Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:16, реферат
Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах:
автобус обходи сзади, а трамвай спереди
не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба;
не переходить улицу на красный свет;
пользоваться подземными переходами.
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.
Травматизм при дорожно-
Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются и самыми надежными. Психика страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому не стоит, разумеется, воспринимать каждую легковушку как проносящийся рядом железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной дисциплины. Например,
Стоит иметь в виду, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других водителей.
Особенно опасна дорога зимой. По данным милиции России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года.
Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные часы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов.
Для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько обязательных правил:
Риск пострадать от ДТП – один из наиболее высоких рисков в городе. В Москве в 1993 году было зарегистрировано 8303 таких происшествия. В России в 1994 году в ДТП погибло 35 тысяч человек.
ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ.
Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.
Городской транспорт наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Самым опасным признан автотранспорт. Так, На 1 миллиард пассажиро-километров на железнодорожный транспорт приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на автомобильный – 20 человек.
Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.
Большой процент
объясняется неумением
Далее рассмотрим возможные типичные травмы и способы избежания их или, хотя бы, несения как можно меньших потерь для своего организма:
*Если
вы находитесь в общественном
транспорте: при сильном торможении
возможна травма шеи.
*Если
вы находитесь на дороге перед
несущимся на вас автомобилем
и в последнее мгновение
Запомните: в аварийной ситуации крайне важен постоянный контроль своего состояния (самоконтроль).
Если же все-таки аварии не удалось избежать, следующие знания помогут вам спасти жизнь (или хотя бы облегчить страдания) как себе, так и своим близким и всем, кто в этом нуждается.
ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП.
Очередность мер, необходимых для спасения жизни пострадавшего.
При оказании ПМП необходимо:
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ И ПОМОЩЬ ПРИ НИХ.
Травматический шок.
Шок (от фр. Choc – толчок, удар) – состояние угнетения нервных центров, контролирующих все системы организма, регулирующих кровообращение, дыхание, обмен веществ. Шок наступает в ответ на чрезвычайно сильное раздражение этих центров при тяжелых травмах и т.д.
В основе травматического шока – мощное болевое воздействие на организм и большая кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию жизнедеятельности организма ив первую очередь кровообращение, следовательно, питание всех органов; особенно опасно такое нарушение для головного мозга; кровопотеря усугубляет этот процесс. В результате происходящих изменений падает артериальное давление, уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном русле. В качестве компенсации кровопотери начинается переход жидкости из различных тканей организма в сосудистое русло, за счет чего сами ткани обезвоживаются.
Внешняя симптоматика
травматического шока неоднозначна.
Первоначальное возбуждение сменяется
так называемой торпидной фазой,
когда функции организма
Первая помощь
заключается в остановке
Приемы оживления.
Пострадавшего укладывают на жесткую поверхность на спину с откинутой назад головой, при рвоте наклонив голову набок. Очищают полости рта и носа от крови и грязи (пальцем, обернутым любой тканью). Проверяют, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет – начать реанимацию.
Начинают
искусственное дыхание "рот в
рот" или "рот в нос". Если
рот закрывается из-за сокращения
мышц, надо пальцами нажать на область
нижней челюсти. Необходимо следить, чтобы
голова больного была откинута, а шея
находилась в разогнутом положении.
Если искусственное дыхание
Второй человек одновременно делает непрямой массаж сердца в ритме 60 – 70 надавлений на грудину в минуту (5 – 6 надавлений чередуются с одним вдуванием воздуха).
Если появляется даже маленькая
надежда на то, что меры оживления
эффективны, надо продолжать искусственное
дыхание и непрямой массаж сердца
длительно – до тех пор, пока не
установится самостоятельное
Нельзя:
Остановка дыхания.
Надо:
Наружный массаж сердца.
Надо:
Проводить массаж до оживления человека или появления признаков смерти.
Сильное кровотечение.
Надо:
Переломы костей конечностей.
Надо:
Нельзя:
ТРАВМЫ.
Травма (от греч. Trauma) – повреждение тканей организма с повреждением их целостности и функций, возникшее от воздействия внешних причин. Травма – понятие широкое: это переломы и вывихи конечностей, ранение мягких тканей, ушибы, повреждения органов и т.д.
Для автокатастроф характерны скальпированные раны мягких тканей. Их особенность состоит в том, что часть кожи полностью отделена от глубоких (подлежащих) тканей, в связи с чем имеется кровотечение и велика возможность развития шока.
Также частыми при ДТП являются ушибленные раны. Они могут быть самостоятельными или сочетаться с переломами. Боль – главный симптом при ушибе. Она несколько ослабевает спустя минуты после травмы, но возобновляется через 2 – 3 часа из-за развития отека и кровоизлияния. Если ушибленная рана находится вблизи суставов, то, как правило, страдают и они – их движения становятся ограниченными.
Особенностью ушибленных ран является также их загрязненность, что создает опасность инфицирования. ПМП заключается в наложении давящей повязки, поверх которой помещают пузырь со льдом или холодной водой.
Не исключается возможность получения при ДТП колотых, резаных, рубленых ран. При всех видах ранений мягких тканей есть опасность воспаления, инфицирования.
Первая помощь состоит прежде всего в остановке кровотечения. При сильном кровотечении накладывается жгут (см. выше).При небольших кровотечениях из раны удаляют поверхностно лежащие инородные тела, края ее обрабатывают спиртом или йодом, накладывают ватно-марлевую повязку. При глубоких ранах конечностей для обеспечения покоя руку подвешивают на косынке, а ногу иммобилизуют (обеспечивают неподвижность) при помощи стандартной шины или подручных средств.
В тяжелых
случаях необходимо вызвать неотложную
помощь с госпитализацией больного
в хирургическое или