Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 07:06, курсовая работа
Актуальность проблемы заключается в том, что в процессе трудовой деятельности определенного человека могут преследовать различного рода негативные факторы и необходимо учить человека для борьбы с ними. Работник должен быть подготовлен к различного рода ситуациям и должен уметь правильно вести себя в них. Травматизм на работе достаточно распространенное явление, особенно в наш век развития технологий, разработка и организация системы обучения по охране труда на предприятии одна из основных задач руководство любой организации.
Введение…………………………………………………………………...…………3
1. Управление охраной труда на производстве………………………………........5
2. Опасные и вредные производственные факторы………………………...……15
3. Безопасность эксплуатации технологического оборудования………………..23
4. Санитарно – гигиенические требования……………………………………….30
5. Электробезопасность…………………………………………………………….35
6. Пожарная безопасность……………………………………………………….37
7. Охрана окружающей среды……………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………………44
Список использованной литературы ……………………………………………..46
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Управление
охраной труда на производстве…
2. Опасные
и вредные производственные
3. Безопасность эксплуатации технологического оборудования………………..23
4. Санитарно – гигиенические требования……………………………………….30
5. Электробезопасность……………………………
6. Пожарная
безопасность………………………………………………
7. Охрана
окружающей среды……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы ……………………………………………..46
ВВЕДЕНИЕ
Вся жизнь человека связана непосредственно с каким-либо трудом. Вся эволюция и развитие человека связано с его трудовой деятельностью, с его попытками усовершенствовать орудия труда и сделать свою трудовую деятельность максимально эффективной. Но вся трудовая деятельность так же связана и с различного рода негативными факторами. Труд является прямой угрозой жизни человека и его здоровья.
В условиях производства безопасность обеспечивается охраной труда (ОТ), в чрезвычайных ситуациях — гражданской обороной (ГО), в любых условиях обитания — безопасностью жизнедеятельности (БЖД). По данным Международной организации труда (МОТ), ежегодно в мире на производстве погибает свыше 200 тыс. чел., 15 млн. чел. травмируются, сотни тысяч становятся инвалидами.
В 1992 г. при несчастных случаях (НС) на производстве из 1000 чел. работающих погибло в России 0,130 чел.; в 1993 г. — 0,140; в США — 0,054; в Японии — 0,020; в Великобритании — 0,016. В 1997 г. в России от НС на производстве пострадало 240 тыс. чел., погибло 6 тыс. чел.
Актуальность проблемы заключается в том, что в процессе трудовой деятельности определенного человека могут преследовать различного рода негативные факторы и необходимо учить человека для борьбы с ними. Работник должен быть подготовлен к различного рода ситуациям и должен уметь правильно вести себя в них. Травматизм на работе достаточно распространенное явление, особенно в наш век развития технологий, разработка и организация системы обучения по охране труда на предприятии одна из основных задач руководство любой организации.
В 1992 г.
при несчастных случаях (НС) на производстве
из 1000 чел. работающих погибло в России
0,130 чел.; в 1993 г. — 0,140; в США — 0,054; в
Японии — 0,020; в Великобритании — 0,016. В 1997 г. в России от НС на производстве пострадало 240 тыс. чел., погибло 6 тыс. чел.
Актуальность проблемы заключается в том, что в процессе трудовой деятельности определенного человека могут преследовать различного рода негативные факторы и необходимо учить человека для борьбы с ними. Работник должен быть подготовлен к различного рода ситуациям и должен уметь правильно вести себя в них. Травматизм на работе достаточно распространенное явление, особенно в наш век развития технологий, разработка и организация системы обучения по охране труда на предприятии одна из основных задач руководство любой организации.
Инструкции, действующие на данном предприятии, разрабатываются на основе действующих государственных межотраслевых и отраслевых нормативных актов об ОТ, примерных инструкций и технологической документации предприятия с учетом конкретных условий производства и требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации предприятия. Разработка инструкций осуществляется непосредственным руководителем работ.
Охрана труда является обязательным и
необходимым условием функционирования
предприятия. Обучение по охране труда
одна из ключевых задач различного рода
управленцев для оптимальной деятельности
изучаемого предприятия.
1. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Основной целью управления безопасностью труда является организация работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на основе комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда.
Методологической основой охраны труда является научный анализ условий труда, технологического процесса, аппаратурного оформления, применяемых и получаемых продуктов с точки зрения возникновения в процессе эксплуатации производства опасностей и вредностей. На основе такого анализа определяют опасные участки производства, выявляют возможные опасные ситуации и разрабатывают меры их предупреждения и ликвидации.
Управление охраной труда имеет правовой, технический, организационный, медицинский, экологический, психологический и этический аспекты.
Правовой аспект заключается в разработке и обязательном выполнении законодательных и нормативных актов.
Технический - в проектировании, внедрении новых технологий, материалов или проектов, которые ориентированы на сохранение здоровья и безопасности работника.
Организационный - в создании аппарата управления, надзора и контроля за безопасностью жизнедеятельности и обеспечении его функционирования на всех уровнях.
Медицинский аспект связан с:
- комплексной
оценкой влияния всех
- гигиенической
регламентацией и
- профессиональным отбором;
- проведением медосмотра, медико-социальной, судо-медицинской и санитарно-гигиенических экспертиз.
Экологический аспект заключается в обеспечении благоприятных биологических условий, в уменьшении антропогенного влияния на окружающую среду.
Психологический аспект связан с психологическими травмами, нанесенными каждым несчастным случаем или аварией.
Этический (моральный) аспект связан со взглядами, представлениями и нормами, которые регулируют безопасное поведение людей.
В соответствии с российским законодательством (ст.212 ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возложены на руководителя предприятия.
Для ведения работы по охране труда в мясоперерабатывающей организации ООО «Влад-Бекон» руководителем создана служба по охране труда и введено в штатное расписание должность соответствующего специалиста (п. 1 Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 N 14, далее Рекомендации).[15] Чтобы решить, кто в компании будет вести работу по охране труда, работодатель учитывает рекомендации Межотраслевых нормативов численности работников служб охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 N 10 (далее Межотраслевые нормативы). Исходя из того, что численность работников на ООО «Влад-Бекон» превышает 50 человек, введена должность специалиста по охране труда (ч. 1 ст. 217 ТК РФ).
Для обучения охране труда [15] на изучаемом предприятии разработана соответствующая ему инструкция по технике безопасности, а также регламентированная программа обучения для каждого специалиста. На основе всестороннего анализа условий труда администрация и служба охраны труда предприятия проводят:
-
инструктаж и обучение
- оперативный контроль за исправностью оборудования, обеспечением работников индивидуальными защитными средствами и спецзащитой;
- контроль
за выполнением трудового
- проведение дней охраны труда и общественных смотров по технике безопасности на предприятиях и стройках;
- выполнение
соглашения с профсоюзной
К эффективным мероприятиям относятся квалифицированное проведение вводного, на рабочем месте, периодического (повторный), внепланового и текущего инструктажей работников по технике безопасности.
Вводный инструктаж проходят работники, впервые поступившие на предприятие, и учащиеся, направленные для производственной практики. Вводный инструктаж знакомит с правилами по технике безопасности, внутреннего распорядка предприятия, основными причинами несчастных случаев и порядком оказания первой медицинской помощи при несчастном случае.
Инструктаж на рабочем месте (первичный) проходят работники, вновь поступившие на предприятие или переведенные на другое место работы, и учащиеся, проходящие производственную практику. Этот инструктаж знакомит с правилами техники безопасности непосредственно на рабочем месте, а также с индивидуальными защитными средствами.
Периодический (повторный) инструктаж проводится с целью проверки знаний и умений работников применять навыки, полученные ими при вводном инструктаже и на рабочем месте. Независимо от квалификации и от стажа работы этот вид инструктажа походят не реже одного раза в шесть месяцев, а для работ с повышенной опасностью- не реже одного раза в три месяца.
Внеплановый инструктаж проводится на рабочем месте при замене оборудования, изменении технологического процесса или после несчастных случаев из-за недостаточности предыдущего инструктажа.
Текущий инструктаж проводится после выявления нарушений правил и инструкций по технике безопасности или при выполнении работ по допуску-наряду.
Инструктаж на рабочих местах в ООО «Влад-Бекон» проводят мастера участков: в цехах – заведующие производством; в торговом зале, складских и подсобных помещениях – заведующие предприятием. На предприятии имеется книга для записи инструктажа по технике безопасности.
Специальное курсовое обучение по технике безопасности организуется для лиц, которые по условиям работы подвергаются повышенной опасности (механики, слесаря). Также курсовое обучение обязательно проходят бригадиры, организующие выполнение такелажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.
Работодатель, главный специалист и инженер по охране труда проходят регулярное обучение по охране труда (ч. 1 ст. 225 ТК РФ) согласно Постановления Минтруда России N 1 и Минобразования России N 29 от 13.01.2003 (далее Порядок).
Руководитель и специалист мясоперерабатывающей организации обучаются охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (п. 2.3.1 Порядка).
Порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения и проверки знаний требований охраны труда рабочих определяет работодатель данного предприятия. Обучение проводится в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ (п. 2.2.3 Порядка). Рабочие обязаны проходить обучение по правилам оказания первой помощи пострадавшим не реже одного раза в год (п. 2.2.4 Порядка).
За тем, как работодатель выполняет требования законодательства о труде и об охране труда, ведется трехуровневый контроль [12]:
1. Органы,
осуществляющие
- федеральная
инспекция труда. Об этом
- федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности (ч. 1 ст. 366 ТК РФ);
- генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры (ч. 4 ст. 353 ТК РФ).
2. Внутриведомственный
надзор и контроль
Информация о работе Безопасность труда при производстве пельменей замороженных