Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях "

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

Надзор и контроль в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях – направление деятельности органов управления РСЧС всех уровней в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Государственный надзор и контроль организуется в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Его осуществляют федеральные органы исполнительной власти (имеющие соответствующие полномочия по надзору и контролю в порученной сфере деятельности) и органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с существующим законодательством.

Содержание

1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУЙЦИЯХ
2 УСТОЙЧИВОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
3 ПРИРОДНЫЕ ПОЖАРЫ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРОВ. ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
3.1 Природные пожары
3.2 Предупреждение пожаров
3.3 Действия населения при возникновении лесного (торфяного) пожара
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПРОТИВОБАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
5 КОЛЛЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
6 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ВОДЫ ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 303.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Тихоокеанский государственный  экономический университет 

Кафедра экологии и природопользования 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА)

на тему: _____1.8,2.9,3.8,4.10,5.9,6.8._____________________________

по курсу: Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 
 
 
 
 

                                 Студент _141-мр_ гр.__Бережной А.А.__ 

                                 Руководитель__Коршенко О.П.________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 Владивосток, 2011 

                                 СОДЕРЖАНИЕ 

1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУЙЦИЯХ

2 УСТОЙЧИВОСТЬ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ

3 ПРИРОДНЫЕ  ПОЖАРЫ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРОВ.  ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ  ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

3.1 Природные пожары

3.2 Предупреждение  пожаров

3.3 Действия населения  при возникновении лесного (торфяного)  пожара

4 МЕРОПРИЯТИЯ  ПРОТИВОБАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

5 КОЛЛЕКТИВНЫЕ  СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ

6 РАСЧЕТ  ПОТРЕБНОСТИ ВОДЫ ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   НАДЗОР И КОНТРОЛЬ  ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ  ЗАКОНОДАЕЛЬСТВА  В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ  В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУЙЦИЯХ 

      Надзор  и контроль в области защиты населения  и территорий в чрезвычайных ситуациях – направление деятельности органов управления РСЧС всех уровней в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Государственный надзор и контроль организуется в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Его осуществляют федеральные органы исполнительной власти (имеющие соответствующие полномочия по надзору и контролю в порученной сфере деятельности) и органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с существующим законодательством. МЧС России как федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях организует и осуществляет надзор и контроль во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора за соблюдением установленных требований по обеспечению промышленной, ядерной, радиационной, экологической и пожарной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, а также в области строительства, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в других областях, где несоблюдение специальных правил и норм может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Основными методами надзора и контроля, осуществляемого МЧС России и его территориальными органами, являются: проведение комплексных и специализированных проверок (инспектирования) территориальных и ведомственных подсистем РСЧС, участие в проведении государственной экспертизы градостроительной документации, в организации и проведении декларирования безопасности опасных производственных объектов, а также участие в расследовании чрезвычайных ситуаций.

      Государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности включает в себя:

  • государственный надзор за грузоподъёмными сооружениями;
  • государственный надзор за лифтами и эскалаторами;
  • надзор за безопасностью систем газораспределения и газопотребления;
  • надзор за безопасностью горных работ;
  • надзор за проектированием опасных производственных объектов химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности и изготовлением оборудования для данных объектов;
  • надзор за взрывоопасными объектами в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности;
  • надзор за объектами магистрального трубопроводного транспорта.

      Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) осуществляет надзор за соблюдением  требований законодательства в области производства, обращения и использования ядерных материалов и радиоактивных веществ.

      Государственный экологический надзор – деятельность специально уполномоченных органов охраны окружающей среды по обнаружению, пресечению и предупреждению нарушений экологического законодательства РФ, осуществлению контроля за состоянием природной среды, прогнозированию изменений экологической обстановки, опасных для природных биоценозов, жизни и здоровья людей (Отдел государственного экологического надзора, экспертизы, нормирования и администрирования платежей). Помимо специально уполномоченных органов в области природопользования и охраны окружающей среды, специальными функциями по осуществлению экологического контроля и надзора наделены следующие функциональные министерства и ведомства:

  • Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ (Минсельхозпрод России).
  • Федеральная пограничная служба РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 29 августа 1997 г. «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» осуществляет государственный контроль за охраной биологических ресурсов территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.
  • Министерство здравоохранения РФ (Минздрав России) через систему органов санэпиднадзора осуществляет государственный надзор за обеспечением мер по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
  • Министерство внутренних дел РФ через Государственную автомобильную инспекцию проводит надзор за соблюдением владельцами автотранспортных средств правовых требований об охране окружающей среды от загрязнения выхлопными газами.
  • Министерство строительства РФ (Минстрой России) осуществляет государственный контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений и установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности, за использованием и охраной земель в городах и других поселениях и применяет установленные законодательством санкции.
  • Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскартография) осуществляет:

• государственный  геодезический надзор и контроль за соблюдением установленных требований при проведении в РФ топографо-геодезических  и картографических работ предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также за реализацией результатов этих работ; 

• надзор за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм установленных требований и порядка проведения топографо-геодезических и картографических работ;

• контроль за правильным отображением в картографических материалах Государственной границы  РФ, границ континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ, субъектов РФ и границ иностранных государств, а также другой информации о местности, включая наименования населенных пунктов и других географических объектов.

  • Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) проводит государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил метрологии и сертификации.
  • Государственный таможенный комитет РФ осуществляет таможенный контроль за ввозом и вывозом продукции, требующей для этого специальных лицензий.
  • Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) организует и проводит государственный горный надзор, чтобы обеспечить соблюдение всеми пользователями недр законодательства РФ, утвержденных в установленном порядке требований (правил и норм) по безопасному ведению работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, объекты народного хозяйства, а также по охране недр.

    Надзор  санитарно-эпидемиологический – деятельность специально уполномоченных государственных органов, санитарно-эпидемиологических учреждений и специализированных формирований санитарно-эпидемиологической службы по обнаружению, пресечению и предупреждению нарушений санитарного законодательства РФ; осуществлению контроля за состоянием потенциально опасных объектов, санитарно-эпидемиологической обстановкой; прогнозированию эпидемий и других массовых заболеваний и отравлений.

      Санитарно-эпидемиологическая служба осуществляет государственный  санитарно-эпидемиологический надзор за выполнением санитарных норм и правил различными звеньями народного хозяйства страны и организует проведение мероприятий по оздоровлению среды обитания населения.

      Отдел по государственному надзору за безопасностью  гидротехнических сооружений – государственный контроль и надзор за соблюдением собственниками и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических, а также гидротехнических сооружений, полномочия по надзору за которыми переданы органам местного самоуправления).

    Отдел по государственному строительному надзору – отдел осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 УСТОЙЧИВОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ 

       Под устойчивостью функционирования объектов экономики в мирное и военное время понимают способность объекта выпускать продукцию в запланированном объеме и номенклатуре (для непроизводственных объектов – выполнять свои функции по предназначению) при воздействии поражающих факторов ЧС в мирное время и оружия в военное время, а также способность объекта восстанавливать нарушенное производство (выполнение функций) в мирное и военное время в минимально короткие сроки.

       Так как современная отрасль (объект экономики) представляет собой сложный  инженерно-экономический комплекс, то устойчивость ее работы будет напрямую зависеть от устойчивой работы составляющих элементов.

       На  объекте экономики (ОЭ) к основным из них относятся: здания и сооружения производственных цехов; производственный персонал; защитные сооружения ГО; системы обеспечения производства (электроэнергией, газом, водой, топливом, теплом, сырьем, комплектующими изделиями и т.д.); системы управления производством.

       Вышедшими из строя считаются:

    • промышленные (производственные) здания, имеющие сильные разрушения;
    • жилые здания, имеющие средние разрушения;
    • рабочие и служащие, имеющие поражения средней тяжести.

       Степень и характер поражения объекта зависят от параметров поражающих факторов ОМП или обычных средств поражения, расстояния от объекта до эпицентра формирования поражающих факторов, технической характеристики зданий, сооружений и оборудования, планировки объекта, метеорологических условий.

       В ходе проведения оценки устойчивости объекта экономики необходимо учитывать  следующие данные:

        • анализ вероятных воздействий противника по ОЭ, району расположения ОЭ, соседним ОЭ, зоны возможных поражений;
        • вероятные параметры поражающих факторов ОМП, обычных боеприпасов, которые могут влиять на устойчивость работы ОЭ (избыточное давление во фронте воздушной ударной волны, плотность теплового потока, возможная доза радиоактивного облучения, концентрация химических отравляющих веществ, возможные к применению биологические средства поражения и т.д.);
        • параметры вторичных поражающих факторов (пожары, взрывы, затопления, разлив АХОВ, обрушение конструкций, зданий, прекращение подачи эл. энергии, воды, газа, тепла и т.д.);
        • принципиальную схему функционирования производства с определением элементов, кардинально влияющих на функционирование предприятия (узкие звенья технологической цепочки, важнейшие участки, цеха, линии, которые определяют выпуск продукции и т.д.);
        • участки, объекты, системы, вероятные для воздействия диверсионных разведывательных групп (ДРГ) противника (электрические подстанции, резервные ДЭС, системы водоснабжения, газоснабжения, канализации, АЗС предприятия, продуктопроводы, склады горючего, легковоспламеняющихся материалов, средства связи и управления и т.д.);
    •   надежность системы охраны объекта.

       Кроме этого необходимо собрать данные, характеризующие сам ОЭ (количество зданий, плотность застройки, этажность, материал зданий (дерево, кирпич, бетон), срок их службы, количество людей в составе наибольшей работающей смены (НРС), обеспеченность защитными сооружениями (ЗС), характеристика оборудования, коммунально-энергетических сетей (в земле, над землей, деревянные столбы, железные опоры, их устойчивость к световому излучению, ударной волне и т.д.), расположение ОЭ на местности (ландшафт).

       На  устойчивость функционирования ОЭ в  военное время влияют следующие  факторы

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях "