Обеспечение безопасности производственного оборудования в промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:48, реферат

Описание работы

Требования безопасности к производственному оборудованию установлены ГОСТ 12.2.003 - 91. Оборудование производственное. Общие требования безопасности. Требования безопасности к производственным процессам установлены ГОСТ 12.3.002. - 75. Процессы производственные. Общие требования безопасности.

Содержание

Общие требования обеспечения безопасности производственного оборудования и производственных процессов. 3
Основные требования по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств организации. 6
Список литературы: 16

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

7. Отсутствуют: 

а) на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

б) на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах  с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (не менее двух);

в) на мотоцикле  с боковым прицепом — медицинская  аптечка, знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь).

8. На  транспортных средствах, не принадлежащих  оперативным и специальным службам,  используются проблесковые маячки, звуковые сигналы с чередованием тонов и цветографические схемы.

9. Отсутствуют  ремни безопасности, если их установка  предусмотрена конструкцией транспортного  средства.

10. Ремни  безопасности не работоспособны  или имеют видимые надрывы на лямке.

11. Регистрационный  знак транспортного средства  не отвечает требованиям стандарта. 

12. На  мотоцикле нет предусмотренных  конструкцией дуг безопасности.

13. На  мотоциклах и мопедах нет предусмотренных  конструкцией подножек, поперечных  рукояток для пассажиров на седле.

14. Отсутствуют  предусмотренные конструкцией или  установлены без согласования  с предприятием-изготовителем транспортного  средства или иной уполномоченной  на то организацией дополнительные  элементы тормозных систем рулевого  управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим Перечнем.

Основные  положения по допуску  транспортных средств  к эксплуатации и  обязанности должностных  лиц

1. Механические  транспортные средства и прицепы  должны быть зарегистрированы в государственной автомобильной инспекции в течение срока действия регистрационного знака “Транзит” или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

2. На  механических транспортных средствах  (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Должностным и иным лицам, ответственным за техническое  состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

— выпускать  на линию транспортные средства, имеющие  неисправности, с которыми запрещается  их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр;

— допускать  к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии  опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.

      В соответствии с Уголовным кодексом РФ (с изм. и доп. изд. 1996 г.) нарушение  правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее  причинение телесных повреждений потерпевшему, наказывается лишением свободы до 10-ти лет (ст. 264-266 УК).

      Все работы по перемещению грузов должны производиться под руководством лица, ответственного за перемещение  грузов кранами. При ремонте электроустановок следует руководствоваться ПТЭ и ПТБ электроустановок потребителей. При выполнении ремонтных работ постоянно используются лестницы, стремянки, настилы. Конструкции этих приспособлений должны отвечать требованиям ГОСТов, ТУ, так как нередко причиной травматизма (падение с высоты, вместе с лестницей или стремянкой) обусловлены именно конструктивными недостатками.

      Должностным и иным лицам, ответственным за техническое  состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается :

- выпускать  на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр;

- допускать  к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, под воздействие лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном и утомленном состоянии или лиц, не имеющих права на управление транспортным средством данной категории.

Требования  безопасности при эксплуатации внутризаводского транспорта

С целью  избегания травмирования людей внутризаводским транспортом у проходных предприятий и во всех цехах должны быть вывешены схемы пешеходного движения на территории предприятия и цехов. На территории предприятия для безопасного и удобного передвижения работающих должны быть устроены тротуары или переходные галереи.

Скорость  движения автомашин, автокранов, электрокаров и другого безрельсового транспорта по территории предприятия устанавливается администрацией, но не должна превышать при въезде в производственные здания, внутри здания и на выезде из них 5 км/ч. Движение указанного транспорта на территории предприятия и в производственных зданиях должно регулироваться дорожными знаками с применением средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78 и ГОСТ 23457-86.

      Провозка  людей на электрокарах, автокарах, грузовых прицепах любого вида транспорта и  не оборудованных для этой цели автомобилях  запрещается. Для передвижения сторонних лиц, находящихся на территории предприятия, должны быть выделены сопровождающие из числа работников предприятия.  

Основные  требования по обеспечению  безопасности подъездных путей, дорог, проездов, проходов, колодцев и других коммуникаций на территории организации.

      В соответствии с ГОСТ 12.3.020 - 80. Процессы перемещения грузов на предприятиях для движения транспортных средств  на территории предприятий должны быть разработаны и установлены на видных местах схемы движения.

На транспортных путях предприятий должны быть установлены дорожные знаки и нанесена разметка. Границы проезжей части транспортных путей в цехах должны быть установлены с учетом габаритов транспортных средств с перемещаемыми грузами. Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий и оборудования должно быть не менее 0,5 м, а при движении людей - не менее 0,8 м.

Места проведения ремонтных работ на транспортных путях, включая траншеи и ямы, должны быть ограждены и обозначены дорожными знаками, а в темное время суток - световой сигнализацией. Ограждения должны быть окрашены в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026 - 76.

Транспортные  пути в тупиках должны иметь объезды  или площадки, обеспечивающие возможность  разворота транспортных средств. Транспортные пути должны содержаться в исправном состоянии, очищаться от снега, льда, мусора. В зимнее время транспортные пути должны посыпаться песком, шлаком или другими заменяющими их материалами. На предприятии должны быть установлены сроки, порядок проверки и обязанности лиц по контролю за состоянием транспортных путей.

В местах пересечения железных дорог в  одном уровне с транспортными  путями должны быть переезды, шлагбаумы, предупредительная звуковая и световая сигнализация. В местах пересечения  подъездных путей канавами, траншеями и т.п. должны устанавливаться настилы или мосты для проездов. Транспортные пути должны быть свободны от предметов, препятствующих свободному проезду или портящих поверхность транспортных путей. При озеленении территории предприятия в зоне транспортных путей должна быть обеспечена видимость. Пешеходные дорожки на предприятии должны иметь твердое покрытие, ширину не менее 1 м и наименьшее количество пересечений с проездами.

Запрещается:

-загромождать дороги, проходы, проезды к пожарным водоемам, гидрантам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования;

устанавливать на открытых стоянках автомобили в  количестве, превышающем норму, а  также нарушать установленный порядок  расстановки;

-беспорядочно размещать и хранить (приваливать, опирать) материалы, агрегаты, запчасти и т.п. у элементов зданий, сооружений и оград.

Габариты  приближения строений и подвижного состава железных дорог должны соответствовать  ГОСТ 9238-83.

      В действующих цехах при невозможности  доведения габаритов до нормативных величин должна быть устроена соответствующая сигнализация (световая, звуковая или светозвуковая), предупреждающая о нарушении габаритов. На вновь строящихся предприятиях (цехах) пересечение движения с железнодорожными путями должно предусматриваться в разных уровнях (виадуки, тоннели и др.). Места перехода людей через траншеи, транспортеры и т.п. должны быть оборудованы мостиками (трапами) с защищенными ограждениями, высотой не менее 1,1 м. Ширина проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6 м, а высота в свету — не менее 1,8 м. Проемы в перекрытиях должны быть закрыты сплошными настилами или вокруг них должны быть установлены защитные ограждения. Колодцы, люки, шурфы и другие выемки в грунте должны быть закрыты крышками, щитами или ограждениями. В темное время суток ограждения должны быть обозначены электрическими сигнальными лампами напряжением не выше 42 В.

 

Список литературы:

  1. Белов С.В. Безопасность производственных процессов. М. 1985
  2. Раздорожный А.А. Безопасность производственной деятельности. М. 2003
  3. Русак О.Н. Безопасность и охрана труда. Спб. 2001

Информация о работе Обеспечение безопасности производственного оборудования в промышленности