Установление границ муниципальных образований, межселенных территорий, населённых пунктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:04, реферат

Описание работы

Цели данной работы:
1. разъяснить основные понятия и определения, затрагивающих вопросы по установлению границ муниципальных образований
2. указать основные пути установления (изменения) границ муниципальных образований.
3. Указать возможные способы закрепления административной границы муниципальных образований на местности
3. указать основные проблемы, возникающие при установлении границ муниципальных образований, а также указать возможные пути их решения1.

Содержание

1. Введение 3
2. Основные виды муниципальных образований. Межселенная территория. 5
3. Установление границ муниципальных образований (городских и сельских поселений), входящих в состав муниципального района. 9
4. Установление границ населенных пунктов 13
5. Преобразование границ муниципальных образований. 18
6. Вынос в натуру и закрепление на местности границ муниципальных образований 19
7. Заключение 25
8. Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

документ.doc

— 942.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 
 
 
 

      Реферат

      по  дисциплине: «Территориальное планирование и прогнозирование»

      на  тему: «Установление границ муниципальных образований, межселенных территорий, населённых пунктов» 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил:

      студент группы: ЗиК-М-2011

      Озолин  А. В.

      Проверил: Ефимов И. Д. 
 
 
 
 
 

Тверь

2011

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение

Наличие территории является одним из необходимых  элементов статуса муниципального образования, поскольку местное самоуправление осуществляется только в его границах.

Кроме этого, границы муниципальных образований  несут на себе управляющие, регулирующие и организующие функции. Они фиксируют пространственные параметры действия органов местного самоуправления, а также выступают, как основные элементы территориальной структуры муниципального образования.

Установление  территории и границ - необходимый  этап процесса образования и преобразования муниципальных образований. Он может быть составным элементом процедуры государственной регистрации уставов муниципальных образований, поскольку последние в собственных уставах описывают свои границы и раскрывают состав своей территории. При регистрации устава муниципального образования регистрирующий орган проверяет законность и этого фрагмента устава. Однако регистрирующий орган не вникает в вопросы целесообразности и не способен в рамках процедуры регистрации выверить правильность документального закрепления границ муниципального образования. Тем более на этом этапе сложно согласовать интересы сопредельных муниципальных образований в вопросе о территориальном размежевании между ними. Поэтому субъекты Федерации должны еще законодательно закреплять установление и изменение территории и границ муниципальных образований при образовании, преобразовании (объединении, разделении, присоединении, выделении, приобретении (утрате) части населенной территории), упразднении муниципальных образований, а также при приобретении либо утрате ими части ненаселенной территории.

Территорию  муниципального образования составляют земли городских, сельских населенных пунктов, поселений, прилегающие к  ним земли общего пользования, рекреационные  зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Территория муниципального образования должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей. При определении территории муниципального образования желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение территории муниципального образования производятся с учетом исторических и иных местных традиций.

Цели  данной работы:

1. разъяснить основные понятия и определения, затрагивающих вопросы по установлению границ муниципальных образований

2. указать  основные пути установления (изменения) границ муниципальных образований.

3. Указать  возможные способы закрепления  административной границы муниципальных образований на местности

3. указать  основные проблемы, возникающие при установлении границ муниципальных образований, а также указать возможные пути их решения1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные виды муниципальных образований. Межселенная территория.

В силу положений пункта 1 части первой статьи 85 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях организации местного самоуправления органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года должны были установить границы муниципальных образований и наделить соответствующие муниципальные образования статусом городского поселения, городского округа, муниципального района.

Для понимания  вопросов, касающихся границ муниципальных образований необходимо чётко понимать суть понятий «муниципальное образование» а также знать об основных видах муниципальных единиц.

Согласно  Закону об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации муниципальное образование -  городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Под муниципальным  образованием обычно понимают либо муниципальный  район (который состоит из городских  и сельских поселений, либо городской округ, либо внутригородскую территорию.

 
 

Муниципальный район                 Городской округ          Внутригородская

территория

-городские  поселения

-сельские  поселения

Схема 1. Виды муниципальных образований

Рис. 1 Муниципальные районы Тверской области

-Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. (например, Нелидовский муниципальный район Тверской области).

-Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

-Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

-Сельское поселение — один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и волостям досоветского периода и в ряде современных регионов, также в Тверской области;

-Городское поселение — город или посёлок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.  К городскому поселению могут относится пункты, не имеющие статуса города (например, в Бежецком муниципальном районе к городскому поселению помимо города Бежецк относятся сельские населённые пункты – д. Ивановское, д. Пестиха,  д. Трофимцево, а в Калининском районе к городскому поселению относятся посёлки городского типа «Васильевский Мох», «Орша», «Суховерков» )

На данный момент в Тверской области образовано 405 муниципальных образования

-36 муниципальных районов,

-7 городских округов

-318 сельских поселений,

-44 городских поселений.

По данным Федеральной Службы государственной  статистики по Тверской области на 1 января 2008 года также насчитывается:

-23 города

-28 посёлков  городского типа

-9529 сельских  населённых пунктов

Отдельно  следует упомянуть межселенную территорию, не являющуюся административной единицей.

Межселенная территория (в российском муниципальном праве) — территория, находящаяся вне границ поселений (такие территории непосредственно входят в состав муниципального района).

Согласно  законодательству могут образовываться на территориях субъектов Российской Федерации с низкой плотностью населения. Площадь межселенных территорий в разных субъектах Российской Федерации может быть различной — в регионах с высокой и средней плотностью населения их вообще нет, в отдельных регионах Крайнего Севера и Дальнего Востока межселенные территории охватывают практически всю территорию.

На межселенных  территориях все вопросы местного значения решаются муниципальным районом, а все доходы местных бюджетов, установленные законами, поступают в бюджет муниципального района.

Примером  межселенной территории может служить  Межселенная территория Залитских островов в Псковской области.

На территории Тверской области межселенной территории не имеется (все земли, которые находятся за границами населённых пунктов, относятся к сельским поселениям, которые в свою очередь стыкуются между собой «граница в границу», не оставляя свободной территории). То есть граница межселенной территории образуется из границ поселений смежных с ней, а площадь межселенной территории образуется путём «вычитания» из площади муниципального района (субъекта РФ) площади всех сельских поселений (муниципальных районов). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Установление границ муниципальных образований (городских и сельских поселений), входящих в состав муниципального района.

В соответствии с законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» существует широкий ряд правил установления границ муниципальных образований:

- территории  всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов;

-территорию  поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения

-в состав  территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

- в состав  территории сельского поселения  могут входить, как правило,  один сельский населенный пункт  или поселок с численностью  населения более 1000 человек (для  территории с высокой плотностью  населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый); сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения

-границы  сельского поселения, в состав  которого входят два и более  населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях

-границы  муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации и т.д.

Информация о работе Установление границ муниципальных образований, межселенных территорий, населённых пунктов