безопасности труда.

     1. Стандарты требований и норм  по видам опасных и вредных  производственных факторов устанавливают  предельно допустимые значения  нормируемых параметров (вид, характер  действия, предельно допустимые  значения, методы контроля), а также  требования безопасности при работе с вредными веществами. Они содержат также стандарты на общие требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности, электробезопасности, радиационной, вибрационной и биологической безопасности, а также требования к защите от шума, инфра- и ультразвука, электромагнитных полей, вредных веществ. В этих стандартах рассмотрены требования к освещению и воздушной среде.

     2.  Стандарты требований безопасности  к производственному оборудованию устанавливают общие требования безопасности по всем группам производственного оборудования, а также к отдельным группам оборудования, обладающим повышенной опасностью (разрабатываются в первую очередь). В них определены требования безопасности к конструкции оборудования в целом и его компонентам в отдельности, а также методы контроля выполнения требований безопасности.

     3.  Стандарты требований безопасности к производственным процессам устанавливают общие требования к производственным процессам и конкретные к отдельным группам технологических процессов, к размещению оборудования и организации рабочих мест, режимам работы технологического оборудования, рабочим местам и режимам труда, системам управления, требования к применению защитных средств, а также к методам контроля за выполнением требований безопасности.

     4.   Стандарты на требования к  средствам защиты работающих  классифицируют все средства  защиты и устанавливают требования  безопасности к эксплуатационным, конструктивным и гигиеническим  показателям отдельных классов  и видов защитных устройств,  а также методам их контроля  и оценки защиты. В эти стандарты  входят требования к вспомогательным  устройствам, защитным и предохранительным ограждениям, блокировке, сигнализации, надежности и прочности, к средствам защиты рук, головы, органов дыхания и слуха и т. д., к цветам и знакам сигнализации и др.

     Вопросы безопасности обязательно входят в  технические условия, в которых  в разделе «Требования безопасности»  необходимо регламентировать следующие вопросы: требования безопасности к конструкции; требования по созданию санитарногигие-нических условий; требования электро-, пожаро- и взрывобезопасности; эргономические требования; требования к методам контроля опасных и вредных факторов.

     Органы  исполнительной власти субъектов РФ на основе государственных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, разрабатывают и утверждают соответствующие нормативные правовые акты по охране труда.

     Предприятия, учреждения и организации разрабатывают и утверждают стандарты предприятия системы безопасности труда (СТП ССБТ), инструкции по охране труда для работников и на отдельные виды работ (ЙОТ) на основе государственных нормативных правовых актов и соответствующих нормативных правовых актов субъектов РФ. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право принимать участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов по охране труда.

     Если  Конституция РФ, Кодекс законов о  труде РФ, содержащий главу X «Охрана труда», являются чисто правовыми нормативами охраны труда, то приведенные в перечне нормативы конкретизируют и детализируют требования этих актов к конкретным предприятиям, производственным процессам, среде, оборудованию, лицам, определяют обязанности, права и ответственность за нарушение требований законодательных и иных нормативных актов об охране труда.

     Порядок разработки, учета, издания, распространения и отмены правил и инструкций по охране труда определен Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методическими указаниями по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденными постановлением Министерства труда РФ от 1 июля 1993 года № 129, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Министерства труда РФ от 28 марта 1994 года № 27.

     Главным надзорным органом  по охране труда является Рострудинспекция при Министерстве труда и социального развития РФ, контролирующая выполнение законодательства, всех норм и правил по охране труда.

     Государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый органами Министерства здравоохранения РФ, проверяет выполнение предприятиями и организациями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил.

     Государственный энергетический надзор (Госэнергонадзор) при Министерстве топлива и энергетики России контролирует правильность устройства и эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок.

     На  Государственный пожарный надзор возложен контроль за выполнением требований пожарной профилактики при проектировании и эксплуатации производственных помещений и зданий в целом.

     Федеральный горный и промышленный надзор РФ (Госгортехнадзор России) проверяет правильность устройства и безопасной эксплуатации установок повышенной опасности, в том числе подъемно-транспортных машин, установок под давлением. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) контролирует источники ионизирующих излучений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вопрос  14. Первая помощь пострадавшим от действия электрического тока

     Первую  доврачебную помощь пораженному электрическим током должен уметь оказывать каждый работник.

     Первая  помощь — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых немедицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь). Одним из важнейших положений оказания первой помощи является ее срочность: чем быстрее она оказана, тем больше надежды на благоприятный исход. Такую помощь своевременно может и должен оказать тот, кто находится рядом с пострадавшим. 
Первая помощь при несчастных случаях от воздействия электрического тока состоит из двух этапов: освобождение пострадавшего от действия тока и оказание ему первой доврачебной помощи.

     Оказывающий помощь должен знать:

     - основные признаки нарушения жизненно важных функций организма человека;

     - общие принципы оказания первой помощи и ее приемы применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения;

     - основные способы переноски и эвакуации пострадавших.

     Оказывающий помощь должен уметь:

     - освободить пострадавшего от действия электрического тока;

Информация о работе Оценка пожарной безопасности зданий и производств