Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:51, курсовая работа
Элеваторы предназначены для транспортировки сыпучих и штучных грузов в вертикальном или близком к вертикальному направлениям. Транспортируемый груз размещается в грузонесущих элементах, закрепленных на тяговом органе. Бесконечный тяговый орган охватывает ведущий и натяжной барабаны (звездочки). Верхний барабан – приводной, нижний – натяжной. Элеватор загружается в нижней части (башмаке), а разгружается в верхней (головке).
Задание
на курсовой проект
Тема
проекта: проектирование ленточного элеватора
ЭЛ-28.
Параметры для расчета:
Производительность | Q | т/ч | 160 |
Скорость перемещения ленты | v | м/с | 1.6 |
Высота подъема | H | м | 50 |
Угол подъема | b | 90° | |
Плотность транспортируемого груза | r | т/м3 | 0.9 |
1.
Расчет основных параметров
и режимов
Элеваторы
предназначены для
По типу грузонесущего органа элеваторы могут быть ковшевые и сомкнутые, по виду тягового органа – ленточный и цепные, по способу разгрузки – центробежные, гравитационные и смешанные, по расположению – вертикальные и наклонные, по способу монтажа – стационарные, неподвижные и встроенные.
Заданная
скорость движения ленты достаточно высока,
и при этом достаточно большая производительность.
Значит целесообразно выбрать центробежную
разгрузку и, следовательно, расставленные
ковши. Пусть загрузка будет производится
зачерпыванием, ковши можно попробовать
скругленные мелкие с коэффициентом заполнения
ψ = 0.8. Так как вид груза не известен,
пусть загрузка будет зачерпыванием. Режим
работы пусть будет средним (ПВ 25%).
Диаметры барабанов. Диаметры приводного и натяжного барабанов одинаковы и для центробежной разгрузки определяются по формуле:
м
По стандартному ряду значений пусть м.
Полюсное расстояние при этом будет равно:
м
Ковши. Параметры ковша выбираются из условия:
,
где: Vk – объем ковша;
tk – расстояние между ковшами на ленте.
Таким образом:
л/м
При выборе ковша скругленного мелкого М с вместимостью Vk = 11.5 литров шаг ковшей получается равным м. Прочие параметры ковша: ширина Bk = 0.65 м, вылет lk = 0.225 м, высота hk = 0.265 м, радиус закругления rk = 0.085 м. Высота оказалась меньше шага ковшей, значит ковш подходит.
Вес ковша определяется по приблизительному соотношению:
кг
Лента и линейные массы. Ширина ленты минимум на 50 мм больше ширины ковша, т.е.:
м
Ближайшее большее стандартное значение ширины ленты Bл = 0.8 м.
По ГОСТ 20-85 пусть будет лента БКНЛ-150. Минимальное число прокладок выбирается из условия:
Но для прочности крепления ковшей предварительно число тканевых прокладок пусть будет равно i = 5. По таблице [1, табл. 2.15] вес этой ленты при таком количестве прокладок равен 11.1 кг/м2. Вес погонного метра будет равен кг/м. А толщина ее равна мм.
Вес погонного метра ленты вместе с ковшами равен:
кг/м
Линейная масса груза:
кг/м
Сопротивления движению тягового органа. Сопротивление при загрузке элеватора зависит от типа груза и способа загрузки, что учитывается коэффициентом загрузки. Так как не задан вид груза, пусть kзагр = 2.3, что соответствует грузу со средним размером кусков. И определяется это сопротивление по формуле:
Н
Сопротивление движению рабочей ветви элеватора:
Н
Сопротивление движению порожней ветви элеватора:
Н
Тяговое усилие на приводном барабане с учетом потерь в опорах барабана k = 1.05:
Н
Минимальная величина натяжения тягового элемента. Она определяется по формуле [1, стр. 215], при допустимом угле поворота ковша Θ = 5° без просыпки груза:
Н
Однако,
исходя из условий работы ленточных элеваторов,
минимальное натяжение должно быть в пределах
1000...1500Н.
Натяжение ленты в характерных точках траектории. (рис. 1). На диаграмме в силу большого перепада значений, размеры натяжений показаны не в масштабе, а утрированно, только для демонстрации разницы в их величине.
рис. 1
В точке 2 – минимальное натяжение, равное Н.
Тогда натяжение в точке 1 будет равно:
Н
Натяжение в точке 3 будет равно:
Н
В точке 4 – точке набегания ленты на приводной барабан, натяжение будет равно:
Н
Максимальным натяжение будет в точке 5, и равно оно:
Н
Уточненное число прокладок в ленте, учитывая коэффициент запаса прочности m = 12 и разрывную прочность одного миллиметра ширины прокладки для ленты выбранного типа БКНЛ-150 [1, табл. 3] Н/мм:
шт.
Принятое
ранее количество прокладок i = 5
целесообразно не менять.
Барабан. Диаметр барабана определен ранее. По таблице [1, табл. 2.24] длина обечайки барабана при ширине ленты 0.8 м равна 0.95 м. Проверяем диаметр барабана по допускаемому давлению между лентой и барабаном [p]=40...60Н/см2:
По
давлению барабан подходит.
Выбор электродвигателя. Расчетная мощность электродвигателя, предварительно принимая КПД привода равным , равна:
кВт
С учетом коэффициента запаса мощности Kз = 1.2, необходимая мощность электродвигателя будет равна:
кВт
Для
обеспечения возможности пуска
загруженного элеватора рекомендуется
выбирать электродвигатель с повышенным
скольжением серии 4А. Из таблицы
[1, табл. 17] подходит электродвигатель 4АС250S6У3
с параметрами: номинальная мощность при
тяжелом режиме работы (ПВ 40%) N = 40 кВт,
скольжение – 5%, частота вращения nдв = 950 мин-1,
КПД – 89%, Мп/Мн = 1.9,
Mmax/Mн = 2.1, маховой
момент инерции ротора GD2 = 4.62
кг×м2.
Редуктор. Максимальный момент, нагружающий привод, равен:
Н×м
Число оборотов ведущего барабана равно:
мин-1
Расчетное передаточное число редуктора равно:
Из таблицы [1, табл. 27] наиболее подходящим будет редуктор 1Ц2У-200 с передаточным числом uр = 16, максимальным моментом при среднем режиме работы (ПВ 25%) Mmax = 4000 Н×м, КПД .
Уточненная скорость движения ленты составит:
м/с, что всего на 3% меньше заданной.
Полюсное расстояние при этом станет равно:
м
Диаметры
барабанов не меняются.
Тормоз и муфты. Расчетный тормозной момент на валу приводного барабана равен:
Н×м
Если тормоз установить на быстроходном валу редуктора, то расчетный тормозной момент с учетом коэффициента запаса торможения kT = 1.5 будет равен:
Н×м
По таблице [1, табл. 49] подходит колодочный тормоз нормального замкнутого типа с электромагнитным управлением ТКП-300 с тормозным моментом при среднем режиме работы (ПВ 25%) MT = 500 Н×м. К тормозу по размеру подходит муфта МУВП с тормозным шкивом диаметром 300 мм и расчетным моментом инерции 0.707 кг×м2.
Между
редуктором и приводным валом
можно применить цепную однорядную
муфту (ГОСТ 20742-75), передающую момент 4 кН×м.
Режим работы при пуске. Момент инерции всех движущихся масс элеватора, приведенный к валу двигателя, определяется по формуле:
,
где: d – коэффициент, учитывающий момент инерции деталей привода, вращающихся медленнее, чем вал электродвигателя: d = 1.15;
Jр.м. – момент инерции ротора электродвигателя и муфты, равный сумме моментов инерции ротора электродвигателя (Jр) и муфты (Jм);
md – масса поступательно движущихся частей элеватора и груза.
Момент инерции ротора электродвигателя определяется исходя из справочного махового момента электродвигателя:
кг×м2
Итого:
кг×м2
Масса поступательно движущихся частей элеватора и груза, при коэффициенте, учитывающем упругое удлинение ленты, в результате чего не все массы элеватора приходят в движение одновременно ky = 0.7, определяется по формуле:
кг
Таким образом, момент инерции всех движущихся масс элеватора, приведенный к валу двигателя, равен:
кг×м2
Статический момент при пуске, приведенный к валу двигателя:
Н×м
Средний пусковой момент равен:
Н×м
Продолжительность пуска элеватора, зная угловую скорость электродвигателя, равную:
с-1
можно определить по формуле:
с
Динамическое максимальное усилие в ленте при пуске: