Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС: задачи и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого реагирования на все ЧС, где бы они не происходили.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС ……...4
2 Региональная подсистема и пути ее развития ………………………………..8
Заключение ………………………………………………………………………11
Список литературы ……………………………………

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

Все эти  силы подразделяются на:

  • силы наблюдения и лабораторного контроля;
  • силы и средства ликвидации ЧС.

    Силы  и средства наблюдения и контроля состоят из служб (учреждений) и организаций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения (ЦГСЭН, ветслужб с/х и продовольствия, станций защиты растений и животных, геофизических служб и т.д.).

    Силы  и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

  • военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти;
  • формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;
  • формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства с/х и продовольствия РФ;
  • военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • формирований ГО территориальных уровней;
  • специально подготовленных сил и средств Войск ГО, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;
  • аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии;
  • служб поисково и аварийно-спасательного обеспечения полётов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
  • восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения РФ;
  • аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно- координационный центр), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

    В составе этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии  постоянной готовности (Силы постоянной готовности).

    Силы  и средства органов внутренних дел  применяются при ликвидации ЧС в  соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов  РФ. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В настоящий момент первый этап создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в Российской Федерации завершен. На данном этапе в основном решались задачи по созданию Государственной системы спасения населения в ЧС В результате:

      · заложены основы законодательной нормативно-правовой базы по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

      · созданы высокоэффективные технологии проведения аварийно-спасательных работ, жизнеобеспечения пострадавшего населения;

      · обеспечена готовность к действиям  органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС,

      · заложены основы создания системы организации  и проведения международных гуманитарных операций.

      Главная задача второго этапа развития РСЧС - развитие системы на региональном уровне: снижение рисков и смягчение  последствий ЧС, т.е. осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

      1. Воробьев Ю.Л. Основные направления  государственной стратегии снижения  рисков и смягчении последствий  чрезвычайных ситуаций в Российской  Федерации на период до 2010 года. М., 2002.

      2. Гузенко В.Л., Маньков В.Д., Косьмин Г.В., Вайнтрауб А.Е. ОБ при производстве работ и с повседневной деятельности войск: учебное пособие для ВУЗов, ВИКУ - 2000 г.

      3. Косьмин Г.В., Маньков В.Д. Руководство  к ГЗ по дисциплине «БЖД»,  ч. 5. ОБ проведения опасных работ  и ЭТ Гостехнадзора в ВС РФ - ВИКУ - 2001 г.

      4. Афанасьев Ю.Г., Овчаренко А.Е. Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях. Барнаул: БТИ, 2003. 178с. 
          5. Зыкин В.П. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. М.: Армпресс, 2003.  
 
 
 
 

Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС: задачи и структура