Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:39, реферат
Проблема использования цвета – одна из самых сложных и многогранных в архитектуре. Различные аспекты этой проблемы требуют для своего решения совместных усилий архитекторов и представителей естественных и точных наук.
Цветовому решению интерьеров промышленных зданий в мировой практике уделяется большое внимание. И это не случайно, так как многочисленными исследованиями были установлены и доказаны особенности воздействия различных цветов и их сочетаний на настроение и работоспособность людей.
Введение
1. Изучение цветового воздействия
2. Информационная сущность цвета
3. Психофизиологическое воздействие цвета
4. Цветовое решение производственных помещений
Список литературы
конструкций и оборудования при работах, связанных с высокими требованиями к цветопередаче должны быть ахроматическими.
В зависимости от вида и характера производства, а также климатического района строительства и ориентации здания по странам света для окраски интерьера выбирают холодную или теплую гамму цветов, так как ощущение тепла или холода меняется в зависимости от того или иного цветового окружения. Рекомендуется применять теплую гамму цветов в неотапливаемых зданиях и цехах, расположенных 465.78 20в холодных районах, а также в зданиях с северной ориентацией остекленных поверхностей. Холодную гамму следует применять в цехах с избыточными тепловыделениями, а также в южных районах строительства или имеющих южную ориентацию Систему цветовой отделки интерьера следует связывать с его архитектурными формами, а распределение цветов по отдельным элементам и поверхностям интерьера дифференцировать в соответствии с их удельным весом и расположением во внутреннем пространстве. Первое дифференцирование вытекает из деления цветов в производственных помещениях в зависимости от занимаемой ими площади в интерьере на три группы – основные, вспомогательные и акцентные. Основные применяются для поверхностей большой площади (потолок, стены, крупногабаритное оборудование). Вспомогательные используются для поверхностей средней площади окраски (колонны, пол, отдельные виды оборудования). Акцентные – насыщенные цвета, применяемые для поверхностей малой площади окраски, выбираются по принципу большого контраста с основными цветами. Это цвета, используемые в функциональной окраске. В качестве цветовых акцентов могут также служить плакаты, лозунги, доски объявлений и другие элементы цеховой графики, хотя в производственных помещениях их целесообразнее решать, избегая ярких, больших по площади элементов, особенно с применением цветов, используемых в сигнально-предупреждающей окраске и знаках безопасности. В исключительных случаях в производственных помещениях, без постоянного пребывания работающих акцентные цвета могут вводиться и по композиционным соображениям. Следующее дифференцирование цветов зависит от расположения той или иной поверхности или архитектурной формы во внутреннем пространстве интерьера.
Элементы покрытия одноэтажных, а также потолки, и конструктивные элементы многоэтажных промышленных зданий обычно бывают затенены, так как получают свет преимущественно за счет отражения его от других поверхностей интерьера. Поэтому покрытия и потолки в производственных помещениях, а также те элементы оборудования, которые располагаются в верхней зоне интерьера, должны иметь наиболее светлую отделку. Стены и оборудование, которые наряду с обрабатываемыми деталями и материалами и их непосредственным фоном на рабочих поверхностях обычно оказываются в поле зрения работающих и составляют основной элемент их окружения, должны иметь меньшую яркость и, следовательно, в целом менее светлую, чем в верхней зоне интерьера, отделку. Наименее светлую отделку обычно имеют полы и примыкающие к ним подверженные загрязнению части стен и оборудования. Однако в ряде производств по эксплуатационным и санитарным требованиям необходимы светлые полы, способствующие в результате отражения света увеличению общей яркости интерьера и уменьшению контрастов между освещенными и затененными участками пола.
Подобные соотношения яркостей в цветовом решении производственных помещений достигаются подбором коэффициентов отражения (ρ) отделочных материалов и окрашенных поверхностей интерьеров. Однако в производственных помещениях безоконных и бесфонарных зданий, полностью лишенных естественного освещения, желательно, чтобы распределение яркостей на поверхности стен, максимально соответствовало восприятию интерьера при естественном освещении. Исследовательские работы, проектные разработки приводят к выводу о желательности учета в цветовом решении безоконных цехов не только закономерностей природного освещения района строительства, но и особенностей соотношения цветов в природном ландшафте и народном искусстве и архитектуре, характерных для данного района. В безоконных и бесфонарных помещениях, полностью лишенных естественного света, надлежит особо внимательно учитывать возможности трансформации цветовой отделки в зависимости от спектрального состава источников света. С этой целью выбор образцов цвета для отделки таких помещений целесообразно производить при том же освещении, которое предусмотрено для них.
Учитывая, что естественный цвет основных конструктивных материалов, из которых возводят современные промышленные здания – бетона и строительной стали – из-за не высокого коэффициента отражения (соответственно ρ=32% и ρ=40%) не удовлетворяет требованиям рациональной цветовой отделки, основные несущие и ограждающие конструкции в производственных помещениях подлежат окраске или отделке. Поэтому в хорошо организованных интерьерах в современных условиях неизбежна окраска основных поверхностей строительных конструкций, и в первую очередь, конструкций покрытий и перекрытий, на долю которых обычно приходится наибольший объем малярных работ в интерьерах промышленных зданий. В цветовой отделке железобетонных конструкций покрытия обычно не стремятся к резкой дифференциации окраски несущих элементов покрытия и плоскости потолка, учитывая однородность их материала и известные трудности в производстве малярных работ при раздельной окраске элементов покрытия. Как правило, в цветовой отделке покрытия в таких случаях применяют либо белый цвет, либо светлые малонасыщенные оттенки теплых ("слоновая кость", светло-розовый, светло-желтый) или холодных (голубовато-серый, зелено-голубой, светло-зеленый) тонов. Особенно эффективно легкое тонирование в теплые и холодные цвета в помещениях с пространственными конструкциями покрытия, поверхности которых хорошо видны из любой точки интерьера.
При дифференцированной окраске железобетонных конструкций покрытия стремятся либо к выделению цветом (обычно более насыщенным, чем цвет потолка) основных несущих элементов каркаса (ферм, балок, ригелей и колонн), чтобы выявить тектоническую структуру здания, либо к дифференциации цвета ребер и кассет кессонов ребристых железобетонных плит покрытия.
Обычно поверхности железобетонных конструкций покрытия в цехах с нормальным микроклиматом окрашивают известковыми, цементными, водоэмульсионными красочными составами, которые создают ровную матовую фактуру поверхности без глянца. Металлические конструкции в интерьерах производственных помещений с целью защиты металла от коррозии и придания им необходимой цветовой отделки так же, как
правило, окрашиваются. Стальные фермы, балки, прогоны, колонны и настилы из стальных штампованных плит в цехах без агрессивных сред окрашивают масляными красочными составами или пентафталевыми или глифталевыми эмалями.
Как правило, в цветовой отделке стальных конструкций покрытия стремление к дифференцированной окраске несущих элементов каркаса и потолка оправдано при четкой и ясной архитектурной форме перекрывающих элементов. В этом случае возможны различные приемы выделения цветом несущих элементов каркаса.
Наиболее распространенной и традиционной является окраска стальных ферм и балок покрытия в достаточно насыщенные цвета, контрастные цвету потолка, с тем, чтобы выявить цветом наиболее нагруженные и прочные элементы здания. При этом существенным моментом является стремление зрительно уменьшить толщину конструктивных элементов, так как на светлом фоне потолка окрашенные в более насыщенные цвета стойки и раскосы металлических ферм кажутся тоньше и ажурнее. Особенно эффективны такие решения в высоких хорошо освещенных естественным светом большепролетных помещений, где интенсивная окраска стальных конструкций покрытия не будет отрицательно сказываться на общей цветовой отделке интерьера. В цехах меньшей высоты едва ли уместны резкие цветовые контрасты между потолком и несущими элементами каркаса, интенсивность окраски которых также должна быть уменьшена. Здесь придания самостоятельного цвета фермам и балкам должно рассматриваться скорее как средство обогащения колорита общей цветовой гаммы интерьера. Примером использования окраски стальных конструкций покрытия для формирования общей цветовой гаммы производственных помещений может служить разработанный проект цветового решения интерьеров комплекса Камского автозавода в г. Набережные челны. С целью максимальной унификации цветов и придания единства колористическому ансамблю интерьеров автозавода с учетом окраски металлоконструкций в заводских условиях окраску верхней зоны всех цехов основывают на трех главных цветах: голубом (ρ=45%) , светло-сером (ρ=65%) и тёплом (ρ=55%). При этом в зависимости от характера труда и санитарно-гигиенических условий в окраске элементов покрытия различных объектов преобладают теплые или холодные цвета. Так, в цехах с нормальным температурно-влажностным режимом и однообразными рабочими операциями средней тяжести основные элементы покрытия – стропильные и подстропильные фермы и грузораспределительные балки – окрашивают преимущественно в тёплые цвета – светло-серый и горчичный. Такая цветовая схема принята, в частности, для главных корпусов автомобильного и прессово-рамного производств и завода двигателей. В цехах со значительным выделением конвекционного и лучистого тепла (более 20 ккал/м3⋅ч) и преобладанием тяжелого физического труда (корпуса точного стального и цветного литья, штамповочный, молотовый и заготовительный корпуса кузнечного завода), напротив, в окраске металлоконструкций покрытия преобладает голубой цвет. Горчичный и светло-серый цвета в таких цехах использованы лишь в окраске второстепенных элементов – рам световых фонарей, связей и т. п.
Такой принцип
позволил обеспечить необходимую дифференциацию
цветового решения интерьеров с
учетом специфических условий
Список литературы :
1. Блохин
В.В. Архитектура интерьера
1973.– 192 с., ил.
2. Блохин
В.В. Интерьер промышленных
4. Пономарева Е.С. Цвет в интерьере.– М.: Высш. шк., 1984.– 167 с.
5. Указания по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий (СН 181-70).– М.: Стройиздат, 1972.– 79 с.
Информация о работе Цветовое решение производственных и жилых помещений