Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:02, реферат
Работа состоит из 2 глав, где рассматриваются методы и способы защиты от световых и звуковых волн.
Когда человек увлеченно работает или играет с компьютером, для кодирования или изменения установок этого человека необходим только мощный процессор, хороший монитор и мультимедиа. И еще, конечно, нужна программа, или компьютерный вирус... Вирус, который чрезвычайно мягко и корректно относится к программам, но калечит психику!
Введение ……………………………………………………………………………3
1. Разновидности психических и физических воздействий световых и звуковых эффектов ……………….....................................................................................4
2. Влияние ритмов и музыки на человека …………………………...…………...8
3. Влияние световых эффектов на человека ……………………………………12
Заключение ……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы ……………………………………………18
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………3
1.
Разновидности психических и физических
воздействий световых и звуковых эффектов
………………........................
2. Влияние ритмов и музыки на человека …………………………...…………...8
3. Влияние световых эффектов на человека ……………………………………12
Заключение ……………………………………………………………………….17
Список
использованной литературы ……………………………………………18
Введение
Свет и звук как элементы жизненной среды человека представляет собой одни из основных факторов важнейшей медико-биологической проблемы современности взаимосвязи организма и среда.
Оказывается на человека, а точнее, на его психику, можно воздействовать с помощью световых и звуковых эффектов.
Когда человек увлеченно работает или играет с компьютером, для кодирования или изменения установок этого человека необходим только мощный процессор, хороший монитор и мультимедиа. И еще, конечно, нужна программа, или компьютерный вирус... Вирус, который чрезвычайно мягко и корректно относится к программам, но калечит психику!
Человек, сидящий за новой трехмерной игрушкой, погруженный в экран и слышащий только звуки “Саунд Бластера”, является идеальным объектом для психогенного воздействия. Почему? Во-первых, человек находится в трансовом состоянии, столь желанном для любого психотерапевта. Существуют многочисленные методики погружения в транс с использованием одного из сенсорных каналов, или прямого воздействия на мозг. В современном комплекте виртуальной реальности (шлем, специальный костюм и перчатки) могут быть задействованы все каналы и способы, а отсюда уже один шаг до создания компьютерного наркотика. Трансовое состояние, отключение от реального внешнего мира - обеспечено самими характером и структурой игровой программы. Все внимание играющего обращено на экран, область мироощущения сужена до 14-17 дюймов по диагонали. При этом человек ассоциирует себя с персонажем игры - он уворачивается от пуль, ракет, волшебных шаров, он пытается, сидя на стуле, заглянуть в экран, туда за угол, где притаился очередной враг. Играющий прищуривается, чтобы лучше увидеть замаскированного врага на фоне пестрой стены, хотя реально “враг” является всего лишь несколькими пикселями на экране монитора. То есть “Я” как таковое (оно же сознание), уступает место чему-то виртуальному.
1. Разновидности психических
и физических воздействий
световых и звуковых
эффектов
Проблемой воздействия цвета на психику занимались и занимаются многие ученые. Например, один из самых достоверных и распространенных тестов состояния человека - тест Люшера. Испытуемому предлагают выбрать наиболее приятный ему цвет из группы цветов, потом, из оставшихся, опять предлагают выбрать самый приятный, и так далее. Обсчитывая соответствующим образом результаты, делают вывод о психоэмоциональном состоянии человека, о его физическом здоровье. Тем же Люшером решена и обратная задача - предъявляя человеку цвета по определенной программе, добиваются изменений его эмоционального и физиологического состояний. Таким образом, используя одно только особое цветовое решение компьютерной игры, можно вызвать определенное эмоциональное состояние играющего, и как следствие, изменить его психофизиологическое состояние.
Звук. “Цифровой” звук - это, как говорится, целая поэма для внушения. Всем известны кассеты с настроями, текстами аутотренинга, текстами психотерапевтов. Самое простое в нашем случае - это на фоне громкой музыки передавать на малой громкости вербальную инструкцию для подсознания - что и когда (или при каких условиях) надо сделать. Естественно, можно управлять частотами и модуляциями, организуя по необходимой вам схеме работу чужого мозга. С учетом модальностей - это идеальная возможность воздействия на человека.
Изменение скорости. Кто из играющих на компьютере читателей не испытывал на себе эффект изменения мировосприятия, отойдя от машины, после того, как побегал по лабиринтам и пострелял на “нормальной” скорости, а потом, по какой-либо причине, - на замедленной или ускоренной? Мозг человека менее всего предназначен для достижения конкретных результатов, а настроен для того, чтобы придерживаться определенных направлений. Поэтому незаметное, но выполняемое по определенной программе изменение скорости также может иметь сильный психофизиологический отклик у пользователя.
Модальности - (термин из нейро-лингвистического программирования - НЛП, обозначающий сенсорные системы. Нейрофизиологами установлено, что направление взгляда соответствует определенным сенсорным каналам. Иными словами, по тому, куда направлен взгляд - вверх-влево, вправо-вниз, влево-вниз и т. д. можно установить, какая система в данный момент используется человеком для кодирования и оценки поступающей информации и воспроизведения имеющейся. Зрительные и звуковые воспоминания и фантазии, ощущения и эмоции - все это отражается через движения глаз в строго определенных направлениях. Но, так же, как можно увидеть, что именно задействовано в данный момент у человека - зрение, слух или ощущения, так и размещая из экране в нужном месте особые стимулы, можно непосредственно взаимодействовать с определенным отделом мозга. Обобщенно - внизу находятся эмоции и ощущения, по горизонтали - звуки, вверху - зрительные образы. Так, если на приеме у зубного врача смотреть вверх, то ощущение боли уменьшится, поскольку таким образом Вы заставляете мозг основные ресурсы отдавать визуальной системе. Оказывается, дружеский совет - “Держи выше нос!” гораздо более буквален, чем можно было бы себе представить. Таким образом, фактически почти ко всем отделам мозга есть прямой или косвенный доступ через глаза.
Частотное воздействие. В 40-е - 50-е годы двадцатого столетия, когда началось активное применение электроэнцефалографии (ЭЭГ), обнаружилось, что электропотенциалы мозга могут следовать за вспышками света или громкими щелчками. Многочисленными исследованиями методом ЭЭГ установлено, что каждому виду транса (гипноз, медитация, молитва, ритмичные движения, сновидения и т.д.) соответствует определенная картина распределения и сочетания частот электрической активности по отделам мозга. Эта идея была успешно реализована и, как следствие, в 1958 году Сиднеем Шнейдером был представлен первый коммерческий аппарат, в котором была реализована только световая стимуляция. Организуя на экране в определенных местах различные стимулы, тем или иным способом связанные с естественными ритмами мозга, или их сочетания (цвета, мерцание света, команды и т.д.), добавляя синхронно модулированный (или определенным образом сдвинутый по частоте или по фазе) стереозвук (музыку, команды, розовый шум и т.д.), можно заставить человека погружаться в измененные состояния сознания, значительно увеличивая эффект внушения.
Создатели компьютерных эффектов к фильму “Газонокосильщик” прямо говорят, что их задачей было воздействовать на психику зрителя. И они, в общем-то, справились. Вращающиеся спирали, игра цвета, эзотерические символы издавна воздействуют на психику человека. Но для тайного воздействия на психику могут применяться подпороговые для сознания стимулы.
Например, ставший уже хрестоматийным, 25-й кадр Р.Фишера на киноленте (напомним: нормальная скорость съемки - 24 кадра в секунду. Вставляя через каждые 24 кадра обычного фильма кадр с определенной информацией, можно получить соответствующий эффект). Сейчас многие производители различных обучающих курсов на аудио- и видеокассетах пытаются повысить их эффективность (а, в основном - цену) за счет включения туда разного рода подпороговых для сознания сигналов, зачастую не представляя, как эти сигналы работают, и абсолютно не ведая, что в ряде случаев они могут быть опасны для здоровья. Любой усваиваемый текст, в котором предложения строятся от первого лица, в состоянии повышенной обучаемости (или при подаче в обход сознания), при определенных условиях может сработать для организма, как команда на безусловное исполнение.
Человек обладает несколькими уровнями защиты, один из которых - сознание. Чем образованней индивид, тем труднее внушить ему в диалоге какие-либо идеи, противоречащие его мировоззрению. Идеи и мысли, внушенные каким-то образом в обход сознания, или в измененном состоянии сознания, воспринимаются человеком как свои собственные. И поэтому такое внушение обычно весьма эффективно, если прямо не угрожает жизни реципиента или сильно не противоречит базовым моральным принципам. В то же время, используя изощренные логические построения, фоносемантику и многократное повторение, можно добиться чего угодно, потому что у человека нет психических и физиологических механизмов, позволяющих самостоятельно отличать свои мысли и идеи от чужих, внушенных на подсознательном уровне.
Вышесказанное не является ни вымыслом, ни шуткой. Это действительно уже существует и с успехом применяется в медицине и педагогике и не где-нибудь, а у нас в России. А если заглянуть в INTERNET, то количество различных “психоделических” программ (официально объявляющих о своей способности воздействовать на Вашу психику) уже с трудом поддается подсчету. Совершенно очевидно, что этими же методами можно вызвать стресс и усталость, депрессию, угнетение половой функции и т.д. И будет та же длительность “процедуры”, и эффект наступит через 3-4 часа, а окончательно плохо станет уже через сутки, и никто не узнает, от чего... А хоть кто-нибудь проверяет компьютерные программы, идущие к нам из-за рубежа, не содержат ли они суггестивных программ, угрожающих национальной безопасности?
Стресс,
усталость, депрессия или повышенная
раздражительность, как и угнетение
половой функции, по утверждению
врачей, являются неотъемлемыми спутниками
компьютеров и без
2. Влияние ритмов и музыки
на человека
Ритм
приобретает наркотические
Кстати, сравните мощность звука команд конца 60-х (до 1000 Вт) с современными треш- и рэйв-исполнителями, приближающимися к 100 000! Тоже самое можно сказать и о темпе ритма.
"Погружение
в звуковой мешок действует
на умение ориентироваться,
Вторая фаза ее пошла за счет усовершенствования ритма (бит), громкости и неистовства ударов. Рок воспринял полный набор всех магических ритуалов, имитирующих интимные отношения, заклинаний и заговоров, с тем, чтобы наиболее точно воспроизвести следующие друг за другом ритмы, которые приводят аудиторию к сладострастному переживанию. Бит настойчиво будоражит все эмоциональные, физические и физиоло- гические пульсации, вызывая сильное возбуждение нервной системы и паралич мыслительного процесса. Интенсивность звука доходит до 120 Дб, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность - 55 Дб. Это уже решительный штурм всей личности, направленный по царственному пути слухового нерва. К возбуждающим пульсациям бита добавляется околдовывающий эффект раздражающего шума, который по своей природе приводит к нервному перенапряжению. Создается атмосфера высшего напряжения, чтобы затем дать выход сильным страстям, влекущим за собой их стихийное удовлетворение.
Не безобидно и мигание света. Ускорение чередования света и темноты приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определенной скорости вспышки света начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При дальнейшем росте частоты происходит потеря всякого контроля.
Итак, весь технический арсенал рока направлен на то, чтобы играть на человеке, как на музыкальном инструменте.
Впервые в истории шоу-бизнеса записи с подсознательными сообщениями были сделаны в 1968г. на "Белом альбоме" The Beatles.
Подсознательное сообщение - такая информация, которая воспринимается личностью за порогом ее сознания, т.е. подсознанием. Такие сообщения никак не могут быть выявлены с использованием возможностей сознания, ибо установлено, что только седьмая часть информации воспринимается сознанием, а шесть седьмых ее воспринимается подсознанием.
Подсознательные сообщения минуют слух, зрение, внешние чувства и проникают в самую глубину подсознательного. В том случае, когда мозг в течении продолжительного времени подвергается воздействию направленного на подсознание звукового сигнала, в нем происходит биохимическая реакция, аналогичная той, которую вызывает укол морфия. А когда человек находится в трансе, подсознательные сообщения превращаются в программы, обязательные для исполнения. Происходит тотальное коллективное зомбирование.