Пути
уменьшения безопасности
Безопасность движения на железнодорожном
транспорте обеспечивается путём осуществления
комплекса профилактических мер, которые
предусматривают:
- Укомплектование
и расстановку кадров в соответствии с
установленными нормативами численности
и профессиональными требованиями.
- Профессиональный
отбор кандидатов на должности, связанные
с движением поездов.
- Научно обоснованную
организацию труда и управления производством.
- Укрепление
трудовой и технологической дисциплины,
решение социальных вопросов.
- Периодическое
медицинское обследование работников,
связанных с движением поездов, а также
предрейсовый контроль за состоянием
здоровья локомотивных бригад.
- Организацию
технического обучения кадров и повышение
их квалификации, отработку практических
навыков действий в нестандартных ситуациях.
- Периодические
испытания работников, связанных с движением
поездов в знании ПТЭ, других нормативных
актов и должностных инструкций.
- Анализ состояния
безопасности движения, выявление «узких»
мест, разработку и осуществление мер
по их устранению.
- Регулярное
проведение внезапных поверок несения
службы работниками, связанными с движением
поездов и маневровой работой.
- Проведение
еженедельных дней безопасности движения.
- Широкое использование
материальных и моральных форм стимулирования
обеспечения безопасности движения, а
также применение материальной ответственности
за причинённый ущерб от брака, аварии
или крушения.
- Расследование
каждого случая нарушения безопасности
движения с разбором результатов в установленном
порядке.
- Осуществление
постоянной работы по повышению качества
ремонта и содержания пути, искусственных
сооружений, локомотивов, вагонов, устройств
сигнализации и связи, электроснабжения,
железнодорожных переездов и других технических
средств транспорта.
- Содержание
в исправном состоянии и эффективное использование
средств дефектоскопии и системы диагностики.
- Осуществление
по утверждённому графику проверок состояния
и использование устройств и приборов
безопасности с принятием мер по устранению
выявленных недостатков.
- Проведение
постоянной работы по созданию и внедрению
новых устройств, приборов безопасности
и систем диагностики в соответствии с
Государственной программой по повышению
безопасности движения и имеющимся разработками
на местах.
- Проведение
осмотра хозяйства и ревизии железных
дорог, отделений железных дорог и предприятий
с установленной периодичностью.
- Рассмотрение
результатов весеннего и осеннего осмотра
технических средств, степени готовности
хозяйства и кадров к перевозкам в зимних
условиях.
- Осуществление
комплекса организационно – технических
мер по предупреждению особо опасных нарушений
и, прежде всего: проездов запрещающих
сигналов; несоблюдения порядка закрепления
подвижного состава от самопроизвольного
его ухода со станций и регламента действий
при приёме, отправлении и проследовании
поездов, особенно пассажирских с вагонами,
загруженные опасными грузами; отправление
поездов с перекрытыми концевыми кранами
тормозной магистрали, а также вагонов,
загруженных свыше установленного норматива;
несоблюдения правил содержания бесстыкового
пути и ограждения сигналами опасного
места для движения поездов при производстве
работ; неограниченная скорость движения
поездов на участках, не гарантирующих
по состоянию пути их безопасный пропуск
с установленной скоростью движения; изломов
шеек осей колёсных пар и других элементов
ходовых частей вагонов; столкновений
с автомобильным транспортом на железнодорожных
переездах;
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. “ Охрана
труда на железнодорожном транспорте
”,
Ю.Г. Сибарова; Москва, “ Транспорт
”, 2002г.
2. “Безопасность
движения на железнодорожном транспорте”,
В.И. Гапеев, Ф.П. Пищик, В.И. Егоренко,
3. “ Железные
дороги ” общий курс, М.М. Уздина, Москва,
“ Транспорт ” 2000г.