Концептуальное видение системы национальной безопасности новой России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:31, реферат

Описание работы

Происходящие сегодня в мире кардинальные изменения в геополитической, социально-экономической, духовно-нравственной сферах сделали проблему обеспечения национальной безопасности Российской Федерации особенно острой. Развал Советского Союза, односторонний роспуск Организации Варшавского договора, окончание "холодной войны" не приблизили мир к стабильности. Мир не стал более безопасным и потенциал военной силы по-прежнему рассматривается как наиболее действенный фактор мировой политики

Содержание

Введение.
Современный мир и национальная безопасность России.
Национальные ценности, интересы и цели РФ.
Опасности и угрозы национальным интересам России.
Пути обеспечения национальной безопасности РФ.
Безопасность существования и прогрессивного развития РФ.
Безопасность прав и свобод граждан.
Экономическая безопасность.
Научно-техническая безопасность.
Информационная безопасность.
Духовная безопасность.
Социальная безопасность.
Экологическая безопасность.
Оборонная безопасность.
Формирующийся механизм обеспечения национальной безопасности России.

Работа содержит 1 файл

конспект обжMicrosoft Office Word.docx

— 29.59 Кб (Скачать)

Национальные  интересы России  реализуются и в  пограничном пространстве. При этом они требуют особого внимания, четкого определения и последовательного проведения, поскольку на Государственной границе чрезвычайно важен баланс интересов сопредельных государств,  их взаимодействие, разумный компромисс, а не  соперничество, антагонизм, конфликт интересов. Они требуют “создания политических, правовых, организационных и других условий для обеспечения надежной охраны Государственной границы Российской Федерации, своевременного выявления возникающих внешних угроз национальной безопасности, обеспечения установленных законодательством  Российской Федерации порядка и правил экономической и иных видов деятельности в пограничном пространстве Российской Федерации”.

4. Опасности и угрозы национальным  интересам России.

     Военная опасность - состояние, характеризующееся существованием потенциальной возможности применения военной силы против государства для достижения политических и иных целей каким-либо субъектом военно-политических отношений. Отличие военной угрозы состоит в том, что она указывает не на потенциальную возможность, а на реально обозначившееся намерение одной из сторон применить военную силу. Военная угроза представляет собой более высокую степень напряженности, которая характеризуется открытым противостоянием сторон, их намерениями разрешить существующие противоречия военно-силовыми методами. 
Военная опасность не обязательно связана с началом военных приготовлений противоположной стороны. Ее источники, как правило, скрыты от поверхностного взгляда людей. Ими могут быть самые различные явления и процессы общественной жизни:

- пересечение политических  интересов людей, социальных групп,  классов, государств или коалиций  стран; 
- противоречия на экономической, социальной, этнической или религиозной почве; 
- производство и накопление ядерных или обычных вооружений; 
- наличие и развертывание массовых армий; 
- угроза экологических катастроф в результате неосторожного обращения или преднамеренного использования боевых средств и многое другое.

Поскольку военная опасность  предполагает возможность применения военной силы для решения возникающих  противоречий и этим она отличается от других видов опасности государству, стране, главным ее признаком является наличие связи рассматриваемого явления с военно-силовыми методами разрешения возникающих противоречий. 
Характерными признаками военной опасности для страны можно считать:

- наличие острых противоречий, разрешение которых возможно  лишь с применением военной  силы; 
- наличие у одной из сторон достаточного количества военных сил и средств для разрешения противоречия в свою пользу или способность государства создать такие силы в перспективе; 
- наличие у лидеров или правительств политической воли или решимости пойти на применение силы, способности использовать вооруженные силы для разрешения возможного конфликта; 
- наличие надежных союзников среди государств, их коалиций или иных субъектов военно-политических отношений; 
- благоприятные геополитические условия и реальная (либо прогнозируемая) военно-политическая обстановка для осуществления военных акций и т.д.                              

      Характер  современных военных угроз кардинально  изменился. Существует блоки внешних  и внутренних военных угроз,  а по масштабу и те, и другие  включают угрозы глобального,  регионального и местного характера.  Возник целый ряд новых военных  угроз, которые еще несколько  лет назад считались маловероятными  или малозначимыми. Усилилась  взаимосвязь между внешними и  внутренними угрозами. Возросла  опасность региональных, локальных,  но особенно внутригосударственных  конфликтов и войн. Совершенно  иным стал состав противоборствующих  сил. Изменились средства, которые  могут использоваться для военного  давления и реализации военных  угроз. 
     Современные Интернет технологии предоставляют широкие возможности бизнесу, обществу и государству. Одним из возможных способов использования Интернет технологий является создание и использование сайтов сети Интернет. Подобная деятельность связана с рисками различного рода, включая риски нарушения информационной безопасности. Нарушение информационной безопасности может произойти как по причине активных действий нарушителя, так и по причине пассивного бездействия лица, не предпринимающего адекватных мер к обеспечению информационной безопасности, в результате чего собственнику, пользователю сайта Интернет или иному физическому или юридическому лицу, обществу в целом или государству может быть причинен вред. Сложность обеспечения адекватных мер информационной безопасности определяется быстрым развитием Интернет технологий и появлением новых видов угроз. В связи с этим особое значение приобретают вопросы ответственности за нарушения информационной безопасности сайтов сети Интернет.

5.

3. Современный мир и национальная  безопасность России.

3. Современный мир и национальная  безопасность России.

6.3. Научно-техническая безопасность.

     Многие системы  безопасности взаимосвязаны между  собой как по негативным воздействиям, так и средствам достижения  безопасности. Обеспечение безопасности  жизнедеятельности человека в  техносфере почти всегда неразрывно связано с решением задач по охране природной среды (снижение выбросов и сбросов и др.). Это хорошо иллюстрируют результаты работ по сокращению токсичных выбросов в атмосферу промышленных зон и, как следствие, по уменьшению негативного влияния этих зон на природную среду. 
Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в техносфере – путь к решению многих проблем защиты природной среды от негативного влияния техносферы.

     Рост антропогенного  негативного влияния на среду  обитания не всегда ограничивается  нарастанием только опасностей  прямого действия, например, ростом  концентраций токсичных примесей  в атмосфере. При определенных  условиях возможно появление  вторичных негативных воздействий,  возникающих на региональном  или глобальном уровнях и оказывающих  негативное влияние на регионы  биосферы и значительные группы  людей. К ним относятся процессы  образования кислотных дождей, смога,  «парниковый эффект», разрушение  озонового слоя Земли, накопление  токсичных и канцерогенных веществ  в организме животных и рыб,  в пищевых продуктах и т.п.

     Решение задач,  связанных с обеспечением безопасности  жизнедеятельности человека, – фундамент  для решения проблем безопасности  на более высоких уровнях: техносферном, региональном, биосферном, глобальном.

3. Современный мир и национальная  безопасность России.

3. Современный мир и национальная  безопасность России.

3. Современный мир и национальная  безопасность России.

3. Современный мир и национальная  безопасность России.

6.8. Оборонная безопасность.

     Главные цели обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации. Россия рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира. Россия сохраняет статус ядерной державы для сдерживания (предотвращения) агрессии против нее и (или) ее союзников, придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках СНГ на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопасности.

 Основными направлениями  деятельности Правительства РФ  в области обеспечения военной  безопасности являются:

оснащение Вооруженных Сил  Российской Федерации и других войск  вооружением, военной и специальной  техникой, обеспечение их материальными  средствами, ресурсами и услугами, общее руководство оперативным  оборудованием территории России в  интересах обороны; 
развитие системы двусторонних и многосторонних договоренностей между государствами об отказе от силовой политики и исключении применения военной силы или угрозы ее применения; 
вхождение России в коллективные структуры безопасности либо установление с такими структурами отношений сотрудничества; 
совершенствование существующих и создание новых эффективных международных механизмов контроля за распространением Оружия Массового Поражения и средств его доставки; 
расширение мер доверия в военной области, в том числе включающих обмен информацией военного характера на взаимной основе; 
недопущение нанесения ущерба военной безопасности России вследствие нарушения ранее достигнутых международных договоренностей в области ограничения и сокращения ядерных и обычных вооружений; 
развитие взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными государствами в военной области.

3. Современный мир и национальная  безопасность России.


Информация о работе Концептуальное видение системы национальной безопасности новой России