Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:03, контрольная работа
Одной из основных задач государства и общества является создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей его территории как в мирное, так и в военное время. Во многих государствах мира пришли к выводу, что для решения данной проблемы и успешной борьбы с опасными природными явлениями, техногенными и экологическими катастрофами нужна целенаправленная государственная политика.
Безопасность
жизнедеятельности
в чрезвычайных ситуациях
1)
Нормативная документация
в области безопасности
в чрезвычайных ситуациях (ГОСТы,
СНиП, санитарные нормы
и др.)
Одной из основных задач государства и общества является создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей его территории как в мирное, так и в военное время. Во многих государствах мира пришли к выводу, что для решения данной проблемы и успешной борьбы с опасными природными явлениями, техногенными и экологическими катастрофами нужна целенаправленная государственная политика.
В конституции РФ в целом ряде федеральных законов определены основные права и обязанности граждан России в области безопасности жизнедеятельности основные направления и задачи всех органов управления страны по защите населения и образовательных учреждений (ОУ) от чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное и военное время.
Одним из приоритетных направлений в решении проблем безопасности жизнедеятельности является обучение населения безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Человек является основой и созидания, и обеспечения безопасности.
Для
подтверждения этого рассмотрим
наиболее характерные положения
из Конституции РФ и ряде федеральных
законов, определяющих права и обязанности
граждан в обеспечении безопасности личности,
общества и государства.
В Российской Федерации об этом свидетельствует основные положения Конституции Российской Федерации, в которых она закрепила:
- права граждан на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу;
-
обязанность государства осуществлять
защиту населения и материальных и культурных
ценностей на территории Российской Федерации
от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
Развитие этих конституционных
положений нашли отражение в
целом ряде федеральных
Конституция Российской Федерации от 2 декабря 1993 года с изменением от 25.03.2004 – является основополагающим нормативным правовым актом Российской Федерации.
Ст.2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека т гражданина – обязанность государства.
Ст.42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.
Ст. 59.
Гражданин
Российской Федерации в случае, если его
убеждениям или вероисповеданию противоречит
несение военной службы, а также в иных
установленных федеральным законом случаях
имеет право на замену ее альтернативной
службой.
Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 года
N 195-ФЗ в редакции от 02.07.2005 N 80-ФЗ, с изменениями,
внесенными Федеральным законом от 02.07.2005
N 82-ФЗ и Уголовный Кодекс Российской Федерации
от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ в редакции от 28.12.2004
N 187-ФЗ) устанавливают административную
и уголовную ответственность за несоблюдения
правил противопожарной безопасности
и за заведомо ложный вызов специализированных
служб.
Например,
в статье 19.13 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
за заведомо ложный вызов пожарной охраны,
милиции, скорой медицинской помощи или
иных специализированных служб устанавливается
административного штрафа в размере от
десяти до пятнадцати минимальных размеров
оплаты труда.
Водный кодекс Российской Федерации от 18 октября 1995 года в редакции от 29.12.2004 с изменениями, внесенными Федеральными законами от 23.12.2003 N 186-ФЗ - является основным нормативным правовым актом водного законодательства Российской Федерации, и реализуется на основе принципа устойчивого развития, то есть сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды.
Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992 г. №2446
Ст.1. Понятие безопасности и ее объекты.
Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает сосуществование и возможности прогрессивного развития личности прогрессивного развития личности, общества и государства.
К основным объектам безопасности относятся: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Ст.4. Обеспечение безопасности.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Ст. 5. Принципы обеспечения безопасности.
Основными принципами обеспечения безопасности являются:
- законность;
- соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;
-
взаимная ответственность личности,
общества и государства по обеспечению
безопасности.
Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" в редакции от 22.08.2004 определяет:
В
Федеральном законе дано понятие
гражданской обороны.
Федеральный
закон «О защите населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера»
от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ в
редакции от 22.08.2004, определяет общие
для Российской Федерации организационно-правовые
нормы в области защиты граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц
без гражданства, находящихся на территории
Российской Федерации, всего земельного,
водного, воздушного пространства в пределах
Российской Федерации или его части, объектов
производственного и социального назначения,
а также окружающей природной среды от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и дает некоторые понятия.
Федеральный
закон «О пожарной
безопасности» от 21
декабря 1994г. № 69-ФЗ
в редакции от 01.04.2005 N 27-ФЗ,
с изменениями, внесенными
Федеральным законом
от 27.12.2000 N 150-ФЗ и определением
Конституционного Суда
РФ от 09.04.2002 № 82-О - является основным
нормативным правовым актом в области
обеспечении пожарной безопасности и
дает некоторые понятия.
Федеральные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах представляют, во-первых, систему официальных взглядов на оборонное строительство и обеспечение безопасности государства, а также систему мер политического, экономического, социального и иного характера, реализуемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по совершенствованию подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Во-вторых, определяют общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулируют в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В-третьих, регулируют отношения в области использования и охраны водных объектов в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем в Российской Федерации регулируется водным законодательством основой, которого является Водный кодекс Российской Федерации;
В-четвертых,
устанавливают административную и
уголовную ответственность за несоблюдение
правил противопожарной безопасности.
Организационные
основы защиты населения, материальных
и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также
при возникновении ЧС природного и техногенного
характера
В
соответствии с Федеральным
законом «О защите населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера»
от 21.12.1994 г. №68-ФЗ в редакции
от 22.08.2004 в апреле 1992г. для реализации
государственной политики по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
постановлением Правительства Российской
Федерации была образована Российская
система предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях, преобразованная в 1995г в единую
государственную систему предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами, решаемыми РСЧС, являются:
Информация о работе Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях