Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:14, контрольная работа
Надзор и контроль в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях – направление деятельности органов управления РСЧС всех уровней в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Государственный надзор и контроль организуется в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Его осуществляют федеральные органы исполнительной власти (имеющие соответствующие полномочия по надзору и контролю в порученной сфере деятельности) и органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с существующим законодательством.
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУЙЦИЯХ
2 УСТОЙЧИВОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
3 ПРИРОДНЫЕ ПОЖАРЫ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРОВ. ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
3.1 Природные пожары
3.2 Предупреждение пожаров
3.3 Действия населения при возникновении лесного (торфяного) пожара
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПРОТИВОБАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
5 КОЛЛЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
6 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ВОДЫ ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Тихоокеанский
государственный
экономический университет
Кафедра
экологии и природопользования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)
на тему:
_____1.8,2.9,3.8,4.10,5.9,6.8.
по курсу:
Безопасность жизнедеятельности
в чрезвычайных ситуациях
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУЙЦИЯХ
2 УСТОЙЧИВОСТЬ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
3 ПРИРОДНЫЕ
ПОЖАРЫ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОЖАРОВ.
ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ
3.1 Природные пожары
3.2 Предупреждение пожаров
3.3 Действия населения
при возникновении лесного (
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПРОТИВОБАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
5 КОЛЛЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
6 РАСЧЕТ
ПОТРЕБНОСТИ ВОДЫ ДЛЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
НАДЗОР И КОНТРОЛЬ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУЙЦИЯХ
Надзор и контроль в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях – направление деятельности органов управления РСЧС всех уровней в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Государственный надзор и контроль организуется в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Его осуществляют федеральные органы исполнительной власти (имеющие соответствующие полномочия по надзору и контролю в порученной сфере деятельности) и органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с существующим законодательством. МЧС России как федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях организует и осуществляет надзор и контроль во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора за соблюдением установленных требований по обеспечению промышленной, ядерной, радиационной, экологической и пожарной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, а также в области строительства, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в других областях, где несоблюдение специальных правил и норм может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Основными методами надзора и контроля, осуществляемого МЧС России и его территориальными органами, являются: проведение комплексных и специализированных проверок (инспектирования) территориальных и ведомственных подсистем РСЧС, участие в проведении государственной экспертизы градостроительной документации, в организации и проведении декларирования безопасности опасных производственных объектов, а также участие в расследовании чрезвычайных ситуаций.
Государственный надзор и контроль в сфере промышленной безопасности включает в себя:
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства в области производства, обращения и использования ядерных материалов и радиоактивных веществ.
Государственный экологический надзор – деятельность специально уполномоченных органов охраны окружающей среды по обнаружению, пресечению и предупреждению нарушений экологического законодательства РФ, осуществлению контроля за состоянием природной среды, прогнозированию изменений экологической обстановки, опасных для природных биоценозов, жизни и здоровья людей (Отдел государственного экологического надзора, экспертизы, нормирования и администрирования платежей). Помимо специально уполномоченных органов в области природопользования и охраны окружающей среды, специальными функциями по осуществлению экологического контроля и надзора наделены следующие функциональные министерства и ведомства:
• государственный
геодезический надзор и контроль
за соблюдением установленных
• надзор за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм установленных требований и порядка проведения топографо-геодезических и картографических работ;
• контроль за правильным отображением в картографических материалах Государственной границы РФ, границ континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ, субъектов РФ и границ иностранных государств, а также другой информации о местности, включая наименования населенных пунктов и других географических объектов.
Надзор санитарно-эпидемиологический – деятельность специально уполномоченных государственных органов, санитарно-эпидемиологических учреждений и специализированных формирований санитарно-эпидемиологической службы по обнаружению, пресечению и предупреждению нарушений санитарного законодательства РФ; осуществлению контроля за состоянием потенциально опасных объектов, санитарно-эпидемиологической обстановкой; прогнозированию эпидемий и других массовых заболеваний и отравлений.
Санитарно-
Отдел по государственному надзору за безопасностью гидротехнических сооружений – государственный контроль и надзор за соблюдением собственниками и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических, а также гидротехнических сооружений, полномочия по надзору за которыми переданы органам местного самоуправления).
Отдел
по государственному строительному надзору
– отдел осуществляет государственный
строительный надзор при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте объектов
капитального строительства. Предметом
государственного строительного надзора
является проверка соответствия выполняемых
работ в процессе строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального
строительства требованиям технических
регламентов и проектной документации.
2
УСТОЙЧИВОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
Под устойчивостью функционирования объектов экономики в мирное и военное время понимают способность объекта выпускать продукцию в запланированном объеме и номенклатуре (для непроизводственных объектов – выполнять свои функции по предназначению) при воздействии поражающих факторов ЧС в мирное время и оружия в военное время, а также способность объекта восстанавливать нарушенное производство (выполнение функций) в мирное и военное время в минимально короткие сроки.
Так
как современная отрасль (объект
экономики) представляет собой сложный
инженерно-экономический
На объекте экономики (ОЭ) к основным из них относятся: здания и сооружения производственных цехов; производственный персонал; защитные сооружения ГО; системы обеспечения производства (электроэнергией, газом, водой, топливом, теплом, сырьем, комплектующими изделиями и т.д.); системы управления производством.
Вышедшими из строя считаются:
Степень и характер поражения объекта зависят от параметров поражающих факторов ОМП или обычных средств поражения, расстояния от объекта до эпицентра формирования поражающих факторов, технической характеристики зданий, сооружений и оборудования, планировки объекта, метеорологических условий.
В ходе проведения оценки устойчивости объекта экономики необходимо учитывать следующие данные:
Кроме этого необходимо собрать данные, характеризующие сам ОЭ (количество зданий, плотность застройки, этажность, материал зданий (дерево, кирпич, бетон), срок их службы, количество людей в составе наибольшей работающей смены (НРС), обеспеченность защитными сооружениями (ЗС), характеристика оборудования, коммунально-энергетических сетей (в земле, над землей, деревянные столбы, железные опоры, их устойчивость к световому излучению, ударной волне и т.д.), расположение ОЭ на местности (ландшафт).
На устойчивость функционирования ОЭ в военное время влияют следующие факторы
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях "