Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:37, контрольная работа
Современный уровень развития промышленности как в нашей стране, так и за рубежом не исключает возможности возникновения аварий и катастроф на различных объектах.
Наибольшую опасность представляют аварии на АЭС и химически опасных объектах, аварии с выбросом бактериологических и биологических веществ, взрывы на объектах и транспортных коммуникациях, авиационные катастрофы, аварии на железнодорожном транспорте и нефтепроводах.
- определение
основных направлений
Решения
этой комиссии обязательны для исполнения
всеми федеральными министерствами
и ведомствами, входящими в состав
Межведомственной комиссии, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации (по согласованию).
2. Цели и задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
— разработка
и исполнение законов и других важных
документов по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
— осуществление целевых научно-технических
программ, направленных на предупреждение
ЧС и повышение надежности функционирования
предприятий, учреждений и организаций
в чрезвычайных ситуациях; — обеспечение
готовности к действиям органов управления,
сил и средств, предназначенных для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— сбор, обработка, обмен и выдача информации по защите населения и территорий от ЧС;
— подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
— осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
— ликвидация чрезвычайных ситуаций;
— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
— реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Силы и средства РСЧС
В состав сил и средств РСЧС входят:
В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом работы в автономном режиме в течение не менее 3-х суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (силы постоянной готовности).
Силы постоянной готовности могут привлекаться МЧС РФ по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в случае возникновения ЧС.
Решениями
руководителей организаций и
объектов на базе существующих специализированных
организаций, служб и подразделений
(строительных, медицинских, химических,
ремонтных и др.) могут создаваться
нештатные аварийно-
4. Информационное обеспечение РСЧС
Для
информационного обеспечения
АИУС РСЧС построена как территориально распределенная система расположенных по всей стране региональных, республиканских, краевых, областных информационно-управляющих центров, городских и районных абонентских пунктов, объединенных государственными и ведомственными каналами связи и передачи данных. Такая структура обеспечивает возможность управления действиями в чрезвычайных ситуациях на уровне республик, краев, областей, городов и районов Российской Федерации, не исключая возможности рационального сочетания централизованного и децентрализованного управления.
Функционально АИУС РСЧС состоит из основной, резервной и дублирующей подсистем, в состав которых включены:
На основе перечисленной номенклатуры средств автоматизации обеспечивается создание объектовых комплексов (ОК) АИУС РСЧС различного назначения и необходимой конфигурации.
Создание АИУС РСЧС на федеральном и региональном уровнях финансируется из средств федерального бюджета, а на территориальном и местном уровнях — из бюджетов субъектов Российской Федерации и средств муниципальных образований.
В настоящее время на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях управления РСЧС функционируют объектовые комплексы, созданные в рамках первой очереди этой системы и по целевым территориальным программам субъектов Российской Федерации.
Одними из основных объектов федерального уровня являются комплексы центрального аппарата МЧС России на различных его территориях.
На региональном уровне созданы региональные информационно-управляющие центры в городах Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Хабаровск, Красноярск.
На
территориальном уровне в соответствии
с территориальными целевыми программами
создаются информационно-
Ведутся работы по созданию единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) в городах Российской Федерации, сопряженных с АИУС РСЧС и призванных повысить оперативность реагирования городских служб на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации.
АИУС РСЧС функционирует как в мирное время (в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации), так и в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение). При этом возможности комплексов средств автоматизации в зависимости от режима функционирования меняются.
В режиме повседневной деятельности объектовые комплексы средств автоматизации всех уровней АИУС РСЧС обеспечивают работу органов управления ГОЧС на подведомственной территории. Контролируется состояние объектовых комплексов и системы в целом, организуются тренировки и учения органов управления, сил и средств РСЧС, разрабатываются и совершенствуются планы действий в экстремальных условиях, перспективные планы профилактики чрезвычайных ситуаций, дальнейшего развития и совершенствования РСЧС.
Решаются задачи кадрового, материально-технического и финансового обеспечения деятельности МЧС России и подчиненных ему органов. При этом учитываются данные, выдаваемые системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, осуществляющей повседневный контроль состояния природной среды и потенциально опасных объектов, в том числе и авиационно-космический контроль.
В этом режиме выполняется первичный ввод и ведение баз данных нормативно-справочной информации, создание новых и совершенствование имеющихся функциональных задач, развитие программно-технических средств АИУС РСЧС.
В
режиме повышенной готовности комплексы
средств автоматизации
В
режиме чрезвычайной ситуации комплексы
средств автоматизации
Заключение
Таким
образом, Единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций является эффективным инструментом,
непосредственно обеспечивающим безопасность
страны, защиту населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техноген
Министерство
чрезвычайных ситуация России является
федеральным органом
Список используемой литературы
1. Гражданская
защита. Понятийно-терминологический
словарь /под общей редакцией
Ю.Л.Воробьева/, М.: Флайст, 2001, 240 с.
2. Федеральный закон "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
(68-Ф3), 1994.
3. Природные опасности России. Природные
опасности и общество/ под редакцией В.А.Владимирова,
Ю.Л.Воробьева, В.И.Осипова/, М.: Крук, 2002,
245 с.
4. Безопасность России. Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
/под редакцией С.К.Шойгу/, М.: МГФ "Знание",
1999, 592 с.
6. Защита населения и территорий в чрезвычайных
ситуациях. /под общей редакцией Фалеева
М.И./, Калуга, ГУП "Облиздат", 2001, 480
с.
9. Безопасность России. Функционирование
сложных технических систем /рук.авторского
коллектива Фролов К.В./, М.: МГФ "Знание",
1998, 444 с.
10. Владимиров В.А., Измалков В.И. Катастрофы
и экология. М.: Контакт-Культура, 2000, 380
с.
12. Измалков В.И., Измалков А.В. Техногенная
и экологическая безопасность и управление
риском. М-Спб, НИЦЭБ РАН, 1998, 482 с.
13.Москалец А.П. Становление и развитие
законодательства в области регулирования
отношений, связанных с чрезвычайными
ситуациями, М., ВНИИ ГОЧС, Информиздатцентр,
2000, 123 с.
15.Воробьев Ю.Л. Основы формирования и
реализации государственной политики
в области рисков чрезвычайных ситуаций,
М., Деловой экспресс, 2000, 248с.
17. Конституция Российской Федерации,
М., Юридическая литература, 1993.