Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 11:44, контрольная работа
Анализатор человека — подсистема центральной нервной системы ,обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора — рецептор, центральная часть анализатора — мозг.
1. Охарактеризуйте анализаторы человека (осязание, восприятие боли, кожный анализатор, вкус, обоняние, температурная и вибрационная чувствительность, слух, зрение, восприятие цвета)…………………………3
2. Расследование, регистрация и учет несчастных случаев на производстве…………………………………………………………………...8
3. Эргономика и техническая эстетика. Эргономические требования к рабочему месту пользователя ПК (СаНПиН 2.2.2/2.4.1340-03)……………12
4. Причины кризисного состояния окружающей среды……………14
Список используемой литературы…………………………………..17
г)
несчастные случаи со смертельным исходом,
в том числе групповые
При групповом и другом несчастном случае в тяжкими последствиями работодатель (его представитель) в течение суток обязан сообщить о происшедшем в организации в соответствующую государственную инспекцию труда; в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая; в федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности; в орган исполнительной власти субъекта РФ; в организацию, направившую работника, с которым произошел несчастный случай; в территориальные объединения организаций профсоюзов; в территориальный орган государственного надзора, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу; страховщику по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
О
случаях острого отравления работодатель
(его представитель) сообщает также
в соответствующий орган
Для
расследования несчастного
Работник имеет право на личное участие в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве. По требованию пострадавшего (в случае смерти пострадавшего — его родственников) в расследовании несчастного случая может принимать участие его доверенное лицо.
При
расследовании групповых
Расследование обстоятельств и причин несчастного случая должно быть проведено в течение 3 суток, а группового несчастного случая и несчастного случая с тяжкими последствиями — в течение 15 дней. Если о несчастном случае не было сообщено своевременно или нетрудоспособность наступила не сразу, то расследование производится в течение месяца со дня поступления заявления.
Результаты расследования несчастных случаев на производстве рассматриваются работодателем с участием профсоюзного органа данной организации для принятия решений, направленных на профилактику несчастных случаев.
В акте о несчастном случае на производстве должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований безопасности и охраны труда. В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, в акте указывается степень вины застрахованного в процентах, определенная комиссией по расследованию несчастного случая на производстве.
Акт о несчастном случае подписывается членами комиссии, утверждается работодателем (уполномоченным им представителем) и заверяется печатью, а также регистрируется в журнале регистрации несчастных случаев на производстве.
Работодатель (уполномоченный им представитель) в трехдневный срок после утверждения акта о несчастном случае на производстве обязан выдать один экземпляр указанного акта пострадавшему, а при несчастном случае со смертельным исходом — родственникам либо доверенному лицу погибшего (по их требованию). Второй экземпляр акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет по месту работы пострадавшего с момента несчастного случая. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае и материалы расследования работодатель направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации в качестве страхователя).
По результатам расследования группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом комиссия (в установленных случаях — государственный инспектор по охране труда) составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая на производстве.
При
групповом несчастном случае и с
указанными выше тяжкими последствиями
оформляются также: специальный
акт и материалы расследования
(в том числе протоколы
По
результатам расследования
Государственный инспектор по охране труда имеет право обязать работодателя (уполномоченного им представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (уполномоченного им представителя) или государственного инспектора по охране труда.
Акты
о несчастном случае на производстве
регистрируются в специальном журнале,
а несчастные случаи, оформленные такими
актами, включаются в статистический отчет
о временной нетрудоспособности и травматизме.3
3.
Эргономика и техническая
эстетика. Эргономические
требования к рабочему
месту пользователя
ПК (СаНПиН 2.2.2/2.4.1340-03)
Эргономика
изучает человека и его деятельность
в условиях современного производства
с целью оптимизации орудий, условий
и процесса труда. Оптимизация трудовой
деятельности и условий ее осуществления
создает необходимые
Техническая эстетика - отрасль науки, изучающая социально-культурные, технические и эстетические проблемы формирования гармоничной предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства для обеспечения наилучших условий труда, быта и отдыха людей.
Техническая эстетика изучает общественную природу дизайна и закономерности развития, принципы и методы художественного конструирования, проблемы профессионального творчества художника-конструктора (дизайнера)4.
Все эргономические требования к рабочему месту пользователя ПК находятся в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" в которых указывается:
- Общие положения и область применения;
- Требования к ПЭВМ;
- Требования к помещениям для работы с ПЭВМ;
- Требования к микроклимату, содержанию аэроионов и вредных химических веществ в воздухе на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ;
- Требования к уровням шума и вибрации на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ;
- Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ;
- Требования к уровням электромагнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ;
- Требования к визуальным параметрам ВДТ, контролируемым на рабочих местах;
- Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ
- Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей;
- Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального 5и высшего профессионального образования;
- Требования к оборудованию и организации помещений с ПЭВМ для детей дошкольного возраста;
- Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ;
- Требования к проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора и производственного контроля.
Внедрение
результатов эргономических исследований
в практику дает ощутимый социально-экономический
эффект. Как отечественный, так и
зарубежный опыт внедрения эргономических
требований свидетельствует о том,
что приводит к существенному повышению
производительности труда. При этом грамотный
учет человеческого фактора представляет
собой не разовый источник повышения,
а постоянный резерв увеличения эффективности
общественного производства.
4.
Причины кризисного
состояния окружающей
среды
Если оценивать наиболее общие причины глобального экологического кризиса, то в качестве главной называется природопотребительская и природопокорительская идеология человечества.
Причины кризисного состояния окружающей среды имеют субъективные корни, проявляющиеся в отношении человека, общества и государства к природе. Исходя из анализа проводимой государством политики, состояния экологического права, в качестве основных причин существующей экологической ситуации в России можно указать следующие.
а)
Отсутствие политической воли государства
к последовательному, эффективному
осуществлению деятельности по охране
окружающей среды и обеспечению
рационального
б) Слабо развитое законодательство и право в области окружающей среды. Применительно к характеристике рассматриваемой причины интересны суждения выдающегося немецко-французского мыслителя и гуманиста XX в. Альберта Швейцера. По его оценкам, «наступило безотрадное время опровержения, выхолащивания и деморализации правосознания. Мы живем в период отсутствия права. Парламенты легкомысленно фабрикуют противоречащие праву законы. Государства обходятся со своими подданными, нисколько не заботясь о сохранении у людей хоть какого-то ощущения права... Юристы допустили упадок права и правосознания. Но они здесь ни при чем. Просто в мышлении их времени отсутствовало представление о том, на чем должно базироваться живое понятие права. Право стало жертвой отсутствия мировоззрения...»6. Представляется, что сказанное вполне относится к государству и праву окружающей среды в России.
в) Дефекты организации государственного управления охраной окружающей среды и обеспечением рационального природопользования. Речь идет, прежде всего, о системе специально уполномоченных государственных органов, призванных организовать и обеспечить исполнение требований законодательства в данной сфере. Система органов государственного природоохранного управления в СССР была организована применительно к регулированию использования и охраны отдельных природных ресурсов (земли, недр, вод, лесов и др.) с нарушением принципа разделения хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных функций. При отсутствии государственного органа, координирующего управление охраной окружающей среды, допускалось дублирование функций. Со времени распада СССР в Российской Федерации чуть ли не ежегодно происходит реорганизация системы государственных органов управления в сфере взаимодействия общества и природы и, к сожалению, не в направлении ее улучшения.
г) В общественном развитии России, как и раньше, предпочтение отдается развитию экономики и удовлетворению экономических интересов без необходимой увязки с экологическими потребностями человека и экологическими возможностями природы. Хотя экономическое развитие является главным фактором отрицательного воздействия на состояние окружающей среды, при разработке государственных планов экономического развития общественные интересы в сохранении и восстановлении благоприятного состояния окружающей среды, обеспечении неистощительного использования природных богатств или вовсе не принимались во внимание, или принимались в минимальной мере.