Гигиена рабочего места учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:17, доклад

Описание работы

Для учебных занятий первых классов в школе выделяется изолированное помещение, отвечающее основным санитарно-гигиеническим нормативам в отношении площади, кубатуры, освещенности, воздушно-теплового режима. Достаточный воздухообмен в классе обеспечивается действующей вытяжной вентиляцией и фрамугами.

Работа содержит 1 файл

гигиена рабочего места учащихся.docx

— 23.94 Кб (Скачать)

  Важна также хорошая организация выполняемых работ: обеспечение учащихся удобными, хорошо освещенными рабочими местами и простым инструментарием, соответствующим своими размерами возрастным возможностям детей.

 На наклонной поверхности  стола парты детям неудобно  работать, так как ножницы, клей, линейка и другие принадлежности  легко скатываются и падают  на пол. Поэтому на время  уроков ручного труда на стол  парты можно класть специальные  фанерные накладки. Однако это  не совсем желательно, так как  накладки нарушают основные размеры  парты. Вследствие таких, казалось  бы незначительных, изменений размеров парты учащиеся уже не могут соблюдать правильную позу при работе.

 Целесообразнее для  уроков ручного труда в начальной  школе выделить отдельную классную  комнату, расставить там двухместные  столы и стулья тех же, что  и парты, размеров. Ножницы, которыми  пользуется семилетний ребенок  при работах с бумагой и  картоном, своими размерами и  устройством должны отвечать  размерам и силе кисти его  руки.

 Более качественно,  а следовательно, и без чрезмерной нагрузки на мелкие мышцы кисти рук учащиеся выполняют работы с бумагой при пользовании небольшими ножницами длиной 118—120 мм с закругленными концами. При этом рычаги ножниц должны двигаться без усилий, а расстояние между внутренней поверхностью до отказа разведенных колец ножниц не должно превышать расстояния между основанием ногтевых фаланг первого и третьего пальцев кисти руки ребенка. Длина режущей поверхности составляет 3/4 всей длины ножниц (70 мм). Картон для вырезывания должен быть не слишком плотно спрессованным, легко поддающимся резанию по прямым и закругленным линиям, толщина его не более 0,5 мм.

 После уроков ручного  труда учащиеся приучаются тщательно  мыть руки.

 На время урока ручного  труда учащиеся надевают халаты, застегивающиеся сзади. Это особенно  необходимо при проведении работ  на учебно-опытном участке.

 Садово-огородный инвентарь,  используемый для перекопки, взрыхления  почвы и поливки растений, также  подбирается такого веса и  размера, которые соответствуют  возрастным возможностям детей.

 Для детей семилетнего возраста рекомендуется использовать: лопаты длиной (вместе с лотком) 820 мм, размеры лотка — 150 X 180 мм, толщина лотка — 2 мм, диаметр ручки — 28 мм, вес — 400 г; мотыги — размер бойка — 100 X 90 мм, длина ручки —900 мм, вес — 400 г; грабли железные восьмизубовые длиной 1100 мм, вес — 600 г. Для переноски воды и поливки рассады применяются лейки емкостью не более 2 л, воды же в них следует наливать не более 1,5 л. Переноска различных грузов производится одновременно в обеих руках, вес груза не более 1,5 кг. При использовании носилок вес груза увеличивается не более чем до 6 кг.

  Переноска различных грузов указанного веса детьми семилетнего возраста допускается на площади, не превышающей 0,5 га. Грузы большего веса детям семилетнего возраста переносить нельзя, так как мышцы передней стенки живота у них не достигли полного развития и чрезмерное натуживание, связанное с подъемом и переноской тяжестей, может повлечь за собой образование различного рода грыж.

 Во избежание случаев  заражения столбняком во время  работы на учебно-опытном участке  учителям необходимо особое внимание  обращать на состояние рук  учащихся. Детей, имеющих на руках  трещины, ссадины или порезы, до  заживания рук привлекать к  работам, связанным с соприкосновением  с землей, нельзя.

 При порезах и различных  ранениях во время садово-огородных  работ после оказания учащемуся  первой помощи его следует  направить к врачу для введения  противостолбнячной сыворотки.

 После окончания работ  на учебно-опытном участке учитель  с помощью санитаров следит  за тем, чтобы все дети тщательно  вымыли руки с мылом и щеткой, освободили от грязи подногтевые пространства. Это одна из главных мер, предохраняющих от заражения глистами.

 Соблюдение учащимися  правил личной гигиены важно  также и на уроках в уголке  живой природы.


Информация о работе Гигиена рабочего места учащихся