Комплексная оценка воздействия вредных производственных факторов среды (шум, вибрация, тяжесть и напряженность, световая среда и т.д.) на ч

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Формальное описание производственной среды посредством набора количественных и качественных (нечисловых) параметров, определяющих комплекс опасных и вредных факторов, включая физические, химические, биологические и психофизиологические факторы.
Каждый фактор будет описываться континуальной или дискретной моделью, включая взвешенные вербальные, булевы величины, вероятностные, статистические модели и нечеткие множества (в зависимости от физической природы фактора).

Работа содержит 1 файл

бжд к.р..doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Комплексная оценка воздействия  вредных производственных факторов среды (шум, вибрация, тяжесть  и напряженность, световая среда и  т.д.) на человека. 

1. Модель комплексной  оценки воздействия  вредных производственных  факторов среды  (шум, вибрация, тяжесть  и напряженность, световая среда и т.д.) на человека.

Формальное  описание производственной среды посредством  набора количественных и качественных (нечисловых) параметров, определяющих комплекс опасных и вредных факторов, включая физические, химические, биологические и психофизиологические факторы.

Каждый  фактор будет описываться континуальной  или дискретной моделью, включая  взвешенные вербальные, булевы величины, вероятностные, статистические модели и нечеткие множества (в зависимости  от физической природы фактора).

Будет разработан функциональный алгоритм учета  вклада индивидуальных факторов в интегральную оценку, определяющую качество среды  обитания. Результат оценки представляет собой структуру, включающую как  формальные, так и психоэмоциональные и физиологические характеристики.

2. Рекомендации по  комплексной оценке  воздействия вредных  производственных  факторов среды  (шум, вибрация, тяжесть  и напряженность,  световая среда  и т.д.) на человека.

В частности  получат формальное определение  такие понятия как физическая тяжесть труда, напряженность труда, качество условий труда (оптимальные, допустимые, вредные, опасные (экстремальные)).

В качестве физических параметров, определяющих качество производственной среды, будут  учитываться следующие факторы:

1. Теплообмен человека с окружающей средой, зависящий от температуры среды, подвижности и относительной влажности воздуха, атмосферного давления, температуры окружающих предметов и интенсивности физической нагрузки. Будет производиться учет искусственных корректирующих факторов, таких как вентиляция, аэрация, кондиционирование, обогрев рабочих мест и помещений. При необходимости будут рассчитываться меры по оптимизации условий труда (например, подбор систем вентиляции).

2. Освещение  рабочего места, будет описываться  следующими параметрами - световой поток Ф (лм), сила света J (кд), освещенность Е (лк), яркость L (кд×м2). В качестве подсистемы будут включены методы расчета освещения

3. Шум  на рабочем месте (спектральные  составляющие и интегральная  оценка в единицах дБА). В качестве подсистемы будет включен метод расчета шума. Для улучшения условий труда будут предусмотрены меры по снижению избыточного шума.

4. Вибрация  на рабочем месте (спектральные  составляющие, а также корректированные  значения виброускорений, для непостоянной вибрации будет предусмотрен также учет эквивалентных величин). Будут предусмотрены меры по снижению избыточной вибрации.

5. Электромагнитные  поля, включая электростатические  поля (ЭСП), магнитные поля, электромагнитные  излучения (ЭМИ). В модели будут учтены организационные, инженерно-технические, лечебно-профилактические средства и меры защиты.

6. Ионизирующее  излучение и радиоактивные вещества.

7. Химические  загрязнения среды – атмосферы,  гидросферы, грунта.

Использование предлагаемой модели и схемы учета опасных и вредных факторов приведет к созданию экспертно-вычислительной технологии оценки качества среды обитания человека, условий труда, разработки рекомендаций по улучшению комфортности производства, прогнозирования параметров опасных зон с учетом многофакторного воздействия на человека. Корректная реализация системы интегральных оценок должна привести к решению задач охраны труда в комплексе, что должно обеспечить соответствующий эффект как в производительности работы, так и в физическом и психоэмоциональном состоянии работников.

Проведение  аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

 Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием условий, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Содержание  аварийно-спасательных работ:

-  ведение  разведки маршрутов выдвижения  формирований и участков (объектов) работ;

-  локализация  и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

-  розыск  пораженных, извлечение их из  поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных  и задымленных помещений;

-  вскрытие  разрушенных, поврежденных и заваленных  защитных сооружений и спасение  находящихся в них людей;

-  подача  воздуха в заваленные защитные  сооружения;

-  оказание  первой медицинской помощи пострадавшим  и эвакуация их в лечебные  учреждения;

-  вывод  (вывоз) населения в безопасные  районы;

-  санитарная  обработка людей и обеззараживание  их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия и воды.

   Другие неотложные работы – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Цели  других неотложных работ:

- создание  условий для проведения спасательных  работ;

- предотвращение  дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами;

-  обеспечение  жизнедеятельности пострадавшего  населения и объектов экономики  в условиях чрезвычайной ситуации.

Содержание  других неотложных работ:

-  прокладка  колонных путей и устройство  проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

-  локализация  аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных  и технологических сетях;

-  укрепление  и обрушение конструкций зданий  и сооружений, угрожающих обвалом  и препятствующих безопасному  проведению аварийно-спасательных работ;

-  ремонт  и восстановление разрушенных  линий связи и коммунально-энергетических  сетей;

-  обнаружение,  обезвреживание и уничтожение  взрывоопасных предметов;

-  ремонт  и восстановление поврежденных  защитных сооружений. 

      В реальных условиях отделить аварийно-спасательные работы от других неотложных работ затруднительно, причем для значительной части работ различие оказывается чисто условным. Поэтому в практике аварийно-спасательного дела и закрепился общий термин – аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР). 

      Объем и условия проведения АСДНР во многом зависят от масштабов ЧС, а в военное время -  вида применяемого оружия и масштабов военных действий. Наиболее сложные условия для  ведения АСДНР могут возникать  в очаге комбинированного поражения. В зависимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства в таком количестве, чтобы они обеспечили непрерывность АСДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материалами, средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники. 

      Успех проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается:

- заблаговременной  и целеустремленной подготовкой  органов управления, сил и средств  РСЧС к действиям при угрозе  и  возникновении чрезвычайной  ситуации;

- экстренным  реагированием РСЧС на возникновение чрезвычайной ситуации, организацией эффективной разведки, приведением в готовность органов управления, сил и средств, своевременным выдвижением их в зону чрезвычайной ситуации, развертыванием систем управления, необходимых сил и средств;

- принятием  обоснованного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и последовательным претворением его в  жизнь;

-непрерывным,  твердым и устойчивым управлением  работами (их планирование, координация  и контроль) и тесным взаимодействием  участников в ходе работ;

- непрерывным ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения, с привлечением способов и технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей аварийно-спасательных формирований;

- неуклонным выполнением участниками работ установленных режимов работы и мер безопасности, своевременной сменой формирований в целях восстановления их работоспособности;

- организацией  бесперебойного и всестороннего  материального обеспечения

- работ,  жизнеобеспечения населения и участников работ, оказанием им психологической помощи;

-   высокой выучкой и морально-психологической  подготовкой личного состава. 

      Заблаговременная  подготовка к ликвидации возможных  чрезвычайных ситуаций организуется и  проводится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с их полномочиями, установленными, Федеральными законами  № 68-ФЗ от 21.12.1994 г «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне». 

      Основными мероприятиями, обеспечивающими создание действенных предпосылок для  успешной ликвидации, в последующем, чрезвычайных ситуаций являются:

- подготовка должностных лиц, органов управления, формирований и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- создание  группировок сил, нацеленных на  защищаемые территории;

- проведение  необходимого технического оснащения  органов управления и сил РСЧС;

- поддержание в готовности органов управления, сил и средств;

-создание  резерва материальных ресурсов  для ликвидации чрезвычайных  ситуаций;

- планирование  возможных действий по ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

- организация  взаимодействия между подсистемами  и звеньями РСЧС;

-осуществление  постоянного контроля за обстановкой  в стране (регионе, на территории  субъекта РФ), связанной с чрезвычайными  ситуациями. 

      Ликвидация  чрезвычайной ситуации в решающей степени  зависит от организации действий органов управления и сил РСЧС. В основе организации АСДНР лежат заблаговременно разрабатываемые на всех уровнях РСЧС, во всех ее подсистемах и звеньях планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эти планы разрабатываются на основе оценки риска возникновения чрезвычайной ситуации для соответствующей территории или объекта, прогнозирования вариантов возможной при этом обстановки, анализа возможных решений на проведение работ

      Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва.

   Первый эшелон группировки сил и средств предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ (готовность до 0,5 часа).

Информация о работе Комплексная оценка воздействия вредных производственных факторов среды (шум, вибрация, тяжесть и напряженность, световая среда и т.д.) на ч