Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:04, реферат
Цели данной работы:
1. разъяснить основные понятия и определения, затрагивающих вопросы по установлению границ муниципальных образований
2. указать основные пути установления (изменения) границ муниципальных образований.
3. Указать возможные способы закрепления административной границы муниципальных образований на местности
3. указать основные проблемы, возникающие при установлении границ муниципальных образований, а также указать возможные пути их решения1.
1. Введение 3
2. Основные виды муниципальных образований. Межселенная территория. 5
3. Установление границ муниципальных образований (городских и сельских поселений), входящих в состав муниципального района. 9
4. Установление границ населенных пунктов 13
5. Преобразование границ муниципальных образований. 18
6. Вынос в натуру и закрепление на местности границ муниципальных образований 19
7. Заключение 25
8. Список литературы 27
Закрепление на местности всех поворотных точек границы осуществляется специальными межевыми знаками. В зависимости от физико-географических условий, характера грунтов, степени доступности местности или застроенности территорий могут применяться шесть основных типов межевых знаков.
Рис 5. Межевой знак (тип 1)
Тип 1 представляет собой бетонный пилон размером 12x12x90 см, в верхней части которого заделывается кованый гвоздь, обозначающий центр межевого знака, а в нижнюю часть которого для лучшего сцепления с грунтом на цементном растворе крест-накрест закрепляются два металлических штыря.
Рис 6. Межевой знак (тип 2)
Тип 2 представляет собой бетонный монолит в виде усечённой четырёхгранной пирамиды с нижним основанием 15×15 см, верхним основанием 10×10 см и высотой 90 см. В верхний срез монолита заделывается кованый гвоздь.
Рис 7. Межевой знак (тип 3)
Тип 3 представляет
собой металлическую трубу
Межевые знаки типов 1, 2 и 3 закладываются, как правило, на обжитых и застроенных территориях, а также в легкодоступных местностях.
В труднодоступных и малообжитых районах, а также в залесённой и горной местностях закладываются межевые знаки упрощённой конструкции типов 4, 5 и 6.
Рис
8. Межевой знак (тип
4)
Тип 4 представляет собой деревянный столб диаметром не менее 15 см и высотой 115 см с крестовиной в нижней части столба. Столб устанавливается в яму на «нетленный» предмет, в качестве которого используют каменные глыбы, валуны, куски бетона, битое стекло и т.п. В верхний торец столба забивается кованый гвоздь, а сама верхняя часть затёсывается на конус. Ниже затёса делается прямоугольный вырез для надписи.
Рис 9. Межевой знак (тип 5)
Тип 5 представляет собой пень свежесрубленного хвойного дерева диаметром в верхней части не менее 25 см, обработанный в виде столба с верхним затёсом на конус, вырезом для надписи, полочкой и забитым в неё кованным гвоздём.
Рис 10. Межевой знак (тип 6)
Наконец,
тип 6 представляет собой кованый
гвоздь, металлический штырь или болт,
закреплённый цементным раствором в выходящие
на поверхность коренные породы, скалы,
большие валуны и т.п. В застроенной территории,
этот тип знака можно применять, закрепляя
металлические предметы в бордюры, основания
зданий и сооружений. в закреплённые на
постоянной основе столбы и т.п. Знаки
типов 1, 2, 3 и 4 должны закапываться в грунт
на глубину не менее 80 см. заложенные знаки
должны окапываться круговой водоотводной
канавой с внутренним диаметром 2м, глубиной
не менее 0,3 м, шириной в нижней части 0,2
м, а в верхней части – 0,5 м. Над установленным
знаком насыпается курган высотой 10 см.
Допускаются и другие конструкции межевых
знаков, но в любом случае их конструкция
должна обеспечивать долговременную сохранность
на местности и возможность выполнения
с них необходимых геодезических измерений
при последующих межеваниях территорий.
Наличие чётких границ муниципальных образований является важном требованием для решения множества административных дел, а также для ведения муниципального управления.
Главной проблемой при разграничении муниципальных образований явилось то, что законодательством был отведен достаточно короткий промежуток. На всю процедуру картографического описания было отведено сначала неполных 15 месяцев (с 8 октября 2003 по 1 января 2005 года), а затем. Когда основная работа по установлению границ была уже практически завершена, было добавлено ещё 2 месяца (срок был продлён до 1 марта 2005).
За это время органы государственной власти должны были наладить оперативное и чёткое взаимодействие со структурами ведающими кадастром недвижимости, занимающимися землеустройством, а также органами государственной статистики. В этот же срок органы власти, с учётом достаточно противоречивых требований статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должны были принять решение о численности и границах муниципальных образований.
Проведённая
работа показала, что отведённый законом
срок недостаточен для качественного
картографического описания границ муниципальных
образований. Причинами такого явления
стали, прежде всего проблемы территориальной
организации и неопределённости с общими
принципами административно-
Весьма часто, возникает проблема в различии понятий «муниципальная территория» и «муниципальные земли». Надо иметь в виду, что законодательство разводит понятия "муниципальная территория" и "муниципальные земли", определяя их разный правовой режим. Понятие "муниципальная территория" служит для обозначения пространственных рамок осуществления всего множества полномочий местного самоуправления конкретных сообществ жителей. Муниципальная территория - это всегда и избирательная территория, и территория проведения местных референдумов, собраний, сходов. Не все земли, входящие в территорию муниципального образования, являются его муниципальными землями. В состав территории муниципального образования помимо его собственных земель могут входить земли государственные, частные, земли других муниципальных образований. В то же время земли муниципального образования могут находиться и за пределами его территории. Муниципальная территория - объект публичного (конституционного, уставного) права, а муниципальные земли - объект гражданского и земельного права.
Другая проблема при установлении границ муниципальных образований – старость исходных картографических материалов, несоответствие их содержания текущему положению. К концу 2012 года планируется завершение высокоточной космической съёмки всей территории Российской Федерации, на оснований которой возможно создание новой картографической основы для установления административных границ муниципальных районов, а также для ведения кадастровых, топографических и планировочных работ на любом уровне (федеральном, муниципальном или уровне субъекта).
Также
существует ряд субъективных причин,
ведущих к
1. Конституция Российской Федерации. – М.: ЮЛ, 1993.
2. Земельный кодекс Российской Федерации (25 октября 2001 года N 136-ФЗ)
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации (29 декабря 2004 года N 190-ФЗ)
4.Федеральный Закон Российской Федерации N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Закон Тверской
области о местном
6. Комментарий к Земельному кодексу РФ
7. Комментарий к Градостроительному Кодексу РФ
8. Закон Тверской
области «Об установлении границ муниципальных
образований, входящих в состав территории
муниципального образования тверской
области "нелидовский район", и наделении
их статусом городского, сельского поселения»
от 28.02.2005