Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:10, контрольная работа
Формальное описание производственной среды посредством набора количественных и качественных (нечисловых) параметров, определяющих комплекс опасных и вредных факторов, включая физические, химические, биологические и психофизиологические факторы.
Каждый фактор будет описываться континуальной или дискретной моделью, включая взвешенные вербальные, булевы величины, вероятностные, статистические модели и нечеткие множества (в зависимости от физической природы фактора).
Командир сменяемого формирования сообщает вновь прибывшему командиру обстановку и порядок поддержания связи со старшим начальником.
После передачи объектов работ сменяемое формирование собирается в установленном месте, где проверяется наличие людей и инструмента, затем следует в район сбора. Из района сбора формирование, при необходимости, направляется на специальную обработку или в район расположения.
В районе расположения восстанавливается готовность формирований к дальнейшим действиям, заменяются и ремонтируются СИЗ, приборы, проводится техническое обслуживание машин, пополняются израсходованные средства материально-технического и медицинского обеспечения.
В заключении рассмотрения вопроса необходимо напомнить, что вышеизложенное только общие положения по организации и проведению АСДНР.
В каждом конкретном случае решать, как и в какой последовательности выполнить поставленную задачу должен руководитель или то должностное лицо которое уполномочено решать вопросы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Проведение АСДНР
Руководство АСДНР
Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) объекта (территории).
Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС, определенные планами или назначенные для этих целей. Они несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей участвующих в АСДНР.
Руководители аварийно-спасательных служб, формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия штатных руководителей ликвидации ЧС (лица, определенные законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации ЧС, назначенные органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций), к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС при руководстве работами по ликвидации ЧС, не иначе, как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Руководитель АСДНР обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения АСДНР;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
-
непрерывно следить за
- создать
резерв сил и средств,
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
-
организовать пункты сбора
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости, лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить
порядок убытия с места АСДНР
подразделений и
В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:
- о
проведении эвакуационных
- об
остановке деятельности
- о
проведении АСДНР на объектах
и территориях организаций,
- об организации доступа людей в зоны ЧС;
- о разбронировании
резервов материальных
- об
использовании средств связи,
транспортных средств и иного
имущества организаций,
- о принятии
других неотложных мер,
- о
привлечении к проведению
Руководители ликвидации ЧС обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
- динамику
развития чрезвычайной
- требуемое
количество сил и средств для
проведения работ по спасению
людей, вскрытия и разборки
конструкций зданий и
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как проводить перегруппировку.
Руководители ликвидации ЧС, руководители
аварийно-спасательных формирований имеют
право на полную и достоверную информацию
о ЧС, необходимую для организации работ
по их ликвидации.
Список литературы:
2.Безопасность
жизнедеятельности./Арустамов
3. Безопасность
жизнедеятельности./Белов С.В.
4. Безопасность жизнедеятельности./Белов С.В. и др. – М.: Высшая школа, 2005.
5. Действия
населения в чрезвычайных
Нормативные
ссылки
|