Мифология древних славян

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:01, реферат

Описание работы

Наиболее интересная тема из всей истории России это период становления Русской государственности и события предшествующие этому являются одними из наименее изученными страницами нашей истории. Письменные источники, повествующие о тех временах, представлены крайне скудно, в основном, в изложении Византийских летописцев, которые описывали события, порой, тенденциозно и противоречиво. Конечно, Византийцев занимали славяне, главным образом, как беспокойные, воинственные соседи и они не особо интересовались их культурой, бытом и нравами. Поэтому для изучения истории Древней Руси и язычества, как её неотъемлемой части, использовались, в основном, археологические и этнографические исследования

Содержание

Мифология древних славян ……………………………………………….. 3
Уровни славянской мифологии …………………………………………… 6
Верховные Боги славян ……………………………………………………. 7
Легенда об огненном змее ………………………………………………….. 18
Список литературы ………………………………………………………… 19

Работа содержит 1 файл

Мифология древних славян.docx

— 42.46 Кб (Скачать)

       С идентификацией славянского Бога Земных Сил не возникает проблемы, ибо  восточнославянский Велес (Волос) чрезвычайно  близок балтскому Велсу (Велнясу). Он пользовался популярностью и  считался богом “всей Руси” в  противовес Перуну – покровителю  княжеской дружины. В Киеве идол Перуна стоял на горе, а идол Велеса на Подоле, в нижней части города. В древнерусских источниках Велес  выступает как бог скота и  богатства. “Слово о полку Игореве” называет легендарного песнопевца Бояна (возможно, жившего при дворе Ярослава Мудрого) “Велесовым внуком”, что отражает связь Бога Земных Сил с обрядовыми и, в генезисе – жреческими функциями.

       Велес оставил богатый след в народной религии славян. В Зимние святки, проходившие с 25 декабря по 6 января (с 7 января по 19 января по новому стилю), а также на масленицу – 24 марта (6 апреля) проводилось ряженье в  звериные (турьи и медвежьи) маски  и вывороченные мехом наружу тулупы, со скотными колокольцами у пояса  С именем данного божества связан и обычай оставления последних колосьев в поле, “Велесу на бородку”.

       Сейчас  в нашу жизнь возвращается огромный пласт православной культуры. И порою  приходится слышать, что религия, достойная  называться религией, появилась у  нас только после принятия христианства – тысячу лет назад. А до этого, мол, были разве что варварские, примитивные  культы, вдобавок порой связанные  с человеческими жертвами. Одним  словом, "мрак язычества". Духовная первобытность. Однако это не правда. Иногда говорят, будто о славянском язычестве ничего не известно. На самом  деле так считают лишь те, кому лень прочесть книги ученых-археологов, этнографов, историков религий, специалистов по верованиям древних славян и смежных  с ними народов. А ведь эти ученые уже не первое столетие расшифровывают старинные рукописи, истолковывают  обряды, объясняют археологические  находки. В научных библиотеках  можно найти великое множество  книг, в которых эти ученые рассказывают о том, что им удалось выяснить.

       Список  литературы

       1. Ключевский В. О. "Курс русской  истории", том первый. Москва, 1987 г.

       2. Костомаров И. "Славянская мифология". Москва, 1995 г.

Информация о работе Мифология древних славян