Безопасность при световых излучениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:02, реферат

Описание работы

Работа состоит из 2 глав, где рассматриваются методы и способы защиты от световых и звуковых волн.
Когда человек увлеченно работает или играет с компьютером, для кодирования или изменения установок этого человека необходим только мощный процессор, хороший монитор и мультимедиа. И еще, конечно, нужна программа, или компьютерный вирус... Вирус, который чрезвычайно мягко и корректно относится к программам, но калечит психику!

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3

1. Разновидности психических и физических воздействий световых и звуковых эффектов ……………….....................................................................................4

2. Влияние ритмов и музыки на человека …………………………...…………...8

3. Влияние световых эффектов на человека ……………………………………12

Заключение ……………………………………………………………………….17

Список использованной литературы ……………………………………………18

Работа содержит 1 файл

Безопасность человека.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

      И главная опасность в том, что  беззащитная аудитория совершенно не подозревает, что испытывает это  глубочайшее вторжение в святая святых своего существа - в область  сознания, подсознания и сверхсознания. Уловленные в области подсознательного, сообщения расшифровываются, реконструируются, чтобы быть переданными через память сознательному "я", пройдя через барьеры и пороги, связанные с накопленным нравственным опытом, минуя индивидуальные и коллективные архетипы.

      О вероятности отрицательного воздействия  звука медики задумывались еще очень  давно. В мозгу еще не появившегося на свет ребенка происходят значительные изменения на позднем этапе беременности матери. Особое внимание должно уделяться  мозгу мальчиков, потому что в мужском организме мозг развивается медленнее, чем в женском. Поэтому не стоит злоупотреблять подобными методами исследования, которые стали столь популярными в последнее время, так как дают возможность определить пол будущего ребенка и увидеть его лицо до рождения. Ученые рекомендуют прибегать к УЗИ только по медицинским показаниям, когда имеется вероятность развития патологии.

      Мы  живём в очень громком обществе, причём не только большая пиковая  нагрузка воздействует на наши уши, но и постоянный, непрекращающийся шум постоянно «капает на мозги». Постоянно бормочет радио, за окном - никогда не прекращающийся траффик… Современный человек, пожалуй, никогда не остаётся в той тишине, что бывает на удалении от цивилизации, среди природы. А ведь все системы нашего организма сформировались ещё тогда, когда предки человека бегали за мамонтами и медведями по лесам и ни о каком радио не думали… То есть, адекватным для человека является куда меньший уровень постоянного звукового давления, чем тот, что присутствует ежесекундно в мегаполисах, где живёт большинство из нас.

      Наиболее  уязвим слух, конечно, при воздействии  громких звуков, тогда как от шума страдает, скорее, мозг - возникают головные боли, бессонница или, наоборот, сонливость…  Сконцентрируемся сегодня на повреждениях именно ушей, то есть на опасностях, связанных с громкими звуками.

      Вполне  физиологично, что после хорошего концерта человек испытывает снижение слуха. Не стоит, кстати, грешить именно на рок-концерты или хардкор (как  в танцевальном, так и в гитарном смысле этого слова) - вечеринки. Замеры убедительно свидетельствуют, что при исполнении, скажем, Вагнера, дирижёр испытывает звуковую нагрузку, превосходящую все возможные санитарные нормы, в том числе, установленные для штамповочных цехов. И при этом у него нет никакой защиты, в отличие, от рабочих на заводе.

      От  громкого звука напрягается самая  маленькая мышца человеческого  тела и поворачивает малюсенькую  косточку, передающую импульс с барабанной перепонки. Плечо рычага уменьшается  и сила удара звуковой волны снижается. Мозг же рассчитывает силу звука с учётом напряжения мышцы и, хотя наши уши не воспринимают всей силы литавр или бас-гитар, сигнализирует нам о том, что музыка громка. Концерт кончается, но мышца не сразу расслабляется. Поэтому после шоу звуки нормальной громкости воспринимаются как через вату. Обычно это проходит через несколько часов и уже на следующее утро слух в норме. Однако, если подобное насилие над ухом происходит слишком часто, человек постепенн теряет возможность воспринимать тихие звуки - происходит, как говорят специалисты, снижение слуха.

      Исследование, проведённое в Орландо, выявило, что около пяти миллионов детей  в США, в возрасте от 6 до 19 лет, страдают от снижения слуха, вызванного регулярным грохотом, который им приходится переносить.

      Чтобы начать терять слух, достаточно восьми часов воздействия звука громче 85 децибел, неважно, каков его источник. На практике это означает, что, если кто-то ещё слышит музыку в вашем  плеере, а вы не снимали наушников  почти целый день - копите деньги на слуховой аппарат.

      Проблемы  со слухом у детей часто остаются нераспознанными. Ребёнок не может  полностью расслышать, что говорит  учитель, а врач ставит диагноз «нарушение внимания», не подозревая у маленького и вполне здорового любителя музыки, снижения слуха.

      Впрочем, исследования показывают, что люди очень разнятся в восприимчивости  к шуму. То, что лишит одного возможности  слышать, может оказаться легкопереносимым для другого. Из этих последних, надо полагать, и вербуются поклонники трэша и дум-металла…

      Главное - не забывать, что единожды произошедшее снижение слуха, как правило, необратимо. Так что главное - следить за своим  образом жизни, не забывать, что понятие  гигиены включает не только заботу о волосах и зубах, но и внимательное, предусмотрительное отношение к звуковому окружению.

 

       3. Влияние световых эффектов на человека 

      Рассмотрим  понятие фотосенситивная эпилепсия.

      Фотосенситивная (светочувствительная) эпилепсия - это  такое состояние, при котором  мерцающий свет большой интенсивности вызывает эпилептические приступы.

      Ее  иногда называют рефлекторной эпилепсией. Среди людей с эпилептическими  приступами только у 2-5% отмечаются фотосенситивные  приступы. В последнее время появилась  информация об увеличении случаев таких  приступов, что связывают с массовым увлечением видеоиграми. Распространенность фотосенситивной эпилепсии зависит также от национальности и наследственной предрасположенности...

      Телевизор является наиболее мощным фактором, вызывающим приступы у людей с фотосенситивной  эпилепсией. Самое важное - это удаленность зрителя от экрана. Необходимо посадить человека так, чтобы часть экрана была загорожена ширмой. Усталость и алкоголь могут усиливать эффект света.

      Это написано в 1995 году - за два года до японского  инцидента. Японцы были далеко не первыми, кто столкнулся с воздействием мерцания.

      ABCNews в середине 90-х годов опубликовала  хронологию исследований воздействия  мигающего света на человеческую  психику. Несколько выписок, непосредственно  относящихся к делу:

      1959г.  Художник и поэт Брайн Гисин во время автобусной поездки через тенистую аллею начал галлюционировать, благодаря смене света и тени. Ему понравилось, и через год он построил "Машину сновидений": вращающийся с частотой 78 об/мин (художник видимо использовал в качестве мотора старый проигрыватель) бумажный полосатый цилиндр со стоваттной лампочкой внутри. С помощью этой машинки некоторым счастливцам удавалось достичь сдвига сознания.

      В начале 60-х появляется мода на пульсирующий свет в дискотеках. Как результат - первые жертвы эпилептических припадков на дискотеках.

      1966г.  Премьера экспериментального фильма "Мерцание" (The Flicker) на Нью-Йоркском  фестивале. Создатель сразу предупредил  эпилептиков, что им - нельзя. Фильм  продолжался 30 минут. Некоторые  галлюционировали. У остальных просто разболелась голова.

      1991г.  Производители видеоигр признают, что повторяющиеся вспышки экрана  могут вызывать эпилептические  припадки. Фирма, создавшая злополучный  "Покемон" - "Нинтендо" - начинает  предупреждать потребителя о  риске. На следующий год такие же предупреждения дает "Сега". Однако они относятся к тем, у кого предрасположенность к припадкам известна. "Новичков" выявить заранее невозможно.

      Апрель 93 г. - трое англичан становятся жертвами телерекламы. Ролик снимается с  показа и из него изымается мигание.

      В сентябре 93г. "Нинтендо" выигрывает процесс, начатый по иску мичиганской  любительницы электронных игр. Суд  признал, что Нинтендо никак не виновата в предрасположенности этой особы  к припадкам, а их связь с играми неочевидна.

      Более того - на следующий год Нью-Йоркский педиатр публикует статью, в которой  утверждается, что на самом деле игры вызывают благотворный эффект - выявляют эпилептиков в спокойной домашней обстановке.

      Нужно отметить, что припадки вызывает не только свет, но и звук. Не обязательно телевизионный.

      В Японии произошло следующее. Вечером 16 декабря по телевизору показали "Карманных Монстров", в которых был короткий пятисекундный эпизод с "мигающим" красно-голубым небом. 685 детишек и взрослых, смотревших мультик, забились в припадке, начались вызовы скорой помощи. 200 человек были гоcпитализированы. На следующий день об этом уже знала вся Япония. Виновника (красно-голубой эпизод) снова показали по телевизору ("видите, на что смотреть нельзя?"). Повторный сеанс вызвал новую волну припадков - еще несколько сот жалоб. Особенно жаловались мамы потерпевших. Возрастной диапазон жертв оказался на удивление широк - от 3-х до 58 лет. У некоторых детей в следствие припадка началось удушье. Газета Юмиури Шимбун сообщила данные министерства образования - симптомы различной степени тяжести обнаружились после передачи у 12950 детей. Каких-то супер-специальных эффектов аниматоры для достижения не применяли - причиной была цветная "мигалка". В японских домах, где комнаты малы, а телевизионные экраны велики, опасность припадка усиливается.

      Science Daily, сообщил, что "вина" красно-голубого  мигания в "Покемоне" доказана....Быстрая  смена света и темноты, или  контрастные паттерны воздействуют  на нейроны, заставляя их вырабатывать электрические импульсы с большей частотой, нежели это происходит обычно. У людей страдающих фотосенсетивной эпилепсией, "электрический шторм" может вызывать мышечные судорги и потерю сознания.

      Хотя  фотосенсетивная эпилепсия - не новый  феномен, случай в Японии беспрецедентен по масштабу поражения. Впервые одинаковый раздражитель вызвал столь многочисленную и одновременную реакцию.

      Исследования  подтвердили, что цветное изображение  оказывает гораздо большее отрицательное  воздействие, чем черно-белое. Из четырех проверенных детей-эпилептиков только двое реагировали на частую смену света и тьмы, но все четверо - на смену контрастных цветов. Таким образом была выявлена новая под-категория этого нервного заболевания - хроматическая эпилепсия. Результат подтверждается прошлогодними сообщениями из Англии, где так же были случаи припадков, спровоцированных сменой контрастных цветов.

      Эффект 25 кадра. В 1957 году американский психолог, маркетолог и рекламный гений Джеймс Вайкери провел в кинотеатре Нью-Джерси серию убедительных экспериментов. На экран со второго проектора один раз в секунду выстреливались два типа картинок. На одной было написано: "Кока-кола", на второй - "Ешьте поп-корн". Зрители их не различали, поскольку время позиционирования составляло 1/300 долю секунды. Однако информация откладывалась в подсознании, и зрители, выйдя из зала, неосознанно выпивали колы на 17 процентов больше, чем обычно, и пожирали поп-корна больше на 50 процентов. Эта вставка и получила название 25-го кадра, на основании того, что в кинематографе в секунду проецируется 24 кадра. Сейчас, естественно, никакого второго проектора не требуется, все монтируется на магнитном носителе. Этот эксперимент наделал много шума. Рекламные фирмы начали внедрять данную технологию, вышибая из клиентов дополнительные баксы. Однако вскоре был принят закон, запрещающий такую манипуляцию подсознанием и кошельком покупателя, т.е. каждого американца. В нашем законе "О рекламе" также есть статья, которая гласит: "Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются". Существует и способ внедрения в подсознание речевой информации, которая как бы не улавливается слухом. Для этого модуляции голоса сжимаются до ультавысоких частот. Результаты также впечатляют: когда в японском супермаркете начали крутить кассету с "неслышимой" фразой "Не воруй!", число краж резко сократилось.

      Эти эффекты сейчас некоторые применяют  на практике. Например, для изучения иностранного языка, когда человек  слушает при помощи плейера веселенькую  музычку. А визуальным образом кодируют алкоголиков. Человек говорит, что он хотел бы не пить, предположим, 5 лет. Его сажают в кресло, надевают на голову видео-шлем и 40 минут воздействуют на мозг двадцать пятыми кадрами, где заложена цифра 5 и всякие сопутствующие заветные слова. Необходимо отметить, что алкоголик кодируется добровольно. Однако при помощи телевидения, как сегодня выяснилось, можно кодировать людей, ничего об этом не подозревающих, каким угодно образом. Диапазон безразмерен: от "купи" до "возьми топор и убей ". И, что самое печальное, такое внедрение в наши головы никем не контролируется. Так что надеяться, похоже, не на кого. И на данный момент совершенно непонятно, что может находиться внутри бесчисленных клипов, авторских программ, рекламы. 

Информация о работе Безопасность при световых излучениях