Обеспечение нормируемых параметров микроклимата. ЧС в законах и подзанонных актах.

Автор: Дамир Бухариев, 05 Ноября 2010 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

1. Мероприятия по обеспечению нормируемых параметров микроклимата в производственных помещениях, методы и средства защиты работающих.
2. Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах.

Задача № 1
Определите коэффициент естественной освещенности (КЕО)
Задача №2.
Определите количество избыточной теплоты, выделяющейся в производственное помещение...

Содержание

Теоретический вопрос. Мероприятия по обеспечению нормируемых параметров микроклимата в производственных помещениях, методы и средства защиты работающих. 3

Задача №1,5

Теоретический вопрос .Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах.. 7

Задача № 2,19

Список использованных источников…………………………………………15

Работа содержит 1 файл

контрольная БЖД.docx

— 50.15 Кб (Скачать)

          Полномочия Федерального собрания РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.

          1. Обеспечивает единообразие в  законодательном регулировании  в области защиты населения  и территорий от ЧС.

          2. Утверждает бюджетные ассигнования  на финансирование деятельности  и мероприятий в указанной  области.

          3. Проводит парламентские слушания  по вопросам защиты населения  и территорий от ЧС.

          Полномочия Правительства РФ  в области защиты населения  и территорий от ЧС.

          1. Издает на основании и во  исполнение Конституции РФ, федеральных  законов и нормативных актов  Президента РФ постановления  и распоряжения в области защиты  населения и территорий от  ЧС и обеспечивает их исполнение.

          2. Организует проведение научных  исследований в области защиты  населения и территорий от  ЧС.

          3. Организует разработку и обеспечивает  выполнение специальных федеральных  программ в области защиты  населения и территорий от  ЧС.

          4. Определяет задачи, функции, порядок  деятельности, права и обязанностифедеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от ЧС, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждений и ликвидации ЧС.

          5. Обеспечивает создание федеральных  резервов финансовых и материальных  ресурсов для ликвидации ЧС, а  также определяет порядок использования  указанных резервов.                                                          

           6. Устанавливает и контролирует  процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок  использования радиоактивных и  других особо опасных веществ,  соблюдение при этом необходимых  мер безопасности.

           7. Устанавливает классификацию ЧС  и полномочия исполнительных  органов государственной власти  по их ликвидации.

           8. Принимает решения о непосредственном  руководстве ликвидацией ЧС и  об оказании помощи в случаях  возникновения.

           9. Определяет порядок привлечения  войск гражданской обороны РФ  к ликвидации ЧС.

           10. Определяет порядок сбора информации  в области защиты населения  и территорий от ЧС, порядок  обмена указанной информацией  между исполнительными органами  государственной власти, а также  органами управления, специально  уполномоченными на решение задач  в области защиты населения  и территорий от ЧС. 

           Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС.

           1. Органы государственной власти  субъектов РФ:

           - принимают в соответствии с  федеральными законами законы  и иные нормативные правовые  акты в области защиты населения  и территорий от ЧС;

           - осуществляют подготовку и содержание  в готовности необходимых сил  и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

           - принимают решения о проведении  эвакуационных мероприятий в  ЧС и обеспечивают их проведение;

           - осуществляют в установленном  порядке сбор и обмен информацией  в области защиты населения  и территорий от ЧС, обеспечивают  своевременное оповещение и информирование  населения об угрозе возникновения  или о возникновении ЧС;

           - организуют и проводят аварийно-спасательные  и другие неотложные работы, а  также поддерживают общественный  порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных  сил и средств обращаются в  Правительство РФ за оказанием  помощи;

           - осуществляют финансирование мероприятий  в области защиты населения  и территорий от ЧС;

           - создают резервы финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации ЧС;

           - содействуют устойчивому функционированию  организаций в ЧС;

           - создают при органах исполнительной  власти субъектов РФ постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

           2. Органы местного самоуправления  самостоятельно:

           - осуществляют подготовку и содержание  в готовности необходимых сил  и средств для защиты населения и территории от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

          - принимают решения о проведении  эвакуационных мероприятий в  ЧС и организуют их проведение;

          - осуществляют в установленном  порядке сбор и обмен информацией  в области защиты населения  и территории от ЧС, обеспечивают  своевременное оповещение и информирование  населения об угрозе возникновения  или возникновении ЧС;

          - осуществляют финансирование мероприятий  в области защиты населения  и территории от ЧС;

          - создают резервы финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации ЧС;

          - организуют и проводят аварийно-спасательные  и другие неотложные работы, а  также поддерживают общественный  порядок при их проведении; при  недостаточности собственных сил  и средств обращаются за помощью  к органам исполнительной власти  субъектов РФ;

          - содействуют устойчивому функционированию  организаций в ЧС;

          - создают при органах местного  самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС.

         Федеральный орган исполнительной  власти, специально уполномоченный  на решение задач в области  защиты населения и территории  от ЧС.

       Для осуществления государственного управления и координации деятельности федеральных  органов исполнительной власти в  области защиты населения и территории от ЧС создается специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Указанный федеральный орган  создает подведомственные ему территориальные  органы.

         Обязанности федеральных  органов исполнительной  власти в области защиты населения и территории от ЧС

          1. Федеральные органы исполнительной  власти организуют работу в  области защиты населения и  территории от ЧС в своей  сфере деятельности и порученных  им отраслях экономики в соответствии  с настоящим Федеральным законом  и иными нормативными правовыми  актами.

          2. Федеральные органы исполнительной  власти по отношению к подведомственным  организациям:

          - разрабатывают и осуществляют  организационные и инженерно-технические  мероприятия по повышению устойчивости  функционирования отрасли в ЧС;

          - утверждают и издают в соответствии  с федеральными требованиями  отраслевые нормы и правила  защиты работников организаций  от ЧС;

          - обеспечивают разработку и организацию  мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической,  взрывной, пожарной, экологической  безопасности, а также соблюдение  норм и правил инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны  при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

          - финансируют и обеспечивают  мероприятия по предупреждению  ЧС и проведению аварийно-спасательных  и других неотложных работ  в ЧС;

          - организуют и обеспечивают проведение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских,  испытательных и проектных работ  по проблемам безопасности.

          Федеральные органы исполнительной  власти по отношению к организациям, входящим в состав отрасли:

          - осуществляют методическое руководство  при решении вопросов защиты

       работников  организаций от ЧС, повышение устойчивости и безопасности функционирования организаций;

          - разрабатывают и доводят до  сведения организаций отраслевые  требования,

       нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, защиты от них работников организаций и населения.

          3. Руководители федеральных органов  исполнительной власти несут  предусмотренную законодательством  РФ ответственность за ненадлежащее  выполнение указанными органами  возложенных на них задач и  осуществление своих функций  в области защиты населения  и территории от ЧС.

          4. Федеральные органы исполнительной  власти принимают решения об  образовании в пределах выделенных  им ассигнований и штатной  численности подразделений для  решения задач в области защиты  населения и территории от  ЧС.

          5. Федеральные органы исполнительной  власти, имеющие специально подготовленные  и аттестованные в установленном  порядке силы и средства для  предупреждения и ликвидации  ЧС, используют их в рамках  единой государственной системы  предупреждения и ликвидации  ЧС. 
 

                Обязанности организаций в области защиты населения

                               и территории от  ЧС 

          Организации обязаны:

          а) планировать и осуществлять  необходимые меры в области  защиты работников организаций  и подведомственных объектов  производственного и социального  назначения от ЧС;

          б) планировать и проводить  мероприятия по повышению устойчивости  функционирования организаций и  обеспечению жизнедеятельности  работников организаций в ЧС;

          в) обеспечивать создание, подготовку  и поддержание в готовности  к применению сил и средств  по предупреждению и ликвидации  ЧС, обучение работников организаций  способам защиты и действиям  в ЧС в составе невоенизированных  формирований;

          г) создавать и поддерживать  в постоянной готовности локальные  системы оповещения о ЧС; 
 
 

          д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;

          е) финансировать мероприятия  по защите работников организаций  и подведомственных объектов  производственного и социального  назначения от ЧС;

          ж) создавать резервы финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации ЧС;

          з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территории от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

                 Участие общественных объединений в ликвидации ЧС

           Общественные объединения могут  участвовать в мероприятиях в  областизащиты населения и территории от ЧС в соответствии с законодательством РФ и со своими уставами.

Информация о работе Обеспечение нормируемых параметров микроклимата. ЧС в законах и подзанонных актах.