Европейско-Азиатские новости.
10 августа 2010 15:36:00
За пожары ответят
головой
http://eanews.ru/index.php?page=news&pid=56146
На Среднем Урале не утихают
природные пожары. И горят не только
леса, заповедники и торфяники, но и страсти
вокруг их тушения. В критической ситуации
все ответственные лица стали перекладывать
вину за ЧП друг на друга, апеллировать
противоположными формулировками законов,
оправдывать себя.
Премьер-министр России Владимир Путин
намекнул на то, кто ответственен за ЧП,
и рекомендовал сложить с себя полномочия
главам тех муниципалитетов, где ситуация
приобретает критический характер. Кроме
того, председатель правительства рекомендовал
правоохранительным органам обратить
внимание на деятельность администраций
таких территорий.
Пока продолжаются административные «разборки»
между МЧС, муниципалитетами и областной
властью, леса горят все сильнее. Почти
месяц полыхает заповедник «Денежкин
камень». На данный момент в особо охраняемой
зоне происходит горение на 1050 гектарах.
В Тошемском лесничестве Ивдельского
городского округа идут навстречу друг
другу два лесных низовых пожара. Площадь
лесного пожара в районе поселка Вижай
составляет 6100 гектаров, в районе деревни
Северной – 1000 гектаров.
Тревогу бьют не только огнеборцы и чиновники,
но и экологи. На восстановление лесных
экосистем после крупных верховых пожаров
потребуются десятилетия, при этом породный
состав леса изменится. «Если лес пройден
верховым пожаром, то в первые годы после
пожара там будет лишь пустыня, – отмечают
эксперты. – Через два-три года появятся
иван-чай и малина, которые растут на пепелищах.
До возникновения подлеска пройдет пять
лет, а первым появившимся здесь деревом
станет береза или осина». В то же время
даже низовой пожар, при котором выгорает
поверхностный слой почвы, лишает корма
многих животных.
В этот непростой период агентство ЕАН
решило узнать у заинтересованных лиц,
кого же они считают ответственными за
происходящее и как предполагают не повторить
в будущем ошибок нынешнего, во всех отношениях
жаркого, лета.
Ринат Тенчурин, временно исполняющий
обязанности начальника ГУ МЧС РФ по Свердловской
области: «Мысли по поводу того, кто
виноват в нынешних лесных пожарах, я хотел
бы разделить на две части. Во-первых, подробно
хочу остановиться на ситуации в «Денежкином
камне». В первую очередь, здесь виновато
руководство заповедника. Прежде всего,
они не приняли превентивных мер для предотвращения
ЧП. У них не было расчета максимального
развития критической ситуации, поэтому
не было необходимого количества сил и
средств. После повышения класса пожароопасности
до четвертого и пятого руководство должно
было еще до пожара установить круглосуточный
контроль за территорией и полностью запретить
для людей посещение заповедника. Этого
сделано не было. Когда возгорание все-таки
случилось, директор заповедника был в
отпуске, а остальные просто не знали своих
обязанностей. Поэтому принятие решения
о дальнейших действиях затянулось.
Теперь по поводу остальных лесных и торфяных
пожаров. Все они происходят на территории
муниципальных образований. В соответствии
с законодательством руководство муниципалитета
должно обеспечивать пожарную безопасность
на своей территории. Причем как профилактику,
так и борьбу с пожарами. Силы МЧС же должны
привлекаться лишь тогда, когда есть угроза
населенным пунктам, жизни и здоровью
людей. Хотя МЧС, конечно, не отстраняется
от помощи, сейчас мы работаем все вместе.
Я убежден, что для того, чтобы подобной
ситуации не повторилось в будущем, каждый
должен просто выполнять свои обязанности.
Хотя бы на 80 процентов. Тогда в кратчайшие
сроки можно ликвидировать любой пожар.
Каждый должен выполнять свои обязанности
на своем месте, на своей должности. Ну
и, разумеется, не только должностные лица,
но и простые жители области должны понимать,
как важно их поведение. Спички, костры,
окурки, шашлыки, пренебрежение запретом
ходить в леса - все это тоже причины настоящих
бедствий».
Юрий Фролов, глава Североуральского
городского округа: «Я не совсем согласен,
что ответственность за
критическую ситуацию с лесными пожарами
должны нести именно главы муниципальных
образований. С нашей стороны задолго
до пожара были приняты все необходимые
меры. Доступ в леса в городском округе
постановлением главы был запрещен еще
с 22 мая. Был разработан и утвержден план
мероприятий, в котором были приведены
графики привлечения людей и технических
средств в случае возгораний. В СМИ велась
активная пропаганда соблюдения норм
пожарной безопасности.
Основной очаг опасности возник в государственном
природном заповеднике «Денежкин камень».
Эта территория носит статус особо охраняемой,
и доступ туда вообще-то запрещен. У заповедника
не было необходимого договора с МЧС по
тушению пожаров. Со стороны городского
округа с первых минут делалось и делается
все для ликвидации пожара. Туда стянуты
все ресурсы города, сделано все возможное
и даже больше. Но очаг был обнаружен уже
поздно, когда площадь пожара уже была
слишком велика…
Чтобы такого не повторялось в будущем,
нужно вернуться к прежней схеме работы,
когда велась охрана лесов с воздуха, а
каждый участок леса имел своего конкретного
хозяина. Сейчас же авиационная база охраны
лесов упразднена, а у каждого участка
леса номинально сразу по несколько хозяев,
но реально многие оказались брошенными.
Сейчас же мы видим, как все отказываются
от ответственности, все перекладывают
друг на друга свою вину и обязанности».
Константин Крючков, министр природных
ресурсов Свердловской области: «Сложная
ситуация с
лесными пожарами сложилась не только
в Свердловской области, но и во всей России.
Причиной этого стала аномально жаркая
и ветреная погода, при которой любая искра
превращается в сухой траве в очаг возгорания.
Усугубляет ситуацию не только отсутствие
осадков, но и непонимание сложившейся
ситуации у населения. Несмотря на ограничение
посещения лесов, в 29 муниципальных образованиях
и городских округах области люди продолжают
ходить в лес «на шашлыки», туристы, сплавляясь
по рекам, умудряются оставить источник
огня в самых труднодоступных для техники
местах, что очень осложняет тушение лесных
пожаров. Полное отсутствие осадков на
севере области стало причиной больших
площадей горящих лесов в Ивдельском лесничестве.
Сейчас там горит более семи тысяч гектаров
леса. Для сравнения: за весь прошлый год
в области сгорело 11,5 тысячи, а сейчас
только в одном лесничестве горит семь
тысяч гектаров.
Несмотря на все трудности, лесные пожары
удается не допустить до населенных пунктов.
На тушении задействованы работники лесничеств,
авиабазы, ГУПСО «Лесохозяйственное производственное
объединение» и арендаторы. Люди работают
круглосуточно.
Мы сталкиваемся с подобной ситуацией
впервые и от повторения погодной аномалии
никто не застрахован. Но определенные
уроки нынешнего года учтены: на самом
высоком уровне приняты важные решения
о том, что надо усиливать все пожарные
службы. В первую очередь – обновлять
парк техники, в том числе и в лесничествах.
Также муниципальные образования будут
обязаны в следующем году более ответственно
отнестись к обустройству противопожарных
территорий вокруг населенных пунктов.
И, конечно, на всех уровнях будет усилена
пропаганда правил обращения с огнем в
лесу среди населения».
Анатолий Шевалдин, глава Гаринского
городского округа: «Для предупреждения
лесных пожаров в 2010
году администрация городского округа
предприняла ряд противопожарных мер.
Был утвержден план мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности в лесах на 2010 год,
составлены маршруты наземного патрулирования
в пожароопасный период. Кроме того, был
заключен договор между региональным
министерством природных ресурсов и городским
округом, который предусматривает противопожарное
обустройство лесов, профилактику контролируемого
противопожарного выжигания горючих материалов.
Между тем мероприятия оказались не подкреплены
достаточными финансовыми ресурсами,
выделенными Гаринскому лесничеству на
2010 год. Запрет на въезд на территорию
городского округа должных результатов
не принес, так как выставленный совместный
пост лесничества и РОВД не позволяет
запретить движение на дорогах областного
значения. Действия поста сводятся к разъяснительной
работе как среди местного населения,
так и гостей района. Администрация Гаринского
городского округа проводит работу с каждой
территорией, в пределах полномочий. Из
130 тысяч рублей средств местного бюджета
на предупреждение и ликвидацию последствий
ЧС и стихийных бедствий на сегодняшний
день потрачены все деньги».
Сергей Тушин, заместитель руководителя
аппарата администрации Екатеринбурга,
начальник
управления по информационно-аналитическому
обеспечению деятельности главы Екатеринбурга:
«В связи с многочисленными пожарами на
территории страны основные претензии
были высказаны органам местного самоуправления.
Более того, руководителям муниципалитетов
рекомендовано в этой связи сложить с
себя властные полномочия. Я допускаю,
что ключевая фраза о сложении полномочий
была вырвана журналистами из контекста
и к руководителям муниципалитетов имелись
иные претензии, чем нетушение пожаров.
Но я считаю, что неправильно наказывать
руководителей за то, за что они не отвечают.
В связи со сказанным встает вопрос о том,
чьи это полномочия – тушение пожаров.
На какой орган власти возложена эта обязанность.
131-й закон «Об общих принципах организации
местного самоуправления» в перечислении
вопросов местного значения указывает
«обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах населенных пунктов
поселения». Даже не вспоминая о том, насколько
финансово, бюджетно обеспечены (вернее,
не обеспечены) эти полномочия, скажу главное:
тушение пожаров, в том числе лесных пожаров
– это не полномочия органов местного
самоуправления, это полномочия органов
государственной власти, Государственной
противопожарной службы, субъекта РФ.
Вообще, вопрос о том, кто же должен по
закону тушить подобные нынешним пожары,
так или иначе обсуждается. МЧС даже подготовило
специальное заявление: «Тушение природных
пожаров не является законодательно закрепленной
функцией МЧС России. Его задачей является
содействие органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в ликвидации
лесных пожаров». Все снимают ответственность
с себя, но, фактически, признают, что тушить
подобные пожары не дело местного самоуправления.
Наиболее адекватные, на мой взгляд, пояснения
по теме распределения полномочий можно
прочитать в пояснениях заместителя начальника
бюджетного отдела департамента финансов
администрации муниципального образования
город Краснодар О. Белой, где сказано:
«Федеральным законом № 230-ФЗ первичные
меры пожарной безопасности были исключены
из комплекса мероприятий по организации
пожаротушения, то есть закон отделил
первичные меры пожарной безопасности
от тушения пожаров, которое к таковым
не относится и соответственно, не является
вопросом местного значения.
С учетом внесенных изменений первичные
меры пожарной безопасности – это реализация
принятых в установленном порядке норм
и правил по предотвращению пожаров, спасению
людей и имущества от пожаров, а организация
тушения пожаров – это совокупность оперативно-тактических
и инженерно-технических мероприятий,
направленных на спасение людей и имущества
от опасных факторов пожара, ликвидацию
пожаров и аварийно-спасательных работ.
В качестве одной из первичных мер пожарной
безопасности установлена обязанность
органов местного самоуправления по принятию
мер по локализации пожара и спасению
людей и имущества до прибытия подразделений
Государственной противопожарной службы
в границах сельских населенных пунктов.
То есть, не смотря на то, что закон разграничивает
понятия «мероприятия по обеспечению
первичных мер пожарной безопасности»
и «организация тушения пожаров» установление
полномочия по локализации пожара до прибытия
подразделений Государственной противопожарной
службы фактически означает, что на органы
местного самоуправления возложена обязанность
по тушению пожара силами муниципальной
и добровольной пожарной охраны – иначе
как еще можно локализовать пожар?
Кроме того, из этого следует, что на тушение
одного пожара должны одновременно выезжать
подразделения и муниципальной пожарной
охраны (для локализации пожара) и государственной
противопожарной службы (для тушения пожара).
То есть в результате несовершенства законодательства
бюджетные расходы, связанные с ликвидацией
пожара, возрастают вдвое, что противоречит
принципам эффективности расходования
бюджетных средств и использования трудовых
ресурсов, а также переходу на бюджетирование,
ориентированное на результат».
Сергей Бидонько, глава городского округа
Карпинск: «Леса, окружающие территорию
населенных пунктов,
состоят из лесов госфонда и городских
лесов. Федеральные леса контролируют
лесничества и несут законодательно ответственность
за их сохранность. По местным лесам (в
городской черте) аналогичная ответственность
лежит на главах муниципальных образований.
Работа с населением по предупреждению
пожаров ведется в муниципальных образованиях
во взаимодействии с лесничествами. В
случае упущения такой совместной работы
ответственно в первую очередь муниципальное
образование.
Ситуация с многочисленными пожарами
и выгоранием больших площадей связана
с недостаточностью технических средств
тушения у лесничеств и пожарных частей.
Именно эту проблему следует оперативно
решать».
Иван Мельников, глава
муниципального образования Алапаевское:«Ответственность
за масштабные
природные возгорания должны нести органы
управления лесами, руководители лесных
ведомств, МЧС, а не главы муниципалитетов,
так как в соответствии с Федеральным
законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
к вопросам местного значения городского
округа относятся: обеспечение первичных
мер пожарной безопасности в границах
городского округа; участие в предупреждении
и ликвидации последствий ЧС в границах
городского округа.
Чтобы не допустить повторения ситуации,
подобной нынешней, необходимо: нормативное
регулирование вопросов по предупреждению
лесных и торфяных пожаров;
модернизация государственного пожарного
надзора; повышение эффективности работы
оперативных подразделений (аварийных
служб, спасателей), развитие добровольной
пожарной охраны». |
Журнал "Коммерсантъ Власть", №31
(885), 09.08.2010
Кто за пожар ответит?
http://kommersant.ru/doc/1483697 |
На прошлой неделе площадь территорий,
охваченных пожарами, немного сократилась
(см. тему номера). Власти продолжают
подсчитывать убытки и составлять списки
погорельцев.
Геннадий Зюганов, лидер КПРФ. Никто, ведь виноват весь уклад нашей
жизни и политика властей за последние
годы. В Европе на обустройство земли
выделяется 30% ВВП, у нас — менее 10%. Вечная
русская расхлябанность усилилась абсолютным
безразличием. Больше месяца температура
стояла под 40°C, а оперштабы создали, только
когда начали гореть целые поселки. Хотя
еще с давних времен известно: после холодной
зимы будет засушливое лето. Виноваты
и те, кто не дает правдивых прогнозов.
Олег Сысуев, первый зампред совета директоров Альфа-банка,
в 1997-1998 годах вице-премьер. Искать виновных контрпродуктивно.
Их находили всегда: мировая закулиса,
промпартия, врачи, демократы... Надо думать,
что делать. Налицо солидарная безответственность.
Любое природное явление у нас превращается
в катастрофу.
Сергей Митрохин, лидер партии "Яблоко". Никто ни за что у нас не отвечает, но
пожар используют для того, чтобы убрать
неугодных. Отставки будут среди губернаторов,
федеральных чиновников и простых клерков.
Объявят их козлами отпущения или просто
козлами — без разницы.
Алексей Соколов, подавший в отставку глава Выксунского
района Нижегородской области. Кто может ответить за стихию? Верховой
огненный смерч уничтожил 360 домов за 12
минут. Наверное, виновных найдут в местном
самоуправлении и госорганах. Прокуратура
работает активно. Когда Путин призвал
глав пострадавших территорий уйти в отставку,
я такое решение принял. Хотя не считаю,
что была наша вина.
Иван Рыбкин, в 1994-1996 годах председатель Госдумы, в
1996-1998 годах секретарь Совбеза. Должен отвечать тот, кто внес закон о
полном уничтожении лесной охраны.
Вносило его в начале 2000 года правительство
Касьянова, законодательная инициатива
принадлежала Путину, разработка — администрации
Волошина. Знакомый лесник сразу сказал:
беда будет. Ему сейчас 84 года, а он ходит
с ведром воды и тушит пожары. Сергею Кожугетовичу
не надо было подбирать все под себя.
Николай Максюта, член Совета федерации, бывший глава
Волгоградской области. Ответственные — отряды МЧС, возглавляемые
губернаторами. Где-то они работают
лучше, где-то хуже. Виновных надо определять
в каждом конкретном случае. Недоработок
обнаружилось много.
Евгений Шварц, директор WWF России по природоохранной
политике. Никто толком не ответит. Премьер
говорил о повышении ответственности
местных властей, но леса и большинство
земель не в их ведении. Лесной кодекс
писали питерские ребята под себя, а горят-то
не промышленные леса, а те, которые в аренду
никто брать не будет.
Валерий Сердюков, губернатор Ленинградской области. Это надо решать на местах. В каждом
регионе проанализировать ситуацию и
выяснить, кто виноват. У нас катастрофических
пожаров нет, потому что уже несколько
лет работают опербригады, следим за ситуацией
с воздуха.
Леонид Гозман, сопредседатель партии "Правое дело". Никто. Или ответит тот, кто невиновен,
а должен ответить Шойгу. Его работа —
не приезжать на пожарища и демонстрировать
мужественность, а предотвращать пожары.
Ответственность лежит и на всей системе,
которая позволяет человеку, который не
умеет ничего, кроме позирования перед
камерой, занимать такой пост.
Дмитрий Шпаро, полярник, лидер и директор клуба "Приключение". Виноваты стихия и халатность людей.
С разгулом огня маленькому человеку бороться
трудно. Вырыли ров, а огонь несется уже
с другой стороны. При мне в Хатанге двухэтажный
дом сгорел за два часа при 40 градусах
мороза.
Виктор Орлов, председатель комитета Совета федерации
по природным ресурсам. Стрелочников искать не стоит. Надо
заниматься системой безопасности. В 1970-х
годах после пожаров предлагалось затопить
Шатурские болота, но было неясно, какой
получится результат. Потом эти места
застроили, заселили и о проблеме повышенной
пожароопасности позабыли. А ведь мы помогали
тушить пожары в Греции и других концах
света и могли бы задуматься о своих уязвимых
местах.
Виктор Семенов, депутат Госдумы ("Единая Россия"),
в 1998-1999 годах министр сельского хозяйства. Как всегда, народ, а чиновник зарабатывает и на победах,
и на бедах. Простые люди кроме утрат
и неудобств потеряют еще и налоги, которые
теперь пойдут на восстановление и компенсацию
потерь. Это для нас серьезный урок и испытание.
А все испытания — от Бога. Значит, не так
живем, не то делаем. Надо задуматься.
Валентин Бобылев, протоиерей, благочинный церквей Кабардино-Балкарии. Самое легкое — на Господа свалить.
Если бы жили правильно и выполняли свои
обязанности, все бы было нормально, и
в природе, и в быту.
Павел Лунгин, режиссер. Никто не ответит. Когда виноваты
все: и народ, и власть, и спасательные
службы, в итоге — никто. В стране депрессия,
все друг друга обвиняют, а конструктива
нет. Так на разговорах дело и закончится,
ведь в реальном поиске виновных никто,
как видно, не заинтересован.
Светлана Кутенко, глава Быстрогорского сельского поселения
Ростовской области. За все происходящее на территории отвечает
ее глава. Меня сейчас в кабинете нет,
сама вожу машину, живу на улице. Температура
зашкаливает, были возгорания даже от
оконного стекла, поджегшего бумагу. Пожары
мы быстро локализуем. Главное — люди
бдительны: если видят дымок, сразу сообщают
мне или в службу.
Сергей Бабурин, ректор Российского торгово-экономического
университета. Должны ответить те, кто не занимался
профилактикой. Кто не рыл канавы вокруг
поселений, не чистил лес от сухостоя,
не делал в торфяниках скважины, чтобы
их залило водой во время таяния снега.
Если чиновники не выполняют свои обязанности,
катастрофы продолжаются.
Михаил Ненашев, председатель подкомитета Госдумы по
военно-техническому сотрудничеству. За борьбу с пожарами отвечают противопожарные
службы. Они должны быть полноценно
оснащены и подготовлены. У региональной
и местной власти средств часто не хватает.
Но ведь когда мы отправляем законопроекты
в регионы, они соглашаются. А сейчас, оказывается,
у нас пожарные части не так стоят. Нужен
не героизм, а система.
Дмитрий Глуховский, писатель. Отвечать должны граждане, и по всей строгости.
Винить МЧС и пожарные службы я бы не стал.
Они с пожарами все же борются, а не разводят
их — в отличие от безалаберных граждан.
За разведение костров в лесах необходимо
ввести уголовное наказание.
Иван Андриевский, управляющий партнер НКГ "2К Аудит
— Деловые консультации". Пожарные и губернаторы, это их прямая
обязанность — обеспечивать безопасность.
В Московской области система управления
накопила столько ошибок и негатива, что
российская казна уже не справляется с
их оплатой.
Владимир Сорокин, гендиректор компании "АльфаСтрахование-Жизнь". Виноваты, видимо, тестирующие климатическое
оружие империалисты. В Подмосковье
торфяники тлеют уже десятки сезонов.
Бороться с ними запретами на пикники
— абсурд. Нужен системный подход. А мы
тушим горящую дачу ведром.
Михаил Гиряев, заместитель руководителя Федерального
агентства лесного хозяйства. Все. Органы исполнительной власти,
субъекты федерации, местное самоуправление,
Россельхознадзор и мы в том числе. В селах
у людей элементарно нет инвентаря для
тушения пожаров, люди не знают, как себя
вести, местные власти даже не провели
инструктаж!
Николай Петраков, директор Института проблем рынка РАН. Авторы и лоббисты Лесного кодекса, который
привел лесное хозяйство в упадок.
Власти решили сэкономить на лесниках
и лесничествах, уничтожив их как институт.
Теперь тратят миллионы на ликвидацию
катастрофы, а зарплата лесника — 10-15 тыс.
Станислав Дмитриевский, правозащитник, глава Общества российско-чеченской
дружбы (Хельсинки, Финляндия). Должны ответить те, без кого не принимаются
решения. Вмешательство Путина в тушение
пожаров в Нижегородской области и главы
Росатома Кириенко в ликвидацию возгораний
вблизи Сарова говорит о коллапсе госсистемы.
Она сгорела
АЛЕКСАНДР КУКОЛЕВСКИЙ
http://kommersant.ru/doc/1481242 |
Всю прошлую
неделю в России продолжали гореть
леса. В самих по себе лесных пожарах,
приводящих к людским и финансовым
потерям, ничего особенного нет —
российские леса горели и раньше. Но
масштаб происходящего и способы
ликвидации катастрофы позволили сделать
несколько заметных открытий.
Гореть начало еще в начале июля,
но тогда на это мало кто обратил
внимание. Главной темой пожары стали
в последних числах месяца, когда
огонь из лесов выбрался в населенные
пункты, сжигая их целиком вместе с
жителями. По состоянию на вечер 5 августа,
по официальным данным, погибли 50 человек,
получили ожоги и ранения 458 человек, уничтожено
более 1,9 тыс. домов, свыше 3 тыс. человек
остались без крова, ущерб предварительно
оценивается в 6,5 млрд руб. Пострадали 30
российских регионов, сильнее всего —
Нижегородская, Московская, Воронежская,
Рязанская области и Мордовия (см. карту).
Журналисты, комментаторы и чиновники
часто называют бедствие беспрецедентным,
но это не совсем так. Сопоставимые
по масштабу лесные пожары в европейской
части России случались и раньше. Например,
в жарком 1972 году горели более десятка
центральных регионов, в тушении участвовали
армия и добровольцы, и только в Подмосковье
от огня погибли 104 человека. За последние
18 лет больше всего лесов сгорело в 1998
году, а самое большое число лесных пожаров
было в 2002 году (см. график), и тогда Москва,
так же, как и на прошлой неделе, была затянута
торфяным дымом.
МЧС тут не стояло
Нижегородская область, 30 июля |
Для граждан, с советских времен
привыкших к тому, что любой огонь — это
дело пожарных, одним из главных открытий
стало то, что тушение лесных пожаров не
входит в зону ответственности Государственной
пожарной службы, относящейся к МЧС. По
принятому в 2006 году Лесному кодексу тушить
лесные пожары должны подведомственные
Минприроды государственные учреждения
(вовсе не обязательно специализирующиеся
на пожаротушении), нанятые местными властями.
МЧС же подключается только тогда, когда
есть опасность для жизни людей, населенных
пунктов и объектов инфраструктуры.
Когда пожаров было немного, система
худо-бедно работала, но когда загорелась
почти вся Центральная Россия,
выяснилось, что 2,2 млрд руб., выделенных
в этом году на лесные пожары, не хватает.
Да и у самой пожарной службы обнаружились
проблемы с оснащением: мало авиации —
специализированных самолетов-амфибий
БЕ-200 всего четыре на всю страну, и два
из них на прошлой неделе тушили лес вокруг
ядерного центра в Сарове. Наземной техники,
как утверждают представители МЧС, достаточно,
но по признанию Сергея Шойгу, она на такие
пожары не рассчитана.
Объяви то, не знаю что
Рязанская
область, 30 июля |
Еще одним открытием стало то,
что, оказывается, в России можно
ввести чрезвычайную ситуацию (ЧС). 2 августа
Дмитрий Медведев подписал указ "Об
объявлении чрезвычайной ситуации,
связанной с обеспечением пожарной безопасности"
сразу в семи регионах: в Республике Марий
Эл, Мордовии, Владимирской, Воронежской,
Московской, Нижегородской и Рязанской
областях.