Лекции по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:49, курс лекций

Описание работы

Раздел I. Общие положения
Раздел II. Право граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду
Раздел III. Экономический механизм охраны окружающей природной среды
Раздел IV. Нормирование качества окружающей природной среды
Раздел V. Государственная экологическая экспертиза
Раздел VI. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов
Раздел VII. Экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений, иных объектов и выполнении иной деятельности
Раздел VIII. Чрезвычайные экологические ситуации
Раздел IX. Особо охраняемые природные территории и объекты
Раздел X. Экологический контроль
Раздел XI. Экологическое воспитание, образование, научные исследования
Раздел XII. Разрешение споров в области охраны окружающей природной среды
Раздел XIII. Ответственность за экологические правонарушения
Раздел XIV. Возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением
Раздел XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей природной среды

Работа содержит 1 файл

bjd.DOC

— 898.00 Кб (Скачать)
  • План общих природоохранных мероприятий (ежегодно).
  • Пакет финансовых документов, включающий в себя:

1) расчет платежей  за ожидаемый выброс в атмосферу  (на будущий год);

2) расчет платежей за выбросы в атмосферу по фактическим выбросам (за прошедший год). Аналогичные расчеты делаются за выбросы в атмосферу передвижными источниками, за сбросы в водные объекты, за временное хранение отходов.

  • Совокупность отчетов по воздействию на атмосферу:

1) инвентаризация источников  загрязнения атмосферы (один раз  в пять лет);

2) проект ПДВ (один  раз в пять лет);

3) график контроля  выбросов на соответствие проекту  ПДВ (ежегодно);

4) график контроля  аварийных выбросов на границе  санитарно-защитной зоны предприятия (ежегодно);

5) форму 2-ТП-Воздух (для  предприятий, имеющих валовый   выброс более 30 т/год или выбрасывающих  особо опасные загрязняющие вещества  – ежегодно).

  • Отчеты по загрязнению водных объектов:

1) проекты ПДС (спецводопользователи  – один раз в пять лет);

2) график контроля  сточных вод (ежегодно);

3) форма 2-ТП-Водхоз (спецводопользователи  – ежегодно).

  • Отчетность о работе с отходами:

1) планировка мест  временного размещения отходов  с реализованным проектом временного  хранения (ежегодно);

2) сведения об образовании отходов (ежегодно);

3) проект лимитов размещения  отходов (один раз в пять  лет);

4) договоры, акты сдачи  отходов, талоны сдачи отходов  на полигон (периодически).

Кроме того, при необходимости  сдаются формы №3-ОС «Отчет о ходе строительства водоохраняемых объектов и прекращении сброса загрязненных сточных вод», №4-ОС «Отчет о текущих затратах на охрану природы и экологических платежах», 2-ТП «Отчет об образовании и удалении токсичных отходов» и др.

Экологический мониторинг

Эффективным рычагом контроля за деятельностью предприятия со стороны государства служит система экологического мониторинга. Она выступает гарантом выполнения экологических мероприятий, реализации нормативных требований и обеспечения законности в управлении охраной окружающей среды. Экологический мониторинг выполняет две функции: наблюдения за экологической ситуацией и ее изменением под влиянием хозяйственной деятельности; проверки выполнения планов и мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды. В систему экологического мониторинга входит государственный экологический контроль, осуществляемый должностными лицами природоохранных органов, которые имеют право проверять работу любых предприятий и принимать меры по устранению недостатков, вплоть до остановки производства. Несоблюдение норм может вынудить природоохранный орган отменить разрешение на тот или иной вид деятельности.

На предприятии мониторинг может служить в качестве системы  раннего оповещения об ухудшении  экологической ситуации и необходимости  принятия соответствующих мер. Мониторинг осуществляется в самых различных формах, начиная с непрерывного определения качества воздуха и воды до биологического анализа поведения наиболее чувствительных к загрязнению представителей флоры и фауны, а также медицинского контроля за состоянием здоровья работников предприятия и окрестного населения. Такая программа может быть реализована силами самого предприятия или на договорной основе специализированными фирмами.

Закон Российской Федерации  «Об охране окружающей природной среды»

 

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Право граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду

Раздел III. Экономический механизм охраны окружающей природной среды

Раздел IV. Нормирование качества окружающей природной среды

Раздел V. Государственная экологическая экспертиза

Раздел VI. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов

Раздел VII. Экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений, иных объектов и выполнении иной деятельности

Раздел VIII. Чрезвычайные экологические ситуации

Раздел IX. Особо охраняемые природные территории и объекты

Раздел X. Экологический контроль

Раздел XI. Экологическое воспитание, образование, научные исследования

Раздел XII. Разрешение споров в области охраны окружающей природной среды

Раздел XIII. Ответственность за экологические правонарушения

Раздел XIV. Возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением

Раздел XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей природной среды


Информация о работе Лекции по "Безопасности жизнедеятельности"