Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:40, реферат
Мошенничество - это вид предпринимательства, в котором личностные качества предпринимателя направлены на обман и самооправдание обмана; рыночная среда с её широкими возможностями сводится к действиям в сфере, где возможен обман; предпринимательская этика сводится к поведению, инициирующему обман партнера или конкурента.
Мошенничество-это преступление, в результате которого его жертва добровольно передает часть своих материальных средств, в какой либо форме мошеннику.
В свободной же рыночной экономике, предпринимательство - это тип инновационного поведения, направленного на организацию и осуществление в условиях неопределённости и конкуренции рискованных проектов и мероприятий с принятием на себя ответственности за результаты и последствия принятых решений.
Исходя
из такого толкования предпринимательства,
можно сформулировать один из вариантов
определения мошенничества
Мошенничество - это вид предпринимательства, в котором личностные качества предпринимателя направлены на обман и самооправдание обмана; рыночная среда с её широкими возможностями сводится к действиям в сфере, где возможен обман; предпринимательская этика сводится к поведению, инициирующему обман партнера или конкурента.
Таким образом, получается, что предпринимательская деятельность становится мошенничеством, когда личностные знания предпринимателя состоят в знании, как совершить обман.
Предпринимательские
функции в случае маскировки мошенничества
под предпринимательство
Мошенничество
на предприятии является основным,
трудно прогнозируемым риском, перестраховаться
от которого очень сложно. В соответствии
со статистикой, в среднем, каждая организация
теряет от мошенничества более $9 в день
на каждого работника и приблизительно
6% годового дохода от мошенничества всех
своих, нечистых на руку, сотрудников.
Под
субъектом мошенничества
Успешным
мошенником, т.е. таким, которого следует
опасаться, может быть, человек, имеющий
определенный набор интеллектуально-
В самой общей форме модель таких свойств содержит 6 элементов:
Объектом мошенничества в принципе может оказаться любой человек, но наибольшая вероятность у того, кто:
Как правило, мошенники действуют по обычным, накатанным, опробованным и хорошо зарекомендовавшим себя схемам. Меняют алгоритм своих действий весьма редко и только в целях подстроиться к изменениям, происходящим в компании. Внутреннее мошенничество на предприятии весьма развито. Оно является лакмусовой бумажкой политики предприятия, начиная от социальных условий, заканчивая внутренним контролем своих сотрудников. Естественно, в компаниях, где внутреннему контролю уделяется больше внимание, мошенничество остается в зачаточном состоянии. Компания, которая контролирует коммерческую сделку не до момента выставления счета (проплаты на расчетный счет), а до логического завершения и получения полного отчета – рискует гораздо меньше подвергнуться обману со стороны персонала, чем компания, всецело доверяющая менеджеру по продажам.
Самое обычное, распространенное мошенничество – работа с «откатами». Сама по себе система откатов является порочной, относящаяся к «недобросовестной конкуренции». Даже из обычного «отката» менеджер может получить выгоду. Изначально, при обсуждении с контрагентом стоимости продукции (услуг), менеджер искусственно завышает стоимость чуть выше прайса. Далее, при передаче «отката», менеджер отчленяет свою «маржу» и соответственно получает незапланированный доход. Свои действия менеджер рассматривает следующим образом: запланированный доход компания получила, контрагент получил «свой откат», сделка завершена. Естественно, что тот процент, который менеджер забрал себе – фактически является сворованным у компании. Сложность уличения менеджера в мошенничестве заключается в том, что менеджер лично участвует в связке с контрагентом в обсуждении и передаче «отката», поэтому любые вопросы посторонних лиц контрагенту в отношении полученного «отката» будут гневно отвергаться последним.
Следующий вариант – использование «серых схем» или «фирму-прокладку» при оплате за товар (услуги). Менеджер, представляющий компанию «А», имеет возможность пользоваться счетами другой фирмы (принадлежащая ему, знакомым родственникам и т.д.) Назовем эту фирму «В». Так же имеется фирма «С» (добросовестный покупатель или продавец). Менеджер фирмы «А» заключает договор (контракт) с «фирмой-прокладкой» «В» на заведомо не очень выгодных условиях для компании «А» (цены ниже прайса, увеличенная отсрочка платежа, товар на реализацию и т.д.). Соответственно, со своей стороны он всячески лоббирует эту сделку. После подписания такого договора, менеджер компании «А», от имени компании «В», заключает «правильный» договор с компанией «С». Соответственно, компания «С» производит платежи в отношении компании «В», компания «В» получив свою «маржу», оплачивает счета компании «А». Таким образом, часть прибыли компании «А», практически легальным путем уводится в пользу компании «В».
Статистические
данные указывают, что
По данным специальных
Доля мошенничества с
Менеджеры среднего звена
Если говорить о
Существует масса способов
Специалистами информационно-аналитического агентства «Разведка в сфере бизнеса» было проведено комплексное изучение проблемы мошенничества в одной из частных небольших нефтяных компанийИсследования проводились по трем направлениям:
Данные факты
стали возможны из-за слабого
контроля со стороны
Наиболее слабое звено в
алгоритме реализации
Аудит
системы внутреннего контроля, проведенного
Информационно-аналитическим
Вышеперечисленные ошибки характерны не только исследуемой компании. Существует причина и следственная связь. И если не разбираться в причинной и следственной связи, то довольно высока вероятность повтора нелояльности к своей компании.
Большинство компаний не анализирует свой опыт, связанный с мошенничествами, рискуя стать обманутыми снова. «В истории нашей компании было несколько уголовных дел, возбужденных по факту мошенничества, – рассказывает директор департамента юридического и правового обеспечения корпорации «МИАН» Петр Побрызгаев. – Для того чтобы в будущем избежать подобных ситуаций, в компании был создан и активно работает департамент юридического и правового обеспечения». Его функции – профилактика, отслеживание и пресечение всех видов мошенничества и нарушения прав интеллектуальной собственности. В компании ввели официальный документооборот и сделали более понятной систему распределения финансовых потоков.
Сотрудник-мошенник, обычно думает о себе как о честном человеке. И это важно для него, поддерживать такое мнение в своем сознании и сознании окружающих. По этой причине он совершенствует механизм оправдания своих преступных действий, используя аргументы, типа: