Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:10, реферат
Впервые самостоятельная земельная служба России была образована на основании Закона РСФСР от 14 июля 1990 г. ≪О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР≫.Этот орган получил название Государственный комитет РСФСР по земельной реформе
1.Формирование организационной структуры земельной службы Росси в 1990-2000г.г……….3
2.Современная организационная структура ведения ГЗК…………………………………………15
3.Список используемой литературы…………
Вместе с тем все более очевидной стала определенная правовая необеспеченность деятельности территориальных органов Госкомзема РФ. Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 27 мая 1993 г. ≪О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств≫ были одобрены предложения о порядке создания и деятельности территориальных органов, их функционирования, к основным из которых можно отнести следующие:
ний и др.
Несмотря на достаточно детальную регламентацию организации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, данные предложения имели рекомендательный характер (о чем говорит название документа) и поэтому не содержали в себе норм, обязательных к исполнению.
Конституция РФ предусматривает существование и взаимодействие двух систем государственных органов исполнительной власти. Первую составляют федеральные органы исполнительной власти и создаваемые ими для осуществления своих полномочий терри-ториальные органы (ч. 1 ст. 78). Вторую систему составляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, которые по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов образуют единую систему исполнительной влас-
ти в РФ (ч. 2 ст. 77).
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им часть своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам. Соответственно органы исполнительной власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им часть своих полномочий (ч. 2 и 3 ст. 78 Конституции РФ).
Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. ≪О структуре федеральных органов исполнительной власти≫ Правительству РФ было поручено обеспечить упорядочение состава территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и при этом особое внимание уделить исключению дублирования в деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов РФ, более четкому разграничению их функций и полномочий.
На основании вышеуказанных документов 1996—998 гг. стала распространяться практика заключения соглашений между Госкомземом России и органами исполнительной власти (адми-
нистрациями) субъектов РФ
о разграничении полномочий в
сфере управления земельными ресурсами
и регулирования земельных
Процесс разграничения собственности на землю имел существенное значение в становлении федеративного государственного устройства России.
К 1999 г. было подписано 13 таких соглашений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами, в которых были определены принципы разграничения земель на уров-
нях собственности федеральную и субъектов РФ.
В 1998 г. была предпринята попытка административного объединения органов федеральной исполнительной власти, участвующих в формировании объектов недвижимого имущества, что способствовало бы решению существующих межведомственных противоречий. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. в результате слияния Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеуст-
ройству, Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике и Федеральной службы геодезии и картографии России бьыо образовано Министерство Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищ-
но-коммунальному хозяйству.
Минземстрой России просуществовал чуть больше четырех месяцев и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. был расформирован. Земельная служба в лице Государственного земельного комитета РФ вновь стала самостоятельным органом исполнительной власти. Затем Госкомзем РФ был преобразован в Государственный комитет Российской федерации по земельной политике на основании Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. была установлена предельная численность работников центрального аппарата Госкомзема России (159 чел.) и предельная численность работников территориальных органов Госкомзема составляла 10014 чел.
В структуре территориальных органов Госкомзема России функционировало 89 областных, краевых, республиканских и окружных комитетов, в подчинении которых находилось 2190 районных и городских комитетов. Кроме того, в системе Госкомзема России находилось 6 подведомственных головных организаций:
В этот период необходимо было создать производственную структуру, обеспечивающую ведение государственного земельного кадастра, отделив функции государственного управления в земельных комитетах от производственной деятельности. Наиболее конструктивным решением этой проблемы было создание федеральных государственных учреждений —Земельных кадастровых палат по субъектам РФ. Такие учреждения были созданы по ини-
циативе Госкомзема России на основании приказа от 28 сентября 1999 г. В районах и городах эти учреждения создавали свои филиалы. Финансировать данные учреждения предполагалось за счет средств федерального бюджета, субъекта Федерации, муниципальных образований и хозрасчетной деятельности.
Приказом Госкомзема от 8 февраля 2000 г. ответственность за организацию работ по ведению ГЗК на территории субъекта Российской Федерации бьыа вохтожена на соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. При этом руководителям этих комитетов были делегированы следующие полномочия:
деятельности:
- государственный кадастровый учет земельных участков;
- внесение в ГЗК. сведений о наличии и основных характеристиках объектов недвижимости, расположенных на земельных участках;
- внесение в ГЗК сведений о зонировании территории в границах муниципальных образований и характеристиках входящих в них земельных участков;
- составление описания земель местного самоуправления в объемах, необходимых для ведения ГЗК на уровне субъекта РФ;
- выдача сведений ГЗК о конкретных земельных участках по запросам заинтересованных юридических и физических лиц.
- отражение в документации ГЗК сведений о границах муниципальных образований с описанием их земель, утвержденных в установленном порядке на муниципальном уровне;
- отражение в документации ГЗК сведений о территориальном зонировании субъекта Федерации в объеме, необходимом для ведения ГЗК на федеральном уровне;
- составление описания земель субъекта Федерации, в объеме, необходимом для ведения ГЗК на федеральном уровне.
- подготовку и согласование регламентов обмена сведениями;
- подготовку и направление запросов на получение сведений,
- необходимых для ведения ГЗК;
- получение сведений, необходимых для ведения ГЗК;
- подготовку и выдачу сведений ГЗК в соответствии с полученными запросами либо в порядке и объемах, предусмотренных согласованным регламентом и необходимым для ведения других ведомственных и государственных кадастров и регистров.
Земельные кадастровые палаты
имеют право выполнять
поручению:
- вести реестры земель, находящихся в муниципальной собственности;
- обрабатывать и подготавливать аналитические сведения о состоянии и использовании земель в границах территории муниципальных образований в объеме, превышающем установленный для целей ведения ГЗК на уровне субъекта РФ;
- готовить проекты документов по вопросам распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, включая подготовку необходимых решений, планов, договоров купли-продажи, договоров аренды и т. п.;
- разрабатывать предложения по базовым ставкам земельного налога, а также арендной платы за пользование земельными участками, являющимися собственностью муниципального образования;
- подготавливать проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции в области земельных отношений.
Информация о работе Организационная структура земельной службы