Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 18:44, контрольная работа
Основными причинами аварий и катастроф являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Ликвидировать такие аварии довольно сложно.
Аварии на железнодорожном транспорте 2
Автомобильные аварии и катастрофы 3
Аварии на водном транспорте 5
Авиационные аварии и катастрофы 5
Аварии на гидротехнических сооружениях 6
Аварии на АЭС 8
Основные мероприятия по предупреждению аварий 11
Литература 13
Пришлось проводить огромный объем работ. Только в течение первых двух лет (на апрель 1988 г.) дезактивировано 21 млн. м2 поверхности оборудования, захоронено 500 тыс. м3 грунта, обеззаражено 600 деревень и сел. Свыше 5 млн. человек было охвачено профилактическим медицинским контролем. Для эвакуированных было построено более 21 тыс. домов и 800 объектов социально-бытового и культурного назначения. В кратчайшие сроки было выделено 15 тыс. квартир.
Задача
каждого работающего на предприятии
- знать основные правила поведения
при авариях, уметь действовать
в сложившейся при этом обстановке.
К примеру, существуют определенные правила
и последовательность отключения электроэнергии,
остановки транспортирующих устройств,
агрегатов и аппаратов, перекрытия сырьевых,
газовых, паровых и водяных коммуникаций
в соответствии с технологическим процессом
и техникой безопасности, нарушения которых
могут усугубить и осложнить обстановку.
Каждый
должен знать маршрут и порядок
следования в убежище в случае
аварии, пути выхода в безопасные места,
организацию обеспечения
На
каждом предприятии разрабатывается
план ликвидации возможных аварий.
Организуется подготовка рабочих и
служащих к работе при аварийных
ситуациях, предусматривается необходимый
резерв сил и средств для их ликвидации.
Необходимо содержать в постоянной готовности
системы и средства оповещения, иметь
на рабочих местах необходимое количество
средств индивидуальной защиты.
При
аварийных ситуациях важной задачей
является своевременное оповещение об
этом персонала предприятия и населения
жилого поселка, прилегающего к данному
предприятию.
Каждый рабочий и служащий объекта при аварийной ситуации должен умело воспользоваться имеющимися средствами оповещения и вызвать пожарную команду.
1.
Чрезвычайные ситуации и
Сост. А.Бондаренко. Москва, 1998 г.
2. Чрезвычайные ситуации.
Энергия: экономика, техника, экология, 2000 г. №1, стр. 48-50
1999 г. №2, стр. 52-54
3. Причины и последствия стихийных бедствий и катастроф.
Мешков Н. Основы безопасности жизни. 1998 г. №2, стр. 14-23
4. Проблемы безопасности при ЧС. 1999 г. № 9 стр. 140-145;
Власов и др.
5.«Основы общей экологии» Белявский С.Г.
6.«Сто великих катастроф» Ионина Н., Кубеев М. Москва/ Вече 1999г.