Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:09, курсовая работа
Топографические карты, созданные в результате обработки данных топографической съёмки, используют в различных областях человеческой деятельности. Без карт невозможна работа по прокладке нефтепроводов и газопроводов, строительству электростанций, городов и городских посёлков. Карты нужны для охраны окружающей среды, работникам сельского хозяйства и экономистам, метеорологам и почвоведам, этнографам и железнодорожникам, геофизикам и вулканологам; нужны карты и космонавтам, осваивающим космические пространства. Ни одна отрасль науки и промышленности сегодня не может обойтись без карты. Особенно велика в решении всех этих задач роль карт крупного масштаба.
Топографические съёмки в крупных масштабах производятся для создания на их основе топографических планов в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500.
Введение 3
1.Физико-географический очерк Новосибирской области 4
1.1 Географическое положение и общие сведения 4
1.2 Рельеф местности 4
1.3 Климат 5
1.4 Гидрография 5
1.5 Экономическая характеристика 6
1.6 Транспорт 8
2. Характеристика района работ 10
2.1 Характеристика геодезической основы проекта 10
2.2 Карточки закладки 10
2.3 Номенклатурная разграфка 11
3. Создание планово-высотной геодезической основы 12
3.1. Составление проекта плановой геодезической основы 12
3.1.1. Требования, предъявляемые к полигонометрии IV класса, 1, 2 разряда 12
3.1.2. Сгущение плановой геодезической основы методом засечек 13
3.1.3. Составление проекта планового съёмочного обоснования 14
3.1.4. Характеристика запроектированных ходов и сетей 18
3.2. Создание проекта высотной геодезической основы 26
3.2.1. Требования, предъявляемые к нивелированию IV класса и техническому нивелированию 26
НИВЕЛИРОВАНИЕ IV КЛАССА 26
ТЕХНИЧЕСКОЕ НИВЕЛИРОВАНИЕ 27
3.2.2. Характеристика запроектированных ходов и сетей 30
4. Инженерно-геодезические изыскания 31
5. Тахеометрическая съёмка 33
Заключение 39
Таблица 4. Средние ожидаемые ошибки определения положений конечных точек.
№ хода | I=ms^2·n | II= (m_β^2)/ρ^2 ∙(n+3)/12∙[S]^2 | M^2 | M | M/[S] |
z1 | 225 | 134 | 359 | 19 | 1:43553 |
z2 | 675 | 5727 | 6402 | 80 | 1:55188 |
z3 | 2250 | 36395 | 38645 | 197 | 1:38578 |
z4 | 675 | 8220 | 8895 | 94 | 1:56271 |
z5 | 450 | 1926 | 2376 | 49 | 1:57245 |
Таблица
5. Оценка проекта методом
№ ходов, сходящихся в узловой точке | первое приближение | |||||||||||
Мz | Mисх | Мz^2 | Mисх^2 | M^2 общ | P | |||||||
z1 | 19 | 0 | 359 | 0 | 359 | 278 | ||||||
z2 | 80 | 0 | 6402 | 0 | 6402 | 16 | ||||||
z3 | 197 | 0 | 38645 | 0 | 38645 | 3 | ||||||
M1 | 18 | Σ | 297 | |||||||||
z3 | 197 | 0 | 38645 | 0 | 38645 | 3 | ||||||
z4 | 94 | 0 | 8895 | 0 | 8895 | 11 | ||||||
z5 | 49 | 0 | 2376 | 0 | 2376 | 42 | ||||||
М2 | 42 | Σ | 56 | |||||||||
№ ходов, сходящихся в узловой точке | второе приближение | |||||||||||
Мz | Mисх | Мz^2 | Mисх^2 | M^2 общ | P | |||||||
z1 | 19 | 0 | 359 | 0 | 359 | 278 | ||||||
z2 | 80 | 0 | 6402 | 0 | 6402 | 16 | ||||||
z3 | 197 | 42 | 38645 | 1764 | 40409 | 2 | ||||||
M3 | 18 | 297 | ||||||||||
z3 | 197 | 18 | 38645 | 324 | 38969 | 3 | ||||||
z4 | 94 | 0 | 8895 | 0 | 8895 | 11 | ||||||
z5 | 49 | 0 | 2376 | 0 | 2376 | 42 | ||||||
M4 | 42 | 56 |
Таблица 6. Ожидаемые относительные ошибки по ходам.
№ хода | длина хода, км | нумерация точек | Мн^2 | Mк^2 | Mисх^2 | Mz^2 | Mобщ^2 | Mобщ | Мобщ/L | |
началь
ной |
конечной | |||||||||
z1 | 0,828 | А | I | 0 | 337 | 238 | 359 | 598 | 24 | 1:34500 |
z2 | 4,415 | Д | I | 0 | 337 | 238 | 6402 | 6640 | 81 | 1:54506 |
z3 | 7,561 | II | I | 1789 | 337 | 1287 | 38645 | 39933 | 200 | 1:37805 |
z4 | 5,290 | B | II | 0 | 1789 | 1265 | 8895 | 10161 | 101 | 1:52376 |
z5 | 2,805 | C | II | 0 | 1789 | 1265 | 2376 | 3642 | 60 | 1:46750 |
Исследование ходов на степень изогнутости. Для того чтобы установить предел, в котором можно считать ход вытянутым (критерий степени изогнутости хода) нужно рассмотреть: выполняются ли следующие соотношения:
α0 – уклонение направления сторон хода от направления замыкающей
η0 – расстояние от вершины хода до замыкающей
Для проверки выполнения соотношений в запроектированном ходе проводят замыкающую хода, откладывают в обе стороны от неё (в масштабе карты) расстояние и проводят линии, параллельные замыкающей. Если ни одна из вершин не выходит за пределы полученной полосы, значит третье условие выполнено. Величину α0 измеряют на схеме и сравнивают с предельными значениями, указанными во втором условии.
Ход будет считаться вытянутым, если все три условия соблюдаются.
Ход Шарфен – Хазенвинкель.
[S] = 4575 м
L = 4475 м
n = 4
Длины сторон:
S1 = 800 м
S2 = 1050 м
S3 = 1150 м
S4 = 1575 м
угол | градусы | уклонение |
L | 86 | |
1 | 92 | 6 |
2 | 95 | 9 |
3 | 105 | 19 |
4 | 62 | 24 |
Вывод: ход изогнутый.
№ точек | Д ц.i | Д ц.i^2 |
Шарфен | 2102,5 | 4420506 |
1 | 1187,5 | 1410156 |
2 | 142,5 | 20306,25 |
3 | 1027,5 | 1055756 |
Хазенвинкель | 2400 | 5760000 |
Σ | 12666725 |
M=0,0915 mβ = 3,75"
Ход 16-6.
[S] = 7561,3 м
L = 6475 м
n = 10
Длины сторон:
S1 = 775 м S6 = 777,8 м
S2
= 776 м
S3
= 795 м
S4 = 745 м S9 = 737,5 м
S5 = 780 м S10 = 717,5 м
угол | градусы | уклонение |
L | 111 | |
1 | 82 | 29 |
2 | 102 | 9 |
3 | 173 | 62 |
4 | 95 | 16 |
5 | 181 | 70 |
6 | 98 | 13 |
7 | 117 | 6 |
8 | 93 | 18 |
9 | 94 | 17 |
10 | 100 | 11 |
Вывод: ход изогнутый.
№ точек | Д ц.i | Д ц.i^2 |
16 | 3130 | 9796900 |
17 | 2500 | 6250000 |
18 | 1812,5 | 3285156 |
19 | 1300 | 1690000 |
20 | 600 | 360000 |
21 | 612,5 | 375156,3 |
22 | 575 | 330625 |
23 | 1240 | 1537600 |
24 | 1900 | 3610000 |
25 | 2600 | 6760000 |
6 | 3325 | 11055625 |
Σ | 45051063 |
M=0,378 mβ = 8,2"
Ход Хелле – Шведхоф.
[S] = 7542,5 м
L = 6125 м
n = 5
Длины сторон:
S1 = 837,5 м
S2
= 1812,5 м
S3
= 1450 м
S4 = 1762, 5 м
S5 = 1680 м
угол | градусы | уклонение |
L | 100 | |
1 | 224 | 124 |
2 | 101 | 1 |
3 | 81 | 19 |
4 | 106 | 6 |
5 | 85 | 15 |
Вывод: ход изогнутый.
№ точек | Д ц.i | Д ц.i^2 |
Хелле | 2415 | 5832225 |
12 | 2775 | 7700625 |
11 | 1125 | 1265625 |
10 | 325 | 105625 |
9 | 2062,5 | 4253906 |
Шведхоф | 3700 | 13690000 |
Σ | 32848006 |
Информация о работе Проектирование полигонометрических ходов