Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:30, лабораторная работа
Цели:1.Ознакомиться с основными характеристиками шума и его воздействием на организм человека;
2.Научиться пользоваться шумоизмерительными приборами;
3.Получить практические навыки измерения уровней шума;
4.Ознакомиться с санитарными нормами допустимых уровней шума на предприятиях и судах флота рыбной промышленности.
Вывод: результаты измерений показывают, что температура и влажность воздуха соответствуют оптимальным,а скорость дв.воздуха превышает допустимую. Причиной этого может быть разрегулированность вентиляции,открытые окна ,неисправность оборудования.Для уменьшения скорости движения воздуха рекомендуется использовать герметизацию,заградительные заслоны.
Контрольные вопросы.
1.Что входит в понятие микроклимат производственных помещений?
Микроклимат производственных помещений-это сочетание физического,химического и биологического состояния окружающей среды,изменяющейся в результате присутствия в помещении людей(работников)и работающего оборудования.
2.Назовите один из основных факторов,определяющих микроклимат?
Состояние воздушной среды производственных помещений,хар-щееся метеорологическими условиями.
3.Что входит в понятие «метеорологические условия производственных помещений»?
Температура,относительная влажность,подвижность воздуха,тепловая радиация.
4.Какими способами осущ-ся теплообмен между организмом чел-ка и внешней средой?
Отдача теплоты конвекцией,
5.Что такое терморегуляция?
Терморегуляция-это
6.Что такое оптимальные метеоусловия?
Оптимальные метеоусловия-это сочетание параметров,которые при длительном воздействии на чел-ка обеспечивают сохранение нормального функционального и теплового состояния организма без напряжения реакций терморегуляции.
7.Что такое допустимые метеоусловия?
Допустимые метеоусловия-это параметры,которые при длительном и систематическом воздействии на чел-ка могут вызвать переходящие и быстро нормализующиеся изменения функционального и теплового состояния организма и напряжение реакций терморегуляции,не выходящие за пределы физиологических приспособительных возможностей.
8.Какое воздействие оказывает на организм чел-ка неблагоприятные условия?
Высокие температуры вызывают перегрев организма,нарушение обмена веществ(водосолевого и белкового).Низкие температуры вызывают сужение кровеносных сосудов,повышенную теплоотдачу,что приводит к простуде.
9.Что такое тепловой удар?Его признаки.
Тепловой удар-тяжелое болезненное состояние,сопровождающееся резким повышением темп.тела до 40-42,потерей сознания,нарушением дыхания и кровообращения.
10.Каково наиболее неблагоприятное сочетание метеоусловий и как оно может отразиться на здоровье людей?
11.Как проводится нормирование метеоусловий на береговых предприятиях?
ГОСТ 12.1.005-76 ССБТ «Воздух рабочей зоны.Общие санитарно-гигиенические требования».
12.Как производится нормирование метеоусловий на судах ФРП при оборудовании помещений системами отопления,вентиляции и кондиционирования воздуха?
«Санитарные правила для морских судов промыслового флота РФ»
13.Что такое средняя радиационная температура ограждений и оборудования?
Это алгебраическая разность между температурой воздуха помещений и средней темп-й ограждений-подволока,переборок и палубы.
14.Что такое результирующая температура для помещений ,оборудованных системой кондиционирования воздуха?
Это сочетание температуры,
15.Перечислите типы и принципы действия приборов для измерения температуры,влажности и скорости движения воздуха.
2.Влажность воздуха
2.1.ППсихометр Августа(статический)
2.2.Аспирационный психометр Ассмана
2.3.Гигрометр
2.4.Гигрограф
3.Скоросто воздуха
3.1.Крыльчатый анемометр
3.2.Чашечный анемометр
3.3.Индукционный анемометр
3.4.Кататермометр
3.5.Аэродинамический анемометр
16.Для каких целей служат термограф,гигрограф и барограф?
17.Что вы понимаете под терминами абсолютная влжность,относительная влажность?
Абсолютная влажность-
Максимальная влажность-
Относительная влажность-отношение абсолютной влажности к максимальной при данной темп.(%)
18.В чем принципиальная разница определения влажности по различным типам психометров?
Психометр Ассмана проводит аспирацию воздуха,а психометр Августа работает в статич.режиме.
19.При каких условиях нельзя пользоваться псих-рами?
При А=100%
20.В чем заключается принципиальная разница между крыльчатым и чашечным анемометрами?
У крыльчатого на оси расположены вертушки мельничного типа,у чашечного-крестовина с полыми полусферами.
Лабораторная работа 7.
Исследование датчиков и систем пожарной сигнализации.
Цели:1.Изучение устройства,принципа действия и надежности датчиков и систем пожарн.сигнализации;
2.Исследование
3.Изучить специфику
Приборы и оборудование: схема пожарной сигнализации «Сигнал-31»
Экспериментальная часть.
Режим |
Тип извещателя |
Время срабатывания извещателя |
Максимальный |
МДПИ-28(30Вт) «Термоблок» |
7,5 с. |
Дифференциальный |
МДПИ-028 АТИМ-3 |
2мин.4с. |
tпомещ.-22
30с.-28
60с.-39
90с.-50
120с.-61
Вывод: максимальные извещатели наиболее просты по устройству и надежны в работе.Они срабатывают быстрее,чем дифференциальные извещатели,которые могут не срабатывать при сравнительно медленном повышении темп-ры среды.
Контрольные вопросы.
1.Причины возникновения пожаров?
-неисправность
-нарушение правил
-нарушение правил проведения огневых работ;
-искрообразование при
разрядах статического и
-самовозгорание и
2.Устройство и принцип работы пожарной сигнализации.Достоинство и недостатки.
«-»Зависимость темп-ры срабатывания от скорости движения воздушного потока и колебаний напряжения питания
«-»Ложные срабатывания в условиях вибрации
3.Устройство и принцип действия
пожарных извещателей(дымовых,световых(
Дымовые датчики:
3.Тепловые датчики.
4.Устройство и принцип действия максимальных дифференциальных и максимально-дифференциальных извещателей.
Лабораторная работа 3.
Исследование освещенности судовых(рабочих)помещений.
Цели:1.Освоить методы измерений искусств.освещения;
2.Произвести измерение освещенности;
3.Оценить условия освещенности на рабочем месте;
4.Ознакомиться с нормативно-
Приборы и оборудование:фотоэлемент,
Экспериментальная часть.
1.Зависимость освещенности от высоты подвеса светильника
Положение фотоэлемента |
Освещенность Е, | |
лампа накал-я,25Вт |
люминисц.лампа,20Вт | |
100 |
30 |
90 |
90 |
40 |
105 |
80 |
50 |
130 |
70 |
65 |
170 |
60 |
90 |
220 |
50 |
135 |
280 |
40 |
210 |
390 |
30 |
390 |
540 |
20 |
650 |
730 |
2.Зависимость освещенности раб.пов-ти от угла наклона лучей
Угол наклона |
0 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
Освещенность Е,мк |
35 |
29 |
31 |
28 |
21 |
15 |
5 |
3.Зависимость величины
отраженного света от
Цвет экрана |
Расстояние от ист-ка отр-го света, l | ||||||||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 | ||
Отраженная освещенность Е,мк |
Белый |
530 |
450 |
370 |
310 |
260 |
220 |
185 |
150 |
140 |
120 |
Красный |
380 |
310 |
260 |
210 |
170 |
150 |
130 |
110 |
90 |
70 | |
Желтый |
|||||||||||
Зеленый |
|||||||||||
Синий |
350 |
290 |
230 |
190 |
160 |
130 |
110 |
100 |
80 |
70 | |
Черный |
300 |
240 |
190 |
160 |
130 |
110 |
90 |
80 |
70 |
50 |
Информация о работе Исследование производственного шума и средств звукоизоляции