Химическое загрязнение и роль сми в оповещении населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:43, реферат

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть роль СМИ в оповещении населения о химическом загрязнении.
Исходя из определения актуальности, предмета, объекта и цели исследования, выделяются следующие задачи:
Рассмотреть понятие химического загрязнения;
Рассмотреть основные загрязняющие вещества;
Рассмотреть источники химического загрязнения, а также воздействие химических веществ на окружающую среду;
Рассмотреть способы и мероприятия по защите населения от химического загрязнения;
Рассмотреть роль СМИ в оповещении населения о химическом загрязнении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ХИМИЧЕСКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ 6
1.1Химическое загрязнение атмосферы 6
1.2 Основные загрязняющие вещества 7
1.3 Источники химического загрязнения 10
1.4 Воздействие химических веществ на окружающую среду 14
ГЛАВА 2 ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ХИМИЧЕСКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ 17
2.1 Мероприятия по защите населения от химического загрязнения 17
2.2 Роль СМИ в оповещении населения о химическом загрязнении 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа содержит 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение.docx

— 57.53 Кб (Скачать)

     3. вывод и вывоз населения из  зон химического заражения.

     Химический  контроль является составной частью комплекса мероприятий противохимической  защиты и проводится с целью оценки работоспособности личного состава  формирований ГО, рабочих и служащих и определения порядка их использования, объёмов медицинской помощи на этапе  эвакуации, необходимости и объёма санитарной обработки людей, дегазации  оборудования, техники, транспортных средств, средств индивидуальной защиты одежды и др. , возможность использования  продуктов питания, воды, фуража, оказавшегося в зонах химического заражения.

     Химический  контроль организуется штабом и службами гражданской обороны объекта  и проводится различными командирами  формирований и силами разведывательных подразделений группами (звеньями) химической и общей разведки, разведчиками-химиками формирований ГО. Определение степени  заражения продуктов питания, воды, фуража и др. проводится химическими  лабораториями Гражданской обороны.

     Химический  контроль проводится для определения  степени заражения СДЯВ (ОВ) средств  индивидуальной защиты, продовольствия, воды, фуража, а также местности  и воздуха. На основании химического  контроля определяется возможность  действия людей без средств индивидуальной защиты полнота дегазации техники  и сооружений, обеззараживания продовольствия, воды и др. .

     Химический  контроль проводится с помощью приборов химичесой разведки (ВПХР, ПХР-МВ, ППХР), а также объектовых и полевых  химических алабораторий.

     Своевременно  организованный и правильно проведенный  химический контроль поможет обеспечить сохранение жизнедеятельности и  работоспособности людей.

     Основные  способы защиты населения в условиях химического заражения:

     1) оповещение об опасности химического  заражения;

     2) укрытие в защитных сооружениях  (убежищах);

     3) использование средств индивидуальной  защиты (противогазов и средств  защиты кожи);

     4) соблюдение режимов поведения  (защиты) на зараженных территориях;

     5) эвакуация людей из зоны заражения;

     6) санитарная обработка людей, дегазация  одежды, территорий, сооружений, транспортных  средств, техники и имущества.

     При угрозе или при возникновении  аварии на химически опасном объекте  в соответствии с заранее разработанными планами проводится оповещение работающего  персонала и проживающего вблизи населения. Население по сигналу  надевает средства защиты органов дыхания  и выходит из зоны поражения в  уканный район.

     Организуется  разведка, которая устанавливает  место аварии, вид СДЯВ(ОВ), степень  заражённости территории, воздуха, состояние  людей в зоне заражения, границы  зон заражения, направление и  скорость ветра в приземном слое и направление распространения  воздуха.

     Уcтанавливается  оцепление зон заражения и  организуется регулирование движения. Пораженные после оказания им помощи доставляются в незараженный район, а при необходимости в лечебное учреждение. Продукты питания и вода, оказавшиеся в зонах заражения, подвергаются проверке на заражение, после  чего принимается решение на их дегазацию  или уничтожение.

     При выполнение режимов следует помнить, что чем скорее люди покинут зараженную местность тем меньше вероятность  их поражения.

     Преодолевать  зараженную территорию следует быстро, стараясь не поднимать пыль и не прикосаясь к окружающим предметам. На зараженной территории нельзя курить, принимать пищу, пить воду.

     При обнаружении на коже (руках, шее) капель ОВ (СДЯВ) следует обработать эти  места жидкостью из ИПП.

     После выхода из района заражения необходимо пройти санитарную обработку со сменой белья, а при необходимости всей одежды.

     Находиться  в убежище (укрытии) следует до получения  распоряжения на выход из него. Когда  такое распоряжение поступит, следует  одеть средства индивидуальной защиты и покинуть сооружение, чтобы выйти  за пределы очага поражения.

     Выходить  из очага химического поражения  нужно по направлениям, обозначенным специальными указателями или указанным  постами ГО (милиции). Если нет ни указателей, ни постов, то двигаться  следует с учетом направления  ветра и местоположения очага  заражения. При необходимости пересечения  зоны заражения следует двигаться  перпендикулярно направлению ветра. Это обеспечит быстрейший выход  из очага поражения, поскольку глубина  распространения облака зараженного  воздуха (она совпадает с направлением ветра) в несколько раз превышает  ширину его фронта.

     Участки непосредственного вылива (выброса) СДЯВ обычно небольших размеров; из них как правило возможен быстрый  выход (вывод) людей. В первую очередь  эвакуируются люди, не имеющие противогазов или имеющие фильтрующие противогазы, но не укрывшиеся в убежищах; в последнюю  очередь эвакуируются те, кто находится  в убежищах.

     На  зараженной отравляющими веществами территории надо двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли. Нельзя прикасаться  к зданиям и окружающим предметам (они могут быть заражены). Не следует  наступать на видимые капли и  мазки ОВ. На зараженной территории не следует снимать противогазы  и другие средства защиты. В тех  случаях, когда неизвестно, заражена местность или нет, лучше действовать  так, как будто она заражена. В  вопросе использования (или неиспользования  противогазов) важная роль принадлежит  разведке. Она, помимо всего прочего, определяет зоны возможного использования  противогазов.

     В аварийной загазованности применяется  два основных вида противогазов: фильтрующие  и изолирующие. Фильтрующие противогазы, когда неизвестна концентрация паров  СДЯВ, следует применять преимущественно  для выхода из зараженной зоны. Для  аварийных работ и при высоких  концентрациях СДЯВ надо использовать изолирущие противогазы.

     Особая  осторожность должна проявляться при  движении по зараженной территории через  парки, сады, огороды и поля. На листьях  и ветвях растений могут находиться осевшие капли ОВ, при прикосновении  к ним можно заразить одежду и  обувь, что может привести к поражению.

     По  возможности, следует избегать движения оврагами и лощинами, через луга и болота, в этих местах возможен длительный застой паров отравляющих  веществ. В городах пары ОВ могут  застаиваться в замкнутых кварталах, парках, а также в подъездах  и на чердаках домов. Зараженное облако в городе распространяется на наибольшие расстояния по тоннелям, улицам трубопроводам.

     В случае обнаружения после химического  нападения противника или во время  движения по зараженной территории капель или мазков отравляющих веществ  на кожных покровах, одежде, обуви или  средствах индивидуальной защиты необходимо немедленно снять их тампонами из марли или ваты, если таких тампонов нет, капли (мазки) ОВ можно снять  тампонами из бумаги или ветоши. Пораженные места следует обработать раствором из индивидуального противохимического пакета (ИПП) или путем тщательной промывки теплой водой с мылом. При  поражении ОВ надо принять таблетки из гнезда №2 аптечки АИ-2. При отсутствии пакета следует обильно обмывать пораженные участки кожи теплой водой  с использованием мыла. Для обеззараживания  некоторых других СДЯВ можно рекомендовать, кроме того, определенные вещества, могущие оказаться под руками; например, для нейтрализации жидкого  хлора - щелочные отходы производства или водные растворы гипосульфита, гашенной извести и других веществ, для обеззараживания жидкого  хлорпикрина - водные растворы сернистого натрия.

     Встретив  на пути выхода из очага поражения  престарелых граждан и инвалидов, нужно им помочь выйти на незараженную территорию. Пораженным следует оказать  помощь. При отравление большинством СДЯВ, особенно хлором и его производными, любые физические нагрузки, в том числе и самостоятельный выход из зоны заражения, сопряжены с опасным увеличением нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, что может утяжелить отравление. Пораженных СДЯВ, следовательно, чаще всего следует рассматривать как носилочных, нуждающихся в эвакуации с помощью транспортных средств.

     После выхода из очага химического поражения  как можно скорее проводится полная санитарная обработка. Если это невозможно сделать быстро, проводится частичные  дегазация и санитарная обработка.

     При обнаружении признаков применения противником отравляющих веществ (по сигналу ”Химическая тревога”)надо срочно надеть противогаз и средства защиты кожи; если поблизости есть убежище--- укрыться в нем. Перед тем как  войти в убежище следует снять  использованные средства защиты кожи и верхнюю одежду и оставить их в тамбуре убежища; эта мера предосторожности исключает занос отравляющих веществ в убежище. Противогаз снимается после входа в убежище.

     При пользовании укрытием (подвалом , перекрытой щелью и т. п. )не следует забывать , что оно может служить защитой  от попадания на кожные покровы и  одежду капельно-жидкихотравляющих  веществ, но не защищает от паров и  аэророзолей отравляющих веществ, находящихся в воздухе. При нахождении в таких укрытиях обязательно  нужно пользоваться противогазом.

     2.2 Роль СМИ в  оповещении населения о химическом  загрязнении

 

     СМИ сегодня - это реальный социально - политический фактор, активно влияющий на общество, экономику, политику, эстетику. СМИ определяет и формирует взгляды, вкусы, мировоззрение. Не для кого не секрет, что именно СМИ в кризисных ситуациях становятся первым источником информации.

     Кризисные ситуации потому и называются кризисными, что привычные, повседневные, ординарные формы социального менеджмента перестают работать или настолько теряют эффективность, что в этих формах становится не возможным управление масштабными процессами, в которые вовлечены большие массы людей и иные значительные ресурсы. Такие ситуации еще называют чрезвычайными. Помимо прочего, это значит, что и государственное управление при возникновении чрезвычайных ситуаций также должно использовать не самые обычные формы менеджмента. И речь идет отнюдь не только о подключении к решению наиболее острых проблем заранее аккумулированных специальных ресурсов, которые находятся в ведении МЧС.

     Не  менее важно быстро взять под  контроль и удержать под контролем  поведение людей как на территориях, непосредственно оказавшихся в  зоне кризиса, так и в масштабах  всей страны, и даже в международном  масштабе. В наш век информации это можно сделать, только быстро, решительно и компетентно включившись  в управление распространением информации о кризисной ситуации. То есть при  возникновении чрезвычайной ситуации государство должно оперативно включиться в процесс стихийного формирования каналов распространения информации о ЧС и сделать так, чтобы распространяемая информация способствовала наиболее оптимальному поведению людей, которые, если их рассматривать  как аудиторию, в данном случае делятся  на три большие группы:

  • Население территорий, непосредственно затронутых чрезвычайной ситуацией.
  • Остальное население страны.
  • Международная общественность, а также главы государств и правительств зарубежных стран.

     Ни  для кого из специалистов не секрет, что в кризисных ситуациях  для всех трех групп основным источником информации становятся СМИ. Конечно  же, для каждой из групп существует и свой специфический класс источников информации. Для населения территорий, непосредственно затронутых химическим загрязнением, таким источником служат собственные наблюдения и устные сообщения очевидцев. Население регионов, не затронутых непосредственно кризисом, жадно внимает слухам. Наконец, главы зарубежных государств и правительств пользуются разведывательной и наблюдательной информацией. Но поскольку при развитии кризиса важна именно оперативная информация, причем зачастую счет идет на часы и даже на минуты, то СМИ, в распоряжении которых имеются современные каналы передачи и тиражирования информации, получают значительное преимущество.

     Не  случайно даже самые влиятельные  мировые лидеры устанавливают в  кризисных центрах телевизоры, постоянно  настроенные на каналы новостей. Иначе  говоря, все три группы пользуются свойственными им специфическими источниками  только в том случае, если при  возникновении кризиса нельзя получать информацию через СМИ и, в первую очередь, из теленовостей. Разумеется, есть еще Интернет, но редакции информационного  вещания ведущих телеканалов  практикуют оперативное информирование зрителей о новостях, появляющихся на лентах агентств, причем в кризисных  ситуациях такая практика особенно распространена.

Информация о работе Химическое загрязнение и роль сми в оповещении населения