Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:43, реферат
Цель исследования – рассмотреть роль СМИ в оповещении населения о химическом загрязнении.
Исходя из определения актуальности, предмета, объекта и цели исследования, выделяются следующие задачи:
Рассмотреть понятие химического загрязнения;
Рассмотреть основные загрязняющие вещества;
Рассмотреть источники химического загрязнения, а также воздействие химических веществ на окружающую среду;
Рассмотреть способы и мероприятия по защите населения от химического загрязнения;
Рассмотреть роль СМИ в оповещении населения о химическом загрязнении.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ХИМИЧЕСКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ 6
1.1Химическое загрязнение атмосферы 6
1.2 Основные загрязняющие вещества 7
1.3 Источники химического загрязнения 10
1.4 Воздействие химических веществ на окружающую среду 14
ГЛАВА 2 ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ХИМИЧЕСКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ 17
2.1 Мероприятия по защите населения от химического загрязнения 17
2.2 Роль СМИ в оповещении населения о химическом загрязнении 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Средства
массовой информации, стремящиеся удовлетворить
спрос аудитории, в кризисных
ситуациях проявляют готовность
распространить практически любую
информацию о ЧС. Иначе говоря, заметно
снижается критичность
Государственные
органы должны оперативно распространять
информацию о чрезвычайных ситуациях,
и делать это надо не только потому,
что так и только так можно
с необходимой скоростью
Действительно,
общественное мнение не берется из
ниоткуда и не складывается само по
себе. Чтобы информация была распространена
через СМИ, стала предметом обсуждения
и повторения, составив, таким образом,
основу общественного мнения, такая
информация должна быть кем-то и когда-то
внесена в информационное пространство.
Но общественное мнение формируется
на основе далеко не всякой внесенной
информации. Для массового сознания
важна только та информация, которая
повторяется разными
Такой и только такой подход позволяет с достаточно высокой вероятностью гарантировать, что внесенное нами информационное сообщение будет распространено посредством СМИ, типизировано и усвоено массовым сознанием, составив основу общественного мнения по интересующему нас вопросу.
Средства
массовой информации, формируя определенное
общественное мнение, оказывая влияние
на сознание и поведение людей, изменяют
и самого человека: его менталитет,
ценностные ориентации, а также нравы
и мораль общества. Но если в условиях
нормального функционирования общества
для этого требуется
Особенностью психологии масс является ее внушаемость, легковерность, предпочтение слухов официальной информации, заразительность переживаний и убеждений. Все эти особенности определяют специфику работы СМИ в условиях ЧС.
В
кризисной ситуации необходимо заранее
вводить определенные стабилизаторы
поведения, призванные перевести его
в социально приемлемое русло. Биологические
требования могут блокироваться
более сильными социальными нормами.
Опыт психиатрии катастроф свидетельствует
о том, что в возникновении
психических нарушений ведущая
роль принадлежит не самой ЧС, а
тому, насколько человек как личность
воспринимает, переживает и интерпретирует
данное событие. Любая ситуация как
многофакторное явление может стать
чрезвычайной, если она воспринимается,
переживается и интерпретируется как
личностно-значимая, а само переживание
по своей интенсивности и
Таким
образом, приходится признать, что информационный
обмен в кризисной ситуации бывает
затруднен как объективным
1)
точно сформулировать
2)
нести месседж в
3)
типизировать информационное
4) распространить информационное сообщение с комментариями к нему - это делают журналисты через СМИ.
Реализации такого рода сценариев поможет создание контуров информационного реагирования, которые есть не что иное, как устойчивые механизмы распространения типовой информации в типичных ситуациях, формируемые по инициативе и действующие под управлением конкретной пресс-службы.
Сегодня в практике пресс-служб распространены создание и эксплуатация текущих контуров информационного реагирования. Скажем, всем известно, что по четвергам заседает кабинет министров, и что в начале заседания премьер-министр обязательно сделает краткое заявление по существу главного вопроса повестки дня и что после рассмотрения этого вопроса профильный ньюсмейкер (основной докладчик) проведет брифинг в правительственном пресс-центре. Поэтому СМИ заранее планируют эфирное время и газетные полосы под репортажи своих правительственных корреспондентов. И аудитория привычно ждет к обеду в четверг новостей из Белого дома. Больше того, из числа журналистов, постоянно работающих в Белом доме, сформирован неформальный правительственный пул, работа с которым позволяет еще больше повысить эффективность эксплуатации данного контура информационного реагирования.
Однако
реагирование в критических ситуациях
отличается от текущего реагирования
непредсказуемостью. Не случайно специалисты
в каждой отрасли давно научились
выделять типы ЧС на основе их повторяемости,
изучать общее, что есть в кризисных
ситуациях каждого типа, и разрабатывать
четкие процедуры антикризисного реагирования.
Но в точности так же следует готовиться
и к информационному
Иначе говоря, можно и нужно заранее продумать и официально утвердить алгоритмы действия пресс-служб в кризисных ситуациях. Больше того, полезно ознакомить с этими алгоритмами журналистов, входящих в отраслевой пул, то есть постоянно освещающих в формате текущего информационного реагирования события той или иной отрасли.
Анализируя
влияние нестабильностей, специалисты
выдвинули такое понятие, как
тотальное негативное психологическое
воздействие, которое оказывает
влияние на все население, включая
детей. Информационный прессинг становится
катализатором многих неожиданных
реакций человека.
В наше время защита окружающей среды выдвигается на первый план. Последствия недостаточного внимания к проблеме могут быть катастрофическими. Речь идет не только о благополучии человечества, а о его выживании. Особенно тревожно то, что деградация природной среды может оказаться необратимой.
Следует отметить, что роли СМИ в условиях ЧС уделено недостаточно внимания. Недостаточно изучены возможности, алгоритмы действия средств массовой информации, качественные и количественные параметры информации, ее социально-психологическая и политическая направленность, а значит и специфика управления информацией в условиях чрезвычайного характера.
Приходится
признать, что информационный обмен
в кризисной ситуации бывает затруднен
как объективным конфликтом интересов
профессионалов-отраслевиков, ликвидирующих
причины и последствия кризиса,
с одной стороны, и журналистов,
стремящихся удовлетворить
СМИ рассматриваются как основной субъект формирования общественного мнения. Компетентность общественного мнения зависит от меры гласности и свободы информации в обществе. Отсутствие достоверной информации приводит к тому, что общественное мнение формируется на базе недостоверных данных, например, слухов.
Чрезвычайные ситуации в журналистике находятся в том же семантическом поле, что и скандальные происшествия. Механизм выстраивания текста, сюжета при описании катастрофы и скандала одинаков – нарушение привычного состояния вещей. Его основной механизм работает следующим образом. Характер события влияет на его презентацию и рефлексию в СМИ. Рефлексия не конструктивная, а провоцирующая, заставляющая искать в катастрофе «катастрофические» подробности, «катастрофические» последствия; даже причины, спровоцировавшие бедственное событие, часто рассматриваются как «катастрофические»: неадекватная власть, техногенные «коллапсы», неизбежность все большего экономического кризиса. Созданные в подобной логике аналитические и псевдоаналитические сюжеты воссоздают катастрофу, описывая ее во вновь созданном «катастрофичном контексте».
в
подобной логике аналитические и
псевдоаналитические сюжеты воссоздают
катастрофу, описывая ее во вновь созданном
«катастрофичном контексте».
Информация о работе Химическое загрязнение и роль сми в оповещении населения