Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:09, курсовая работа
Топографические карты, созданные в результате обработки данных топографической съёмки, используют в различных областях человеческой деятельности. Без карт невозможна работа по прокладке нефтепроводов и газопроводов, строительству электростанций, городов и городских посёлков. Карты нужны для охраны окружающей среды, работникам сельского хозяйства и экономистам, метеорологам и почвоведам, этнографам и железнодорожникам, геофизикам и вулканологам; нужны карты и космонавтам, осваивающим космические пространства. Ни одна отрасль науки и промышленности сегодня не может обойтись без карты. Особенно велика в решении всех этих задач роль карт крупного масштаба.
Топографические съёмки в крупных масштабах производятся для создания на их основе топографических планов в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500.
Введение 3
1.Физико-географический очерк Новосибирской области 4
1.1 Географическое положение и общие сведения 4
1.2 Рельеф местности 4
1.3 Климат 5
1.4 Гидрография 5
1.5 Экономическая характеристика 6
1.6 Транспорт 8
2. Характеристика района работ 10
2.1 Характеристика геодезической основы проекта 10
2.2 Карточки закладки 10
2.3 Номенклатурная разграфка 11
3. Создание планово-высотной геодезической основы 12
3.1. Составление проекта плановой геодезической основы 12
3.1.1. Требования, предъявляемые к полигонометрии IV класса, 1, 2 разряда 12
3.1.2. Сгущение плановой геодезической основы методом засечек 13
3.1.3. Составление проекта планового съёмочного обоснования 14
3.1.4. Характеристика запроектированных ходов и сетей 18
3.2. Создание проекта высотной геодезической основы 26
3.2.1. Требования, предъявляемые к нивелированию IV класса и техническому нивелированию 26
НИВЕЛИРОВАНИЕ IV КЛАССА 26
ТЕХНИЧЕСКОЕ НИВЕЛИРОВАНИЕ 27
3.2.2. Характеристика запроектированных ходов и сетей 30
4. Инженерно-геодезические изыскания 31
5. Тахеометрическая съёмка 33
Заключение 39
В
Новосибирске находятся Сибирское
таможенное управление и Новосибирская
и Толмачевская (на территории г. Обь)
таможни. По объёму грузоперевозок и
торговли Новосибирск как оптово-
Протяженность улично-дорожной сети города – 1395,6 км, общая площадь проезжей части улиц, проездов, набережных, дорог, прогонов – 18,7 млн кв. м.
В
районе проектируемых работ на местности
имеется 4 пункта полигонометрии 3 класса.
По топокарте установлена взаимная
видимость между следующими пунктами
полигонометрии: Шарфен, Хазенвинкель,
Шведхоф, Хелле. Следовательно, к этим
пунктам можно осуществить
Таблица 1
№ п/п | Название пункта | Координаты | Высотная отметка Н, м | |
Х, м | У, м | |||
1 | Шарфен | 6013,3225 | 2395,275 | 73,8 |
2 | Хазенвинкель | 6013,6625 | 2399,805 | 75,1 |
3 | Хелле | 6008,320 | 2395,875 | 77,3 |
4 | Шведхоф | 6007,390 | 2401,8025 | 65,9 |
После закладки геодезического знака составляется карточка закладки со схемой и описанием его местоположения.
Номенклатура
топографическая карты, на которой
производится создание геодезической
основы для тахеометрической съёмки,
- У-32-63-Б-г. В район работ входят
6 листов масштаба 1:5000 с номенклатурой:
У-32-63(94), У-32-63(95), У-32-63(96), У-32-63(110), У-32-63(111),
У-32-63(112); 31 лист масштаба 1:2000: У-32-63(77-з),
У-32-63(77-и), У-32-63(78-ж), У-32-63(78-з), У-32-63(78-и),
У-32-63(79-е), У-32-63(79-ж), У-32-63(79-з), У-32-63(79-и),
У-32-63(80-ж), У-32-63(93-в), У-32-63(93-д), У-32-63(93-е),
У-32-63(93-з), У-32-63(93-и), У-32-63(109-б), У-32-63(109-в),
У-32-63(109-д), У-32-63(109-е), У-32-63(109-и), У-32-63(125-б),
У-32-63(125-в), У-32-63(126-а), У-32-63(126-б), У-32-63(126-в),
У-32-63(127-а), У-32-63(127-б), У-32-63(127-в), У-32-63(128-а),
У-32-63(128-б), У-32-63(128-в).
Полигонометрические сети 4 класса, 1 и 2 разрядов создаются в виде отдельных ходов или различных систем ходов.
Отдельный ход полигонометрии
должен опираться на 2 исходных
пункта. На исходных пунктах
В исключительных случаях при отсутствии между исходными пунктами видимости с земли допускается:
проложение хода полигонометрии, опирающегося на 2 исходных пункта, без угловой привязки на одном из них. Для контроля угловых измерений используются дирекционные углы на ориентирные пункты государственной геодезической сети или дирекционные углы примычных сторон, полученные из астрономических измерений с точностью 5—7" или гиротеодолитных измерений с точностью 10—15";
проложение замкнутого хода полигонометрии 1, 2 разрядов, опирающегося на один исходный пункт, при условии передачи или измерения с точек хода двух дирекционных углов с точностью 5—7 на две смежные стороны по возможности в слабом месте (середине) хода;
координатная привязка к пунктам геодезической сети. При этом для контроля угловых измерений в целях обнаружения грубых ошибок измерений используются дирекционные углы на ориентирные пункты или азимуты, полученные из астрономических или гиротеодолитных измерений.
Проложение висячих ходов не допускается.
При построении
Таблица 2
Показатели | IV класс | 1 разряд | 2 разряд |
1. Предельная длина хода, км | 10 | 5 | 3 |
2. Длина
хода, км
- между узловыми точками - между узловой и исходной |
5 7 |
2 3 |
1,5 2 |
3. Предельный периметр полигона, км | 30 | 15 | 9 |
4. Длина
линий хода
- наибольшая - наименьшая - оптимальная |
2 0,25 0,5 |
0,8 0,12 0,3 |
0,35 0,08 0,2 |
5. Число сторон в ходе | 15 | 15 | 15 |
6. Относительная ошибка хода | 1:25000 | 1:1000 | 1:5000 |
7. СКО измерения угла | 2" | 5" | 10" |
Засечка - способ определения положения точки (опорного пункта) путём измерения длин отрезков, соединяющих эту точку с некоторыми заданными точками, или углов между направлениями этих отрезков. В зависимости от вида измеряемых величин различают линейные и угловые засечки. Угловая засечка подразделяется на прямую и обратную. Для определения положения точки К прямой засечки достаточно измерить в заданных точках А и В два угла α и β треугольника АВК (рис. 1), а в обратной засечке необходимо измерить в определяемой точке два угла между направлениями на три заданные точки А, В, С (рис. 2). Положение определяемой точки находят из тригонометрических соотношений, связывающих измеренные углы и расстояния между заданными точками.
Рис. 1. Прямая угловая геодезическая засечка.
Рис. 2. Обратная угловая геодезическая засечка.
Основная
задача проектирования состоит в
том, чтобы их всех возможных вариантов
выбрать тот вариант
Проектирование полигонометрических ходов и сетей IV класса, 1 и 2 разрядов производится с учётом масштаба и метода предстоящих съёмок, требований Инструкции, а также и специальных требований, предъявляемых проектными и другими организациями.
До
начала проектирования необходимо определить
границы обеспечиваемого
Полигонометрические
ходы проектируют в виде отдельных
разомкнутых ходов, опирающихся
на два исходных пункта. При обеспечении
геодезическими пунктами значительных
площадей проектируют
При составлении проекта вначале задаются наиболее целесообразной схемой построения сети, точностью измерения углов и линий и рассчитывают ожидаемые ошибки. Если ожидаемая точность не удовлетворяет предъявляемым требованиям, то изменяют и схему построения и повторяют расчёт.
Детальное проектирование полигонометрических ходов IV класса, 1 и 2 разрядов для незастроенной территории производят на топографических картах масштаба 1:25000, а для застроенной территории – масштаба 1:10000. На картах вначале наносят исходные пункты на территорию объекта и на смежные участки, после чего намечают направления отдельных ходов в соответствии с принятой схемой развития сети. Ходы намечают в тех местах, где они с максимальной эффективностью могут быть использованы, однако при этом учитывают и характер местности, и имеющиеся приборы для линейных измерений.
Ходы должны прокладываться на местности, наиболее благоприятной для производства угловых и линейных измерений. В соответствии с этим ходы намечают вдоль дорог или около них, по долинам рек, по существующим лесным просекам, избегая заболоченных мест.
После
того как намечено направление отдельных
ходов, переходят к выбору положения
отдельных пунктов с
После разработки проекта подсчитывают объём работ, определяют потребности в приборах, материалах, транспорте, техническом персонале и рабочей силе. На основе этого составляют смету затрат и план организации работ. В се эти документы затем уточняю на основании данных рекогносцировки.
Оценка проекта сети полигонометрических и теодолитных ходов.
Для
определения надёжности получения
координат пунктов
А(Шарфен), В(Хазенвинкель), С(Шведхоф), Д(Хелле) – исходные пункты; I(16), II(6) – узловые точки.
Таблица 3. Количество линий и длин ходов.
№ ходов | кол-во линий в ходе | длина хода, км |
z1 | 1,000 | 0,828 |
z2 | 3,000 | 4,415 |
z3 | 10,000 | 7,561 |
z4 | 3,000 | 5,290 |
z5 | 2,000 | 2,805 |
Информация о работе Проектирование полигонометрических ходов