Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:34, контрольная работа
Задача 5 : Рассчитать виброизоляцию рабочего места оператора с обеспечением допустимых параметров вибрации. Измеренная виброскорость превышает допустимую в 3 раза.
Рабочее место размещено на виброизолируемой железобетонной плите размерами 1,75х1,2х0,15м весом 3950 Н.
В качестве виброизоляции использовать металлически пружины.
Вопрос 15: Изложите назначение и классификацию систем вентиляции, приведите основные схемы систем вентиляции.
Перечень вопросов. 3
Вопрос 5: Перечислите права и обязанности службы безопасности труда. 5
Задача 5: Рассчитать виброизоляцию рабочего места оператора с обеспечение допустимых параметров вибрации. Измеренная виброскорость превышает допустимую в 3 раза. Рабочее место размещено на виброизолируемой железобетонной плите размерами 1,75х1,2х0,15м весом 3950 Н.В качестве виброизоляции использовать металлически пружины. 6
Вопрос 15: Изложите назначение и классификацию систем вентиляции, приведите основные схемы систем вентиляции. 9
Задача 15: Для обеспечения безопасности земляных работ рассчитать профиль откоса котлована глубиной 12м разрабатываемого в суглинистых Фунтах (объемный вес грунта 1,65 т/м³, угол внутреннего трения 20 град., сила сцепления 30 кЛа). Представить расчет в табличной форме и привести схему построения откоса. 15
Вопрос 25: От каких основных параметров зависит опасность поражения человека электрическим током? 17
Задача 25 : Определить предел огнестойкости железобетонной колонны сечением 35х35см, высотой 3,6м, опирание колонны шарнирное, бетон на известковом щебне, марка бетона 300. Процент армирования -3, нормативная нагрузка 1100 кН. Привести факторы влияющие на предел огнестойкости железобетонных конструкций, в частности ,колонн. 19
Вопрос 35: Как организуется безопасная эвакуация людей при пожарах из помещений и зданий в соответствии с СНиП 2.01.02.- 85 ? 21
Задача 35: Определить расчетный уровень концентрации оксида углерода на высоте 1,1м над кромкой проезжей части прямого в плане участка автомобильной дороги. Интенсивность движения 5000авт/сут. Доля малолитражек в общем потоке до 40%, грузовых автомобилей и автобусов 40%. Скорость на участке 70км/час, продольный уклон дороги 12%. Сравнить с нормами и сделать вывод. 29
Вопрос 45: Дайте объяснение понятиям: охрана окружающей среды, экология, биосфера , техносфера, ноосфера. 31
Вопрос 55: Объясните что представляет собой экологический паспорт промышленного предприятия (АБЗ, ЦБЗ, ЖБК, ДСК и др.). 31
Задача 45:При взрыве газо-паро-воздушной смеси 150т аммиака здание производственного назначения получило повреждения, требующие капитального восстановительного ремонта.
1.Определить зону разрушений, в которой находилось здание.
2. Определить расстояние, на котором находилось здание от места разрыва ГПВС. 34
Вопрос 65: При каких условиях происходит взрыв и воспламенение газо-паровоздушных смесей, взрыв твердых взрывчатых веществ. Дайте характеристику очагов поражения. Какая существует защита объектов и населения от воздействия ударной волны. 35
Используемая литература: 40
Как показывают наблюдения и расчеты, наличие открытых дверей в некоторых случаях не влияет на процесс эвакуации людей, поэтому действительную ширину эвакуационного пути следует определять аналитически.
Пути эвакуации по лестницам и пандусам
На путях эвакуации не допускается устройство винтовых лестниц, лестниц полностью или частично криволинейных в плане, а также забежных и криволинейных ступеней, ступеней с различной шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки (по п. 6.28* [1]).
Нормируется ширина и уклон (рис. 3) лестничных клеток и пандусов.
Рис. 3. Иллюстрация к определению уклона вертикальных путей эвакуации:
Уклон определяется соотношением H / L , например, если H =1,5м, L=3м, уклон лестницы составляет 1:2
Ширина проступи на лестнице должна быть как правило, не менее 25 см, а высота ступени — не более 22 см (по п. 6.30*[1]), рис. 4.
Рис. 4. Нормируемые значения габаритов ступеней
Нормируется число подъемов в одном марше. Например, для общественных зданий между площадками должно быть не менее 3 и не более 16 подъемов. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух - и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов (по п. 1.90 [2]).
Действующие нормы требуют, что бы ширина площадки была не менее ширины лестничного марша, а ширина лестничного марша должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку (рис. 5): b л.п. b л.м., а b л.м b вх. лк. (по п. 1.96* [1]), т.к. в противном случае вероятно нарушения условия беспрепятственности движения.
Рис. 5. Ширина лестничного марша b л.м, ширина лестничной площадки b л.м и ширина входа в лестничную клетку b вх. лк.
Лестничные клетки
должны иметь выход наружу на прилегающую
к зданию территорию непосредственно
или через вестибюль, отделенный
от примыкающих коридоров
Рис. 6. Выход из
лестничной клетки в вестибюль, отделенный
от примыкающих коридоров
Выходы из подвальных
и цокольных этажей, являющиеся эвакуационными,
как правило, следует предусматривать
непосредственно наружу обособленными
от общих лестничных клеток здания.
Допускается эвакуационные
Рис. 7. Выход из подвала предусмотрен через общую лестничную клетку с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки противопожарной перегородкой 1-го типа.
Наружные открытые лестницы для эвакуации допускается использовать в IV климатическом районе и в III Б климатическом подрайоне (кроме стационарных лечебных учреждений) (по п. 1.99 [1]). В остальных климатических районах допускается использовать указанные лестницы для эвакуации только со второго этажа зданий (кроме зданий школ и школ-интернатов, детских дошкольных учреждений и т.п.), и должны быть рассчитаны на число эвакуируемых в пределах от 30 до 70 чел (по п.1.100 [2]).
Внутренние открытые лестницы широко используются, например, в общественных зданиях. Однако, ввиду их повышенной пожарной опасности их применение ограничено и поставлено в зависимость от степени огнестойкости, назначения здания (в стационарах лечебных учреждений открытые лестницы в расчет эвакуации людей при пожаре не включаются). При использовании в здании внутренних открытых лестниц, нормами вводятся дополнительные требования к объемно-планировочным решениям здания: отделение помещений с такой лестницей от примыкающих к ней коридоров и других помещений противопожарными перегородками, устройстве автоматического пожаротушения во всем здании, ограничение численности внутренних открытых лестниц, дополнительные закрытые лестничные клетки, выход из которых предусмотрен непосредственно наружу.
Произведем
расчет концентрации токсичных выбросов
по модели гауссовского распределения
примесей в атмосфере
Данный метод наиболее удобен при расчете ожидаемой концентрации токсичных веществ вдоль автотрассы, пресекающей населенные пункты, для принятия соответствующих проектных решений.
При определении уровня концентрации токсичных выбросов от автомобилей на небольших высотах, на различном расстоянии от дороги применяют модель гауссовского распределения примесей в воздухе. В этом случае уровень концентрации загрязнений воздуха окисью углерода, углеводородами, окислами азота, соединениями свинца рассчитывается по следующей формуле:
lOOO-a-u-yfl^ где С - концентрация данного токсичного вещества в воздухе, мг/м3;
q - интенсивность выброса токсичного вещества автотранспортными средствами, г/м-с;
с - стандартное отклонение гауссовского рассеяния в вертикальном направление (табл..2);
и - скорость ветра, учитываемая при угле к дороге <р не менее 30° (и умножается на sin <p), м/с;
F - существующий фон от токсичных выбросов на местности без учета токсичных веществ, образующихся от проезда автомобилей, мг/м3.
Интенсивность выброса токсичного вещества q в атмосферу зависит от состава автотранспортного потока, интенсивности движения автомашин, уклона дороги, режима работы двигателя. Она складывается из qi - интенсивности выделения токсичных веществ определенной группы при движении Ni автомобилей на подъем и q2 - при движении N2 автомобилей на спуск и, соответственно, может быть рассчитана по формуле [1]:
т т
q = (NlYJPi-Tli + N2^pi-T2i)-2,8-lO-7 (2)
1=1 м
где Mi - общее число автомобилей в спуске, идущих на подъем; N2 - то же на спуск;
Pi - часть (в долях единицы) автомобилей но типа в составе потока; Т| - эмиссия токсичных веществ определенной группы при движении автомобиля i-ro типа на подъем, г/100м; Т2 - то же на спуске.
Экспериментальные данные по эмиссии основных токсичных веществ от типовых автомобилей в зависимости от величины продольного уклона - основного фактора, определяющего режим рабрты двигателя автомобиля, приведены в таблице 1 [1].
Значения стандартного отклонения а в формуле (1) существенно зависят от погодных условий. Для скорости ветра 2 м/с и летних значений о приведены в таблице 2. Для зимних условий можно использовать третью сверху строку таблицы 2 (ночь, облачно)
[1].
Скорость ветра в значительной степени влияет на перенос токсичных веществ в придорожном пространстве. Её следует учитывать при угле направления ветра по отношению к дороге более 30°. В формулу (1) подставляется значение нормальной составляющей скорости ветра го отношению к направлению дороги.
Пример
расчета:
Исходные
данные.
Решение.
1
2.
Принимаем, что Npty = 1000 авт./сут;
По формуле (2) вычисляем эмиссию токсичных веществ (г/(см)): оксид
углерода - 0,0038; оксидов азота - 0,0014; углеводородов - 0,0008; сажи -
0,000008;
По формуле (1) вычисляем концентрацию токсичных веществ в воздухе в
зависимости от расстояния от дороги. Результаты расчета приведены в
таблице .
Резу | льтаты расчетов | |
Таблица | ||||
Наименование вещества | ПДКсс | Концентрации токсичных веществ (мг/мг) на расстоянии от оси дороги, м | |||||
20 |
40 | 60 | 80 | 100 | |||
1. Оксид
углерода
2. Оксиды азота 3. Углеводороды 4. Сажа |
3 0,06
1,5 0,05 |
0,75 0,28 1,6 0,02 | 0,38 0,14 0,8 0,01 | 0,25 0,09 0,53 | 0,19 0,07 0,4 | 0,15 0,06 0,32 |
Анализируя результаты расчетов приходим к выводу, что на данном участке дороги при заданной ее загрузке транспортным потоком концентрация оксида углерода и сажи практически допустима, окислов азота допустима на расстоянии более 100 м от дороги, углеводородов допустима на расстоянии более 30 м от дороги.
В соответствии с данным примером проводим аналогичные расчеты.
Охрана окружающей среды- система государственных и общественных мероприятий, направленных на рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, на защиту природной среды от загрязнений и разрушений.
Экология- наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Биосфера- область активной жизни оболочки Земли, включающей части атмосферы, гидросферы и литосферы, заселенной живыми организмами.
Техносфера- термин употребляется при описании современной цивилизации, для которой характерно повсеместное использование техники и научных методов преобразования действительности, представляющих собой основной фактор развития общества.
Ноосфера-
сфера взаимодействия общества и прир
Экологический паспорт - документ,
содержащий информацию об уровне использования
природопользователем ресурсов
Экологический паспорт содержит следующие структурные элементы: