Медицина катастроф

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

Целью для меня стало:
- рассмотрение основных задач ВСМК,
- организационная структура медицины катастроф,
- оказание первой доврачебной помощи в экстремальных ситуациях.

Содержание

Введение
Медицина катастроф.
Основные задачи ВСМК.
Организационная структура.
Организация первой доврачебной помощи в экстренных ситуациях.
2.1. Нарушение сознания.
2.2. Кровотечение.
2.3. Переломы.
2.4. Помощь при пожаре.
2.5. Обморожение.
2.6. Электротравма.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Медицина катастроф.docx

— 41.23 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение

  1. Медицина катастроф.
    1. Основные задачи ВСМК.
    2. Организационная структура.
  2. Организация первой доврачебной помощи в экстренных ситуациях.

2.1.     Нарушение  сознания.

2.2.     Кровотечение.

2.3.     Переломы.

2.4.     Помощь при  пожаре.

2.5.     Обморожение. 

2.6.     Электротравма.

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Актуальность темы  работы определяется в первую очередь возникшие в последние время стихийные бедствия, катастрофы, террористические акты.

Рассматриваемая проблема приобретает  все большее значение на государственном  уровне. Особую роль играют вопросы, посвященные  правильной организации работы Всероссийской  службы медицины катастроф и оказание помощи пострадавшим. 

Предметом моей работы является: служба медицины катастроф, организация  первой доврачебной помощи в экстренных ситуациях. За частую своевременно оказанная  помощь, спасает жизнь человеку.

Целью для меня стало:

- рассмотрение основных  задач ВСМК,

- организационная структура  медицины катастроф, 

- оказание первой доврачебной  помощи в экстремальных ситуациях. 

При написании работы мной была использована учебная, справочная и нормативно  правовая литература.

 

 

 

 

 

 

 

1.Медицина катастроф

Всероссийская служба медицины катастроф  (ВСМК) представляет собой  систему органов управления, учреждений и формирований лечебно – профилактического, санитарно – эпидемического и  научного профиля, а  также структур медицинского снабжения, находящихся  в ведении федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, объединенных на функциональной основе для совместных действий в  рамках РСЧС.  ВСМК включает медицинские  формирования различного назначения, создаваемые на клинических базах, станциях скорой помощи, экстренной и  планово – консультативной медицинской  помощи, лечебно – профилактических, санитарно – эпидемиологических и других учреждений здравоохранения.

ВСМК – функциональная подсистема РСЧС, состоящая из органов  управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений, предназначенная  для организации и осуществления  медико – санитарного обеспечения  при ликвидации ЧС.  ВСМК имеет  следующие уровни: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый (ГОСТ Р. 22.0.02 - 94).

Организация и решение  задач по ликвидации медико – санитарных последствий ЧС осуществляется в  рамках ВСМК, являющейся приоритетной функциональной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).1 Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,


1 Губченко П.П. Медико – санитарное обеспечение населения и действий сил в кризисных ситуациях.: Калуга: Манускрипт, 2005. – с. 72 .

постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями федеральной межведомственной координационной комиссии ВСМК, иными  нормативными правовыми актами, а  также настоящим Положением.2 Наша повседневная жизнедеятельность подтверждает необходимость совершенствования организации медико – санитарной помощи населению при ликвидации ЧС природного, технического, военного и биолого – социального характера. Высокая степень готовности ВСМК диктуется реальной возможностью их возникновения, так как наличие на территории страны значительного количества производственно – технологических комплексов повышенной опасности, а также использование устаревших технологий и оборудования создают постоянно существующую угрозу возникновения ЧС техногенного характера.

Серьезную опасность представляют крупные транспортные катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями  и гибелью людей, значительным материальным и экологическим ущербом. Сохраняется  угроза возникновения катастроф  природного характера (землетрясений, наводнений, бурь, ураганов, обвалов  и пр.). Особую тревогу вызывает значительное увеличение числа групповых инфекционных заболеваний, пищевых токсико –  инфекций, эпидемий и т.д. Актуальной стала проблема организации медико – санитарной помощи.

ВСМК функционально объединяет служба медицины катастроф Минздравсоцразвития  России, службу экстренной медицинской  помощи Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти. На федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях


Приложение по приказу Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2000 г. № 380.Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ (в ред. Приказа МЗРФ от 29.07.2002 №239) - 1.1.

 

руководящими органами являются соответствующие межведомственные координационные комиссии, а также  центры медицины катастроф соответствующих  уровней. 3

        1. Основные задачи ВСМК

Основными задачами Службы являются:

- разработка научно-методических  принципов деятельности ВСМК  и Службы;

- организация и осуществление  медико-санитарного обеспечения  при ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций, в том числе в локальных  вооруженных конфликтах и террористических  актах; 

- координация и руководство  силами и средствами, участвующими  в ликвидации медико-санитарных  последствий чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности  органов управления, системы связи  и оповещения формирований и  учреждений Службы к действиям  в чрезвычайных ситуациях; 

- обеспечение постоянной  готовности и эффективной работы  подразделений экстренной и консультативной  медицинской помощи населению  (санитарной авиации);

- участие в подготовке  и обеспечении готовности органов  управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и  других учреждений Минздрава  России к работе в чрезвычайных  ситуациях; 

- выявление источников  чрезвычайных ситуаций, которые  могут сопровождаться неблагоприятными  медико-санитарными последствиями,  организация постоянного медико-санитарного  контроля за ними, проведение  комплекса мероприятий по недопущению  или уменьшению таких последствий; 


3 Губченко П.П. с. 72 – 73.

 

- прогнозирование и оценка  медико-санитарных последствий стихийных  бедствий, аварий и катастроф; 

- сбор, обработка, обмен  и предоставление информации  медико-санитарного характера в  области защиты населения и  территорий;

- разработка, внедрение и  совершенствование методов и  средств оказания экстренной  и консультативной медицинской  помощи населению; 

- разработка, внедрение и  совершенствование методов и  средств оказания медицинской  помощи, лечения пораженных при  чрезвычайных ситуациях; 

- совершенствование организационной  структуры Службы и системы  медико-санитарного обеспечения  населения при возникновении  чрезвычайных ситуаций, системы  экстренной и консультативной  медицинской помощи населению; 

- создание при участии  заинтересованных министерств и  ведомств системы управления  ВСМК, поддержание ее в постоянной  готовности и совершенствование; 

- разработка методических  основ и участие в подготовке  населения и спасателей к оказанию  первой медицинской помощи при  чрезвычайных ситуациях; 

- координация и осуществление  подготовки, повышения квалификации  и аттестации специалистов службы  медицины катастроф; 

- разработка, внедрение методических  основ медицинской экспертизы  и реабилитации участников ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

- создание и рациональное  использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального  имущества для службы, организация  его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и  учреждений службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в осуществлении  государственной экспертизы, надзора  и контроля в области защиты  населения и территорий в условиях  чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке  и осуществлении мер по социальной  защите населения, проведении  гуманитарных акций в области  защиты от чрезвычайных ситуаций;

- создание и рациональное  использование резервов финансовых  и материально-технических ресурсов  для обеспечения деятельности  Службы;

- международное сотрудничество  в области медицины катастроф.4

 

        1.  Организационная структура

Медицинские силы ВСМК относятся  к силам РСЧС постоянной готовности, при этом важная роль отводится как  силам гражданского здравоохранения, так и медицинской службе ВС РФ, а так же другим ведомствам.

Органы  управления ВСМК включают:

- федеральное управление  медико – биологических и экстремальных  проблем Минздравсоцразвития России (ФУМБЭП);

- всероссийский центр  медицины катастроф «Защита» (ВСМК  «Защита»);

- специализированную службу  экстренной медицинской помощи  при техногенных авариях; 


Приложение по приказу Министерства здравоохранения РФ от 27.10.2000 г. № 380.Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ (в ред. Приказа МЗРФ от 29.07.2002 №239) – 2. 

 

- санитарно – эпидемиологическую  службу Минздравсоцразвития России;

- межведомственные координационные  комиссии (МКК)  различного уровня, председателями которых являются  руководители здравоохранения соответствующего  уровня.

На органы управления возлагают:

- руководство деятельностью  ВСМК и ее работой при ликвидации  медико – санитарных последствий  ЧС;

- совместное прогнозирование  возможной обстановки, величины  и структуры санитарных потерь;

- расчет потребности сил  и средств службы медицины  катастроф для ликвидации медико  – санитарных последствий ЧС;

- транспортное, материально  – техническое и лекарственное  обеспечение формирований и учреждений  службы медицины катастроф;

- жизнеобеспечение пострадавших, личного состава формирований  и учреждений службы медицины  катастроф; 

- организация и координация  работ по проведению защитно  - профилактических мероприятий  и оказанию экстренной медицинской  помощи населению в чрезвычайных  ситуациях;

- создание гарантированных  запасов медицинского имущества  и лекарственных средств, поддерживание  их на должном уровне;

- организация и проведение  санитарно – гигиенических и  противоэпидемических мероприятий,  экстренные поставки дезинфицирующих  средств в зоны экстремальных  ситуаций;

- разработка методических  основ обучения основ обучения  и подготовки спасателей и  населения к проведению защитно  – профилактических мероприятий  и оказанию экстренной медицинской  помощи в зонах катастроф. 

Структура ВСМК представлена на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях:

На федеральном уровне служба представлена: - учреждениями федерального управления медико – биологических  и экстремальных проблем Минздравсоцразвития  России (ФУМ БЭП), научными и клиническими базами;

Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» с входящими  в него учреждениями и формированиями; Всеармейским центром экстренной медицинской  помощи Минобороны России; медицинскими отрядами; формированиями и учреждениями центрального подчинения МВД РФ, Минтранса  России, других министерств и ведомств, предназначенных для ликвидации медико – санитарных последствий  ЧС; клиническими и научными базами.

На региональном уровне ВСМК представлена:

ВМСК «Защита», являющимся, наряду с органом федерального уровня, региональным центром медицины катастроф  Центрального региона РФ;

Информация о работе Медицина катастроф