Безопасность на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:53, реферат

Описание работы

Железнодорожный транспорт в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных и культурных потребностей людей и развитию связей с другими странами. Любая даже кратковременная задержка выполнения заявки на перевозки наносит ущерб нормальной работе предприятия, подрывает договорные основы ведения хозяйства.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1.Общая характеристика железнодорожного транспорта………………….…..3
2.Опасность пожаров на железнодорожном транспорте…………………….…5
3.Опасность влияния ядовитых веществ…………………………………….…..7
4.Опасность влияния тепловых излучений…………………………………….11
5.Опасность аварий и травм………………………………………………...…..13
6.Пути уменьшения безопасности………………………..…………………….17
7.Список литературы………………………………………………………….…20

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Пути  уменьшения безопасности 

   Безопасность движения на железнодорожном  транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:

  • Укомплектование и расстановку кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями.
  • Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов.
  • Научно обоснованную организацию труда и управления производством.
  • Укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов.
  • Периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый  контроль  за  состоянием здоровья локомотивных бригад.
  • Организацию технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях.
  • Периодические испытания работников, связанных с движением поездов в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций.
  • Анализ состояния безопасности движения, выявление «узких» мест, разработку и осуществление мер по их устранению.
  • Регулярное проведение внезапных поверок несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой.
  • Проведение еженедельных дней безопасности движения.
  • Широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причинённый ущерб от брака, аварии или крушения.
  • Расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке.
  • Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и  связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта.
  • Содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и системы диагностики.
  • Осуществление по утверждённому графику проверок состояния и использование устройств и приборов безопасности с принятием мер по устранению выявленных недостатков.
  • Проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии с Государственной программой по повышению безопасности движения и имеющимся разработками на местах.
  • Проведение осмотра хозяйства и ревизии железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью.
  • Рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотра технических средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях.
  • Осуществление комплекса организационно – технических мер по предупреждению особо опасных нарушений и, прежде всего: проездов запрещающих сигналов; несоблюдения порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и регламента действий при приёме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских с вагонами, загруженные опасными грузами; отправление поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива; несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ; неограниченная скорость движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения; изломов шеек осей колёсных пар и других элементов ходовых частей вагонов; столкновений с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. “ Охрана труда на железнодорожном транспорте ”,

      Ю.Г. Сибарова; Москва, “ Транспорт  ”, 2002г. 

2. “Безопасность движения на железнодорожном транспорте”,     В.И. Гапеев, Ф.П. Пищик, В.И. Егоренко,  

3. “ Железные дороги ” общий курс, М.М. Уздина, Москва,

    “ Транспорт ” 2000г. 
 

Информация о работе Безопасность на железнодорожном транспорте