Обеспечение пожарной безопасности АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Автотранспортное предприятие «Транс лес» расположена в Западном округе в границах проектной застройки города Лесозаводск по адресу улица Юности 1. Территория АТП ограждена с восточной стороны рекой Горная, с северо-западной стороны ж/д веткой, ведущей на Ж/Д станцию. Периметр объекта составляет 1,1 км. Плотность застройки – 60%. Общая площадь территории АТП составляет 5,5 га.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа безопасность АТП.doc

— 225.00 Кб (Скачать)


 

1.                  Обоснование потенциальной опасности объекта

 

1.1    Характеристика объекта

 

 

Автотранспортное предприятие «Транс лес» расположена в Западном округе в границах проектной застройки города Лесозаводск по адресу улица Юности 1. Территория АТП ограждена с восточной стороны рекой Горная, с северо-западной стороны ж/д веткой, ведущей на Ж/Д станцию. Периметр объекта составляет 1,1 км. Плотность застройки – 60%. Общая площадь территории АТП составляет 5,5 га.

На территории ЛАТП располагаются:

1.                  Производственные здания категории производства В.

2.                  Административное здание.

3.                  Цех окраски автомобилей.

4.                  Складские здания.

5.                  Ремонтный цех.

6.                  Склад ЛВЖ (V=1800 м3).

7.                  Склад масел.

8.                  Бокс – стоянка для техники.

9.                  Бокс – стоянка для техники.

В курсовом проекте рассматривается окрасочный цех. Окрасочный цех предназначен для покраски автомобилей. АТП служит для перевозки лесоматериалов, для этих целей используются грузовые автомобили и спецтехника. Общее число автомобилей на предприятии 48: грузовые-27 автобусы-8 легковые-3 спецтехника-7.

Стоимость одного грузового автомобиля составляет примерно 1.2 млн. рублей. Стоимость автобуса примерно 800 тыс. рублей, стоимость легкового 600 тыс. рублей, специальной техники 3,2 млн. руб.

Общая стоимость автобусов 6,4 млн. рублей, общая стоимость грузовых 32,4 млн. рублей, общая стоимость легковых 1,8 млн. рублей, спецтехники 22,4млн. рублей.

Общая стоимость всех транспортных средств находящихся на предприятии составляет 63 млн. рублей. Примерная стоимость здания окрасочного цеха составляет 12 млн. рублей. Возможный материальный ущерб от пожара, возникшего, в окрасочном цехе может составлять 5,4 млн. рублей.

На предприятии работает 140 человек. В рассматриваемом,  окрасочном цехе работает 10 человек.

 

1.2             Возможные аварии и ЧС.

 

На территории предприятия расположены 4 объектов категории производства «В», 3 объекта категории «Г», 3 объекта категории «А»

Основными источниками аварии и ЧС техногенного характера на предприятии могут служить:

 

                  Человеческий фактор

                  Машины, механизмы, станки, инструменты, и т.д.

                  Технологические процессы(продукт технологии)

                  Природно-климатическая среда.

В окрасочном цехе основными причинами аварий могут служить неисправность вентилятора, механические искры, короткое замыкание электропроводки.

Наиболее вероятно пожар может начаться из-за короткого замыкания в электропроводке. В результате чего происходит перегрев проводки и следовательно возгорание газо-воздушной смеси. Огонь с большой скоростью будет распространяться по цеху. Скорость распространения огня по

вентиляционным каналам очень быстрая, в результате чего весь цех будет в огне. Еще одной причиной может быть халатность работников цеха и несоблюдение правил пожарной безопасности, а именно курение в неположенных местах. Возгорание может произойти в результате механической искры. На предприятии был один пожар, сгорело два автомобиля находящихся  на ремонте из-за неосторожного обращения с огнем обслуживающего персонала. Возгорание произошло 12.6.1989 10.35, было зафиксировано АУПС, была вызвана пожарная охрана. Ущерб от пожара составил 450 тыс. рублей, люди на пожаре не пострадали.

Мое предложение по усилению пожарной безопасности предприятия заключается в модернизации устаревшего оборудования и чтобы руководители уделяли больше внимания инструктажу рабочего персонала.

 

1.3             ЧС природного характера

 

Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца – 8,7 С0. Количество осадков за ноябрь-март - 116 мм. Преобладающее направление ветра  за декабрь-февраль ЮЗ. Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь - 5,9 м/с. Средняя скорость ветра, м/с, за период со средней суточной температурой  воздуха  8 С – 5,3.

Барометрическое давление - 1000  гПа, Средняя  максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца – 25,7С. Абсолютная максимальная температура воздуха, 40 С, Средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее теплого месяца, 8,6 С, Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца, 78 %, Количество осадков за апрель-октябрь, 556мм, Суточный максимум осадков, 99 мм, Преобладающее направление ветра за июнь - август ЮЗ, Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль, 4,6 м/с.

По данным природно-климатический условий в которых находится предприятие ТЭЦ возможны сведущие опасные природные и геологические процессы:

 

 

 

 

                  Землетрясение до 6 баллов

                  Подтопление подземными водами

                  Струйчатая эрозия

                  Сильные ветра (до 20 м/с)

                  Затопление

Наиболее неблагоприятным является подтопление подземными водами. Подтопление может привести к деформации фундаментов, коррозии трубопроводов, просачивании воды в подвалы, нарушения технологических процессов. Для профилактики подтопления на предприятии предусмотрены мероприятия инженерной защиты:

                  устройство дренажных прорезей для обеспечения гидравлической связи „верховодки" и техногенного горизонта вод с подземными водами ниже­лежащего горизонта, имеющего хорошие условия разгрузки;

                  инженерная подготовка территорий — организа­ция рельефа, устройство постоянных и временных водостоков и дорог с водоотводом;

                  локальные средства инженерной защиты — плас­товые, пристенные и кольцевые дренажи, а также предупреждающие барражный эффект от фундамен­тов зданий и сооружений; организация стока дож­девых и талых вод с крыш;

                  предупреждение утечек из водонесущих комму­никаций и емкостей с жидкостями — сопутствую­щие дренажи и другие специальные мероприятия.

                  предупреждать образование подземных вод в верхних слоях грунтов как следствие утечек и ин­фильтрации;

                  защищать территорию от подтопления паводко­выми водами реки и со стороны;

 

                  обеспечивать разгрузку подземных вод с приле­гающих территорий.

                  необходимо проектировать в комплексе с другими защитными мероприятиями:

                  организацией рельефа защищаемой территории;

                  регулированием поверхностного и подземного стоков, с применением насосных станций.

Периодическая профилактика ремонтов и проведение плановых осмотров инженерных сооружений для защиты от опасных природных процессов.

 

1.4             Экологическая экспертиза

 

На  предприятии используются горюче смазочные материалы, которые ЛВЖ, ГЖ, ЛКМ, (такие как бензин, дизельное топливо, нитрокраски, ацетон, лаки т.д.) При горении вещества выделяются углекислый газ, если будет гореть автобусы, склады то будет, выделяется ядовитые вещества опасные для жизни. При возникновении пожара продукты горения будут направлены в сторону жилого района, в последствии вредные выбросы будут оседать на грунте, деревьях, выбросами будут дышать жители. Это приведет к увеличению заболеваемости дыхательных путей у населения. Образование токсичного облака опасно, в период температурной инверсии смол, при горении салона автомобиля.

Температура горения зависит от массы горючих материалов, объема площадей, отсеков, тепловоспринимающих поверхности. При пожаре происходит истечение продуктов горения в атмосферу. Высота пламени и дыма достигает 10-14метров, а плотность теплового излучения на расстоянии 6-8метрах. Большинство материалов находящихся в автомобилях 45,3-81% превращаются в летучие продукты термодеструкции. В автомобилях так же может гореть дерматин, полистирол, лакокрасочные покрытия, стеклопластик, войлок и т.д. При горении автомобиля выделяется  примерно: полимерных материалов и пластика превышает 200кг, дымообразования до 650см при горении автомобиля выделяется 65000м дыма.

Из одного грамма пенопласта выделяется 750см газообразных веществ, состоящих из оксида и диоксида, аммиака и цианистого калия. При горении автобуса выделяется 7500000см3 = 7500м3 газообразных веществ. Волокнистые материалы 200-250см на 1кг в автомобиле.

При горении автомобиля выделяется 200000м3 газообразных веществ, при горении всех автомобилей на стоянке 1400000м3 газообразных веществ. Основными вредными веществами на предприятии который может загрязнять окружающею среду, являются продукты переработки нефти, такие как бензин, дизельное топливо, мазут. Топливом для ДВС применяют бензин и дизельное топливо. Автомобили, имеющиеся на предприятии, загрязняют атмосферу выхлопными газами. На предприятие в результате деятельности остается большое количество отходов. Таких как пришедшие в негодность покрышки, отработавших свой ресурс детали, части обшивки и других механизмов.

Утилизация отходов исчерпавшие свой ресурс детали автомобилей производится путем вывоза отработанных материалов, покрышек, частей автомобилей на специальную оборудованную для этих целей свалку. Заключен договор с фирмами по переработки материалов. Отработанные масла сливают в специальные подземные резервуары и хранят в специальном оборудованном помещении, затем вывозится в утилизацию.

 

2.                  Исследование строительной части

 

2.1 Анализ генерального плана предприятия

 

Предприятие ЛАТП расположено по адресу г. Лесозаводск улица Юности 1 занимает территорию равную 5,5 га. ТЭЦ примыкает к улице Промышленная и улица Юности. На территории АТП имеются два заезда: с северной стороны ул. Промышленная и с юго-восточной стороны ул. Юности. Имеются подъездные железнодорожные пути.

Покрытие дорог на территории предприятия выполнено из асфальта. Ширина дорог составляет 6 м, к каждому зданию выполнен подъезд. Железнодорожные пути тупиковые.

 

Территория предприятия огорожена металлическим забором протяженностью 1100 м, высота забора 2 м, в верхней части забора имеется колючая проволока. На предприятии проходная находиться со стороны улицы Юности. На проходной пропускной режим по средством пропусков. Въезд на территорию преграждает автоматический шлагбаум. Охрана объекта осуществляется подразделениями охраны ЧОП «Медведь» в круглосуточном режиме работы. Предприятие работает в 8 часовом режиме работы и освещается в ночное время фонарями и прожекторами.

По функциональному использованию территория разделена на:

1.                  Предзаводскую, включающую проходную, административное здание.

2.                  Складскую зону, состоящую из резервуарного парка ЛВЖ и склад масел, складских зданий, бокс стоянки автомобилей..

3.                  Производственную зону, включающую производственные здания.

Склады ГСМ располагаются с подветренной стороны от пожароопасных цехов.

На территории АТП расположены 4 гидранта, что полностью обеспечит предприятие водой в случаи пожара.

 

В цеху находятся углекислотные огнетушители марки ОУ – 10(3) – 55В – У2 (3шт.) и пенные огнетушители марки ОП – 16(3) – ABCE (3 шт.)

Резервуарный парк находиться выше по отметкам, чем основные производственные здания и сооружения во избежание розлива нефтепродуктов на объектах топливного хозяйства имеются инженерно технические решения:

                  Фундамент резервуаров выполнен в виде железобетонного кольца.

                  Вокруг резервуарного парка ЛВЖ выполнено обвалование, усиленное с внутренней стороны бетонной стенкой.

                  Предусмотрена подземная емкость дренажных вод для сбора дренажных замазученных вод.

                  Выпуски ливневых вод в систему промышленной канализации из резервуарного парка выполнены через запорно-регулирующие задвижки установленные за пределами обвалования.

                  Территория сливной эстакады имеет бетонное покрытие с уклоном в 2% для стока жидкости к приемным устройствам, позволяющие отводить разлившейся ЛВЖ в систему промышленной канализации смыв его с эстакады водой.

                  Технологические трубопроводы выполнены на условное давление до 25 кгс/см2 (с двойным запасом прочности по давлению), на аналогичное давление рассчитаны также фланцевые соединения и запорная арматура.

                  Задвижки оперативного управления резервуарного парка расположены за пределами обвалования.

Таблица  2.1

Наименования здания

По проекту

По нормам

Ссылка на нормы

Вывод

1

Окрасочный цех ФСО II кат. В-3

9

12

СНиП

II-89-80.

табл.1

+

 

Административное здание

2

Окрасочный цех ФСО II кат. В-3

90

12

СНиП

II-89-80. табл.2

+

 

Склад ГСМ

ФСО III кат. Г

3

Окрасочный цех ФСО II кат. В-3

15

9

СНиП

II-89-80.

табл.1

+

 

Производственное здание ФСО II кат. В-3

 

4

Окрасочный цех ФСО II кат. В-3

 

65

 

12

СНиП

II-89-80.

табл.1

 

+

 

Производственное здание ФСО II кат. В-3

Информация о работе Обеспечение пожарной безопасности АТП