Обязанности населения при сигналах ГО ЧС

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:32, реферат

Описание работы

Руководство ГО в республиках, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, в учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий.

Работа содержит 1 файл

ОБЯЗАННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА И НАСЕЛЕНИЯ ПО СИГНАЛАМ ГО ЧС.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Действия  при урагананах, бурях, смерчях.

 

       Гидрометслужба  за несколько часов, как правило, подает штормовое предупреждение. Следует закрыть двери, чердачные помещения, слуховые окна. Стекла заклеить полосками бумаги или ткани. С балконов, лоджий, подоконников убрать вещи, которые при падении могут нанести травмы людям. Выключить газ, потушить огонь в печах. Подготовить аварийное освещение — фонари, свечи. Создать запас воды и продуктов на 2-3 суток. Положить на безопасное и видное место медикаменты и перевязочные материалы. Радиоприемники и телевизоры держать постоянно включенными: могут передаваться различные сообщения и распоряжения.

       Из  легких построек людей перевести в прочные здания. Остерегайтесь ранения стеклами и другими разлетающимися предметами. Если вы оказались на открытой местности, лучше всего укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке: лечь на дно и плотно прижаться к земле. 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ  АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ

 

       Авария — это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. Происходят аварии на коммунально-энергетических сетях, промышленных предприятиях. Если эти происшествия не столько значительны и не повлекли за собой серьезных человеческих жертв — их обычно относят к разряду аварий.

       Катастрофа — это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие с весьма трагическими последствиями.

       Главный критерий в различии аварий и катастроф  заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв.

       В результате аварий на производстве возможны взрывы и пожары, а их последствия — разрушение и повреждение зданий, сооружений, техники и оборудования, затопление территории, выход из строя линий связи, энергетических и коммунальных сетей.

       Наиболее  часты они на предприятиях, производящих, использующих или хранящих сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ). Этот вопрос будет рассмотрен отдельно в теме 9.

       Следствием  аварий являются взрывы и пожары.

       При взрывах ударная волна не только приводит к разрушениям, но и к человеческим жертвам. Степень и характер разрушений зависят, кроме мощности взрыва, от технического состояния сооружений, характера застройки и рельефа местности.

       При катастрофе и крупной аварии очень  важно своевременно оповестить и организовать защиту рабочих и служащих, всего вблизи проживающего населения, которому угрожает опасность.

       В первую очередь необходимо организовать спасательные работы, оказать пострадавшим первую медицинскую помощь и доставить их в лечебные учреждения.

       После разведки пораженных участков объекта  организуется локализация и тушение  пожаров, принимаются меры к предотвращению дальнейших разрушений. Отдельные конструкции, которые угрожают падением, обрушают или наоборот укрепляют, проводят неотложные работы на коммунально-энергетических сетях. При этом огромное значение имеет соблюдение требований безопасности. Например, запрещается без надобности ходить по завалам, входить в разрушенные здания, проводить работы вблизи сооружений, грозящих обрушением. Нельзя прикасаться к оголенным проводам и различным электрическим устройствам.

       Участок спасательных и восстановительных  работ должен быть огражден, своевременно выставлены охрана и наблюдатели.

       В результате аварии или катастрофы могут  растекаться горючие и агрессивные жидкости. Это надо учитывать при организации работ.

       Наиболее  характерными видами травм при авариях  и катастрофах бывают ранения, ушибы, переломы костей, разрывы и раздавливание  тканей, поражение электрическим током, ожоги, отравления.  

НА  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ  ТРАНСПОРТЕ

 

       Основными причинами аварий и катастроф  являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации  и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

       Чаще  всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Ликвидировать такие аварии довольно сложно. 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ

 

       Причины дорожно-транспортных происшествий могут  быть самые различные. Это прежде всего нарушения правил дорожного движения, техническая неисправность автомобиля, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих автомобилями, слабая их реакция, низкая эмоциональная устойчивость. Нередко причиной аварий и катастроф становится управление автомобилем лицами в нетрезвом состоянии. К серьезным дорожно-транспортным происшествиям приводят невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности.

       Другой  причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, не огороженные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.

       При автокатастрофе главное — своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. И должно быть это  сделано не позднее первых 20, от силы 30 мин. Иначе будет поздно.

       Надо  иметь в виду, что водитель и  пассажиры чаще всего получают ранения головы, конечностей и грудной клетки от ударов конструкциями дверей, рулевой колонки, передней стенки кузова и ветровым стеклом. Дополнительные травмы наносят предметы, находящиеся в машине. Пешеходы наибольшие повреждения получают от ударов бамперами, крыльями, фарами и капотом. Около 60% всех ранений — результат вторичного удара о дорожное полотно, бордюрный камень.  

Действия  при аварии.

 

         Каждый водитель проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно  принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки кровотечений. К месту происшествия вызываются работники ГАИ, скорая медицинская и техническая помощь. Место катастрофы ограждается предупредительными знаками.

       Пострадавшие после оказания им первой медицинской помощи доставляются в ближайшие лечебные учреждения.

       Основные  работы при крупных автомобильных  авариях проводят специальные команды, имеющие автокраны, машины техпомощи  с приспособлениями для резки  металла, реечными домкратами, клиньями, гроссами и другим необходимым инструментом.

       Для ликвидации последствий аварий с  автомобилями, перевозящими химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества, привлекаются специализированные невоенизированные формирования ГО, силы противопожарной службы. 

АВАРИИ  НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

       Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Много аварий происходит из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.

       К работам по ликвидации последствий  аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.

       К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.

       В случае аварийных ситуаций на нефтеналивных  судах (танкерах) прекращаются все работы по наливу или откачке нефтепродуктов, задраиваются крышки люков всех емкостей, проводится охлаждение горящих емкостей, бортов корабля. Пустые емкости наполняются водой. Принимаются меры по предотвращению растекания горящих жидкостей по акватории.  

АВИАЦИОННЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ

 

       Авиационные аварии — это авиапроисшествия, не приведшие к человеческим жертвам, но вызывающие разрушения самолета различной степени.

       Спасательные  и аварийные работы можно разделить  на два вида: первые — проводимые членами экипажа, вторые — организуемые наземными службами. Экипажу для принятия мер, как правило, не хватает времени. Все происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Как только самолет остановился, организуется немедленная эвакуация людей на безопасное расстояние.

       Пострадавшим  немедленно оказывается первая медицинская  помощь. Всеми работами руководит  командир корабля. Его распоряжения обязательны как для экипажа, так и для всех пассажиров.

       К месту посадки прибывают аварийно-спасательная команда, медицинские работники, пожарные, подразделения охраны, которые и  проводят основные работы по оказанию помощи людям, ликвидации последствий  аварий. 

АВАРИИ  НА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ

 

       Опасность возникновения затопления низинных районов происходит при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные разрушения происходят из-за большой скорости и все сметающего на своем пути огромного количества бегущей воды.

       Значительные  участки местности через 15-30 мин  обычно оказываются затопленными слоем  воды толщиной от 0,5 до 10 м и более. Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.

       По  каждому гидроузлу имеются схемы  и карты, где показаны границы  зоны затопления и дается характеристика волны прорыва. В этой зоне запрещено строительство жилья и предприятий.

       В случае прорыва плотины для оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадет вода или не будет получено сообщение о том, что опасность миновала.

       При возвращении на прежние места  остерегаться оборванных проводов. Не употреблять продукты, которые находились в контакте с водными потоками. Воду из открытых колодцев не брать. Прежде чем войти в дом, надо внимательно осмотреть его и убедиться, что нет опасности разрушения. Перед входом в здание обязательно проветрить его. Спичками не пользоваться — возможно присутствие газа. Принять все меры для просушивания здания, полов и стен. Убрать весь влажный мусор. 

 

ЛИТЕРАТУРА  И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ.

1. Федеральный  Закон «О гражданской обороне»  № 28 от 12.02.1998 г., с дополнениями  и изменениями в ФЗ № 122 от 22 августа 2004 г.

2. Федеральный  Закон «О защите населения  и территорий от ЧС природного  и техногенного характера» №  68 от 21.12.1994 г. с дополнениями и  изменениями в ФЗ № 122 от 22 августа  2004.

3. Постановление  Правительства РФ № 804 от 26 ноября 2007 г.« Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации ».

4. Фалеев  М.И. «Защита населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций» Калуга, 2001 г.

5. Руководство  по эвакуации населения в чрезвычайных  ситуациях природного и техногенного  характера. ВНИИ ГОЧС, Москва, 1996 г..

6. Методические  рекомендации по применению и  действиям НАСФ при приведении  в готовность гражданской обороны  и ликвидации ЧС.

7. Приказ  МЧС РФ № 442 от 25 июля 2006 г. –  «Об утверждении положения о  системе оповещения и связи».

Информация о работе Обязанности населения при сигналах ГО ЧС