Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:10, реферат
Впервые самостоятельная земельная служба России была образована на основании Закона РСФСР от 14 июля 1990 г. ≪О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР≫.Этот орган получил название Государственный комитет РСФСР по земельной реформе
1.Формирование организационной структуры земельной службы Росси в 1990-2000г.г……….3
2.Современная организационная структура ведения ГЗК…………………………………………15
3.Список используемой литературы…………
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА,
АРХИТЕКТУРЫ И
( «ГБОУ СПО СО «УКСАП» )
Заочное отделение.
Реферат.
По дисциплине: «Основы кадастра»
Тема: «Организационная структура земельной службы»
Екатеринбург 201
Содержание
1.Формирование организационной структуры земельной службы Росси в 1990-2000г.г……….3
2.Современная организационная структура ведения ГЗК…………………………………………15
3.Список используемой литературы……………………………………………………
ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
ЗЕМЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ В 1990—2000 гг.
Впервые самостоятельная земельная служба России была образована на основании Закона РСФСР от 14 июля 1990 г. ≪О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР≫.Этот орган получил название Государственный комитет РСФСР по земельной реформе. Совет Министров РСФСР своим постановлением от 25 октября 1990 г. установил, что Госкомзем России:
Этим же Постановлением было определено, что Государственный комитет РСФСР по земельной реформе:
Для укрепления кадрового обеспечения Совет Министров РСФСР передал землеустроительную службу и проектные институты РосНИИ земпроекта Минсельхозпрода РСФСР Госкомзему
РСФСР.
Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 25 октября 1990 г. приказом Госкомзема РСФСР от 17 декабря 1990 г. была утверждена следующая структура центрального аппарата Государственного комитета РСФСР по земельной реформе: подразделения по организационному обеспечению и финансированию земельной реформы; государственному контролю за использованием и охраной земель; земельной политике и новым
формам хозяйствования; экономическому стимулированию рационального использования земель; государственному земельному кадастру; информационному обеспечению земельной реформы и мониторингу земель; землеустройству; инновационным программам; материально-технического обеспечения; внешним и межреспубликанским связям; правовому и кадровому обеспечению земельной реформы и другие подразделения. При ГоскомземеРСФСР были Российское научно-исследовательское и проектноизыскательское объединение по использованию земельных ресурсов (РосНИИземпроект) и Центральный вычислительный центр.
В декабре 1990 г. были созданы комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам в республиках, входящих в состав РСФСР, автономных областях, автономных округах, краях и областях, городах и районах.
После принятия Земельного кодекса в 1991 г. предстоял большой объем работ по социально справедливому и экономически обоснованному перераспределению земель, переходу к экономическим методам управления земельными ресурсами. Поэтому Госкомземом РСФСР был издан ряд приказов по реорганизации существующих и созданию новых организаций. Так, приказом от 4 апреля 1991 г. была утверждена структура РосНИИземпроекта, приказом от 10 апреля 1991 г. был создан Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам г. Ленинград, подчиненный Госкомзему РСФСР, приказом Госкомзема РСФСР от 21 мая 1991 г.
был создан Российский центр по научному обеспечению земельной реформы — РосНИЦ ≪Земля≫.
В это же время Совет Министров РСФСР Постановлением от 11 июня 1991 г. утвердил Положение о Госкомземе РСФСР, где комитет был впервые назван органом государственного управления земельными ресурсами страны. Положением было также установлено, что Госкомзем РСФСР, комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам автономных округов, краев, областей, районов, городов, подведомственные им предприятия и организации
образуют систему Комитета. Данное Положение было единственным из всех принятых впоследствии о земельной службе положений, где четко указывалось место региональных и местных комитетов, которые также являлись органами государственной власти с соответствующим последовательным соподчинением, а также устанавливались их основные задачи и функции.
Основные задачи Комитета — проведение земельной реформы;
вий для рационального использования земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;
мативных актов по вопросам земельной реформы, использованияземельных ресурсов;
Положения о комитетах по земельной реформе и земельным ресурсам республик, входящих в состав РСФСР, утверждались в соответствии с законодательством этих республик.
Особенностью статуса
территориальных органов
К началу 1991 г. Госкомзем РСФСР, комитеты по земельной РЛЮОМС и земельным ресурсам автономных областей, автономных ОКРУГОВ, краев, областей, районов, городов и подведомственные предприятия и организации сформировали единую систему Государственного комитета РСФСР по земельной реформе.
Усиление государственного регулирования использования земель городов обусловило необходимость создания городских комитетов по земельной реформе. Приказом Госкомзема РСФСР от 10 июня 1991 г был создан Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам г. Москвы, подчиненный Госкомзему РСФСР и Мосгорисполкому.
Для реализации земельной политики государства по созданию BHH для развития предпринимательства на селе было намечено проведение значительного объема работ по образованию крестьяних (фермерских) хозяйств. В связи с этим Президиум Верховного
Говета РСФСР Постановлением от 30 июля 1991 г. Переименовал Госкомзем РСФСР в Государственный комитет РСФСР по земельной реформе и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств.
28 августа 1991 г Главное управление по землеустройству и земельной реформе Министерства сельского хозяйства и продовольствия СССР с подведомственными ему организациями, рас-
положенными на территории РСФСР, было передано Госкомзему
РСФСР.
С целью ускорения преобразовании в сельской местности, совершенствования регулирования земельных отношений на селе намечена реорганизация Минсельхозпрода РСФСР. В связи
с этим Указом Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по земельной реформе и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и Минсельхозпрода РСФСР был образован Минсельхоз РСФСР, при котором распоряжением Правительства РСФСР от 25 ноября 1991 г. был образован Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации.
Отмечая огромную роль этого Комитета, Правительство РФ Постановлением от 16 марта 1992 г. вновь определило, что данный федеральный орган является органом государственного управления по использованию земельных ресурсов, осуществлению реформы в Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 26 мая 1992 г. было утверждено новое Положение о Комитете, который стал называться Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации (Роскомзем). Комитет сохранил статус органа государственного управления по использованию земельных ресурсов.
Основными задачами Роскомзема на тот период времени являлись:
ционального использования земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;
разработка федеральной, региональных и межрегиональных программ проведения земельной реформы, использования и охраны земель и обеспечение их реализации;
Также было подтверждено единство системы всех региональных и муниципальных комитетов и подведомственных Роскомзему предприятий и организаций. Вместе с тем территориальные
органы Роскомзема утратили двойное подчинение двум системам исполнительной власти — федеральной и территориальной, хотя принцип назначения председателей региональных комитетов на основании согласования с соответствующими администрациями был сохранен. Положение предусматривало, что Роскомзем осуществляет свои функции во взаимодействии с органами власти и управления республик в составе РФ, краев, областей, автономных
образований и муниципальных образований (районов и городов).
Роскомзем, комитеты
по земельной реформе и земельным ресурсам
в краях, областях, а также в районах и
городах указанных административно-
Подведомственная сеть Роскомзема состояла из госкомземов республик в составе РФ, комземресурсов автономных округов, комземресурсов районов, комземресурсов городов, а также из Российского научно-исследовательского и проектно-изыскательского института земельных ресурсов (РосНИИземпроект); Центрального вычислительного центра (ЦВЦ); Российского института мониторинга земель и экосистем (РосИМЗ) и его филиалов; Федерального кадастрового центра ≪Земля≫; Государственного проектно-изыска-
тельского института земельно-
Органами ведения кадастра были определены кадастровые бюро в составе районных, городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. Для формирования рациональной
структуры кадастрового бюро были изучены потоки информации в кадастровом процессе и потребители информации. На базе существующих информационных потоков была предложена типовая функциональная схема кадастрового бюро района или города.
Примерная типовая структура кадастрового бюро города (района)
В соответствии с этой схемой, в деятельности кадастрового бюро можно выделить две взаимосвязанные функции: формирование земельных участков и их регистрация.
Информация о работе Организационная структура земельной службы