Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС: задачи и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого реагирования на все ЧС, где бы они не происходили.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС ……...4
2 Региональная подсистема и пути ее развития ………………………………..8
Заключение ………………………………………………………………………11
Список литературы ……………………………………

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

      Федеральное агентство по образованию

      Государственного  образовательного учреждения

      Высшего профессионального  образования

      «Кузбасский Государственный  Технический Университет»

      Кафедра государственного и  муниципального управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

      по  дисциплине «БЖД» 

      Тема  № 23 «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС: задачи и структура. Территориальные подсистемы.РСЧС. Функциональные подсистемы РСЧС. Координирующие органы, органы управления по делам ГО и ЧС, органы повседневного управления». 
 
 
 
 

      Выполнил:

      Студент заочного факультета

      2 курса, группы Муз(т)-103

      Соловьева Юлия Ричардовна 
 

      Проверил: 
 

      Белово 2011

 
 

      Содержание 

Введение  …………………………………………………………………………..3

1 Единая  государственная система предупреждения  и ликвидации ЧС ……...4

2 Региональная  подсистема и пути ее развития ………………………………..8

Заключение ………………………………………………………………………11

Список  литературы ……………………………………………………………...12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

Российская  система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого реагирования на все ЧС, где бы они не происходили.

Важную  роль в системе предупреждения и ликвидации ЧС играет региональная подсистема. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Единая  государственная система предупреждения  и ликвидации ЧС 

    С целью предупреждения ЧС при их возникновении, обеспечения безопасности населения, уменьшение ущерба народному хозяйству  и ликвидации последствий правительством РФ постановлением к1113 от 05.11.93 г. была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

    Одна  из главнейших задач РСЧС - проведение единой государственной политики в  области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их возникновении защита жизни и здоровья людей, территорий, материальных и культурных ценностей, окружающей среды. Для этого МЧС разрабатывает и вносит в правительство проекты соответствующих законодательных актов и решений.

    Следующая задача - сформировать и внедрить четкую систему экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической  безопасности.

    Особую  остроту приобрела задача предупреждения чрезвычайных ситуаций. Основные усилия в ее решении направлены на разработку необходимой нормативно-правовой базы и механизма финансового обеспечения.

    Состояние работы по предупреждению ЧС на всех уровнях  сегодня не обеспечивает полной безопасности населения, национального достояния и окружающей природной среды. Чрезвычайные ситуации, связанные с весенними половодьями и дождевыми паводками, тайфунами, цунами, оползнями, землетрясениями, прорывами гидротехнических сооружений, разливами нефте- и газопроводов, взрывами и пожарами свидетельствуют, что профилактические и предупреждающие меры не проводились, или были малоэффективными.

    Центральная задача РСЧС - проведение мероприятий  по защите населения и территории. Они охватывают инженерную, радиационную, химическую, медицинскую защиту, эвакуационные меры. Надо отметить, что в настоящее время стало больше нарушений норм при строительстве и проектировании. Например, допускается возведение жилых домов и предприятий в зонах затопления и других, потенциально опасных объектах. Прекратилось строительство защитных сооружений. Около 12% убежищ и противорадиационных укрытий приведено в негодность.

    Организация оповещения и информирование населения  о чрезвычайных ситуациях является сферой постоянного внимания МЧС  РФ. Слабым местом в решении этой задачи были и остаются локальность системы оповещения вокруг потенциально опасных объектов (химических предприятий, атомных электростанций, водопроводных станций, некоторых предприятий пищевой промышленности). Появились и положительные тенденции: во многих местах налажена круглосуточная работа дежурно-диспетчерской службы.

    Ликвидация  чрезвычайных ситуаций задача одна из самых емких и решающих для  РСЧС. Она требует проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Пожары, взрывы, прорывы дамб, снежные заносы, наводнения, землетрясения, транспортные катастрофы - все это происходит, к сожалению, ежегодно и многократно.

    Задача  создания и обеспечения готовности сил и средств РСЧС остается актуальной и сегодня. Несмотря на то, что эта  работа признана удовлетворительной, ее уровень не всегда отвечает современным требованиям.

    Мероприятия гражданской обороны должны обеспечивать защиту населения России в военное  время. Не случайно гражданскую оборону  нашего государства возглавляет  лично Председатель правительства.

    Оказание  гуманитарной помощи задача новая, но в современных условиях она приобретает  все большее значение. Гуманитарные грузы доставлялись в Дагестан, Курганскую, Сахалинскую области России, в  Таджикистан, Абхазию, Армению, Южную  Осетию, Молдову, а также в бывшую Югославию, на Мадагаскар, в Танзанию, Заир и Египет. Чеченская республика здесь занимает особое положение. Сюда МЧС перевезло огромное количество продовольствия, медикаментов.

    Важная  задача - подготовка руководящего состава, специалистов и обучение населения. Основополагающим правовым документом для решения этой задачи является Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принятый Государственной Думой, подписанный Президентом РФ 21 декабря 1994 г. Этот законодательный акт призван в корне изменить отношение всех органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, ко всему комплексу защитных мероприятий.

    Разработана и настойчиво будет внедряться единая государственная система обучения всего населения России, начиная  с дошкольных лет, действиям при  различных ЧС. Ответственность за организацию и качественное проведение учебы несут органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления и руководители предприятий. Занятия с неработающим населением должны проводиться по месту жительства с широким использованием наглядных пособий. Начальники ГО объектов обеспечивают изучение своими работниками способов защиты при ЧС, готовят их к действиям в составе невоенизированных формирований.

    Особую  заботу вызывает обучение руководящего и командно-начальствующего состава, которое организуется в учебно-методических центрах республик, краев, областей и на курсах городов и районов.

    Несмотря  на определенные результаты, эффективность  системы подготовки остается низкой и не отвечает современным требованиям. Крайне тревожит то обстоятельство, что некоторые руководители и командно-начальствующий состав спасательных и аварийно-спасательных формирований все еще не имеют необходимых им знаний и навыков.

    Очень слабо представляет себе, как действовать  в чрезвычайных ситуациях, большинство  населения, не занятого в производстве и жителей сельской местности.

    Крайне  важна задача обеспечения функционирования объектов и отраслей в чрезвычайных ситуациях. К сожалению, обстановка сложилась так, что многие руководители предприятий перестали заниматься этой проблемой. Решаться вопросы жизнеобеспечения должны не только на крупных и промышленных предприятиях, а на всех, больших и малых, государственных и частных, на водоотводных станциях, на сетях коммунально-энергетического хозяйства, везде, где сбои в работе могут привести к нежелательным последствиям.

    И последняя задача: используя все  имеющиеся средства, организовать пропаганду среди граждан России социально-экономической значимости, места и роли РСЧС в общей системе безопасности страны. Выполнение данной задачи включает распространение знаний, практического опыта и достижений в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Пропаганда должна опираться на сегодняшние реалии, подчеркивая, что ГО существует почти во всех странах и никто не собирается ее ликвидировать. Наоборот в США, Англии, Франции, Германии идет процесс ее укрепления и развития.

    Министерство  РФ по делам ГО и ЧС является одним  из силовых министерств. Проводимые им мероприятия, его силы и средства это составная часть, одно из звеньев всей системы общегосударственной обороны и защитных мер. Предупредить человека о надвигающейся опасности, вызволить из беды при возникновении чрезвычайных ситуаций нет более важной гуманной задачи.

    РСЧС  состоит из территориальных и  функциональных подсистем и имеет 5 уровней:

    1. федеральный; 

    2. региональный;

    3. территориальный; 

    4. местный; 

    5. объектовый.  

    2. Региональная подсистема и пути  ее развития 

    Региональный уровень РСЧС появился в результате деления России на 9 крупных регионов. Они, в основном, вписываются в границы существующих военных округов. Их центры размещены в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Чите и Хабаровске. Этот уровень необходим для управления войсками гражданской обороны, организации и координации взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и управления сопредельными республиками, краями, областями в случае возникновения не только местных, но и региональных или глобальных чрезвычайных ситуаций.

    Региональный  уровень РСЧС имеет:

    • координирующие органы;
  • постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС);
  • органы повседневного управления;
  • силы и средства;
  • системы: связи, оповещения, информационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов.

    Координирующими и управляющими органами РСЧС на данном уровне являются региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГОЧС).

    Органы  повседневного управления:

  • пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях);
  • оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС (ОУ ГО и ЧС);
  • дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
  • дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций.

Основу  сил и средств РСЧС данного  уровня составляют:

  • силы и средства федеральных органов исполнительной власти:
  • силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ;
  • силы и средства органов местного самоуправления;
  • силы и средства организаций.

Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС: задачи и структура