Организационная структура земельной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:10, реферат

Описание работы

Впервые самостоятельная земельная служба России была образована на основании Закона РСФСР от 14 июля 1990 г. ≪О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР≫.Этот орган получил название Государственный комитет РСФСР по земельной реформе

Содержание

1.Формирование организационной структуры земельной службы Росси в 1990-2000г.г……….3
2.Современная организационная структура ведения ГЗК…………………………………………15
3.Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

Орган.структура зем.службой..docx

— 66.97 Кб (Скачать)

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

( «ГБОУ СПО СО «УКСАП» )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заочное отделение.

Реферат.

По дисциплине:  «Основы кадастра» 

Тема: «Организационная структура земельной службы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Студента группы: ЗИОД – 41

                                                                                                                   Дмитриева А.А.

 

                                                                                             Оценка __________________

 

                                                                        Преподаватель_______________________

 

 

Екатеринбург 201

Содержание

1.Формирование организационной структуры  земельной службы Росси в 1990-2000г.г……….3

2.Современная организационная структура ведения ГЗК…………………………………………15

3.Список используемой литературы………………………………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

ЗЕМЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ В 1990—2000 гг.

    Впервые самостоятельная земельная служба России была образована на основании Закона РСФСР от 14 июля 1990 г. ≪О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР≫.Этот орган получил название Государственный комитет РСФСР по земельной реформе. Совет Министров РСФСР своим постановлением от 25 октября 1990 г. установил, что Госкомзем России:

  • разрабатывает программы проведения земельной реформы и механизм ее осуществления, обеспечения поэтапной реализации финансирования этих программ, а также подготовку проектов соответствующих законодательных актов и решений ПравительстваРСФСР;
  • создает социально-экономические и организационно-хозяйственные условия для развития и укрепления новых высокоэффективных форм организации и использования земли;
  • организует работу по перестройке системы землепользования, научное, кадровое, методическое обеспечение и координацию проведения земельной реформы.

Этим же Постановлением было определено, что Государственный  комитет РСФСР по земельной реформе:

  • выявляет неиспользуемые и нерационально используемые земли в целях создания земельного запаса (Советов народных депутатов) для последующего их перераспределения;
  • ведет мониторинг земель, землеустройство, государственный земельный кадастр;
  • разрабатывает механизм экономического стимулирования рационального использования земли;
  • организует и проводит топографо-геодезические, картографические, почвенные, агрохимические, геоботанические и другие исследовательские и изыскательские работы;
  • организует систему научно-технической информации по вопросам использования земель и земельной реформы.

    Для укрепления кадрового обеспечения Совет Министров РСФСР передал землеустроительную службу и проектные институты РосНИИ земпроекта Минсельхозпрода РСФСР Госкомзему

РСФСР.

    Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 25 октября 1990 г. приказом Госкомзема РСФСР от 17 декабря 1990 г. была утверждена следующая структура центрального аппарата Государственного комитета РСФСР по земельной реформе: подразделения по организационному обеспечению и финансированию земельной реформы; государственному контролю за использованием и охраной земель; земельной политике и новым

формам хозяйствования; экономическому стимулированию рационального использования  земель; государственному земельному кадастру; информационному обеспечению земельной реформы и мониторингу земель; землеустройству; инновационным программам; материально-технического обеспечения; внешним и межреспубликанским связям; правовому и кадровому обеспечению земельной реформы и другие подразделения. При ГоскомземеРСФСР были Российское научно-исследовательское и проектноизыскательское объединение по использованию земельных ресурсов (РосНИИземпроект) и Центральный вычислительный центр.

    В декабре 1990 г. были созданы комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам в республиках, входящих в состав РСФСР, автономных областях, автономных округах, краях и областях, городах и районах.

    После принятия Земельного кодекса в 1991 г. предстоял большой объем работ по социально справедливому и экономически обоснованному перераспределению земель, переходу к экономическим методам управления земельными ресурсами. Поэтому Госкомземом РСФСР был издан ряд приказов по реорганизации существующих и созданию новых организаций. Так, приказом от 4 апреля 1991 г. была утверждена структура РосНИИземпроекта, приказом от 10 апреля 1991 г. был создан Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам г. Ленинград, подчиненный Госкомзему РСФСР, приказом Госкомзема РСФСР от 21 мая 1991 г.

был создан Российский центр  по научному обеспечению земельной  реформы — РосНИЦ ≪Земля≫.

    В это же время Совет Министров РСФСР Постановлением от 11 июня 1991 г. утвердил Положение о Госкомземе РСФСР, где комитет был впервые назван органом государственного управления земельными ресурсами страны. Положением было также установлено, что Госкомзем РСФСР, комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам автономных округов, краев, областей, районов, городов, подведомственные им предприятия и организации

образуют систему Комитета. Данное Положение было единственным из всех принятых впоследствии о земельной службе положений, где четко указывалось место региональных и местных комитетов, которые также являлись органами государственной власти с соответствующим последовательным соподчинением, а также устанавливались их основные задачи и функции.

Основные задачи Комитета — проведение земельной реформы;

  • разработка мер экономического стимулирования равноправногоразвития различных форм хозяйствования на земле;
  • создание социально-экономических и организационно-хозяйственных усло-

вий для рационального  использования земель, сохранения и  воспроизводства плодородия почв, улучшения  природной среды;

  • государственный контроль за использованием и охраной земель;
  • ведение мониторинга, землеустройства и государственного земельного кадастра;
  • подготовка законодательных и других нор-

мативных актов по вопросам земельной реформы, использованияземельных ресурсов;

  • содействие предпринимательской деятельности связанной с реализацией земельной реформы.

     Положения о комитетах по земельной реформе и земельным ресурсам республик, входящих в состав РСФСР, утверждались в соответствии с законодательством этих республик.

Особенностью статуса  территориальных органов Комитета в-гпт период было их двойное подчинение. Так, региональные комитеты подчинялись Госкомзему РСФСР и соответствующему исппнительному комитету Совета народных депутатов, местные комитеты подчинялись соответствующим региональным комитетам, исполкомам районных (городских) Советов народных депутатов, Руководителей (председателей) территориальных органов вышестоящие земельные комитеты по согласованию с соответствующим Советом народных депутатов.

    К началу 1991 г. Госкомзем РСФСР, комитеты по земельной РЛЮОМС и земельным ресурсам автономных областей, автономных ОКРУГОВ, краев, областей, районов, городов и подведомственные предприятия и организации сформировали единую систему Государственного комитета РСФСР по земельной реформе.

    Усиление государственного регулирования использования земель городов обусловило необходимость создания городских комитетов по земельной реформе. Приказом Госкомзема РСФСР от 10 июня 1991 г был создан Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам г. Москвы, подчиненный Госкомзему РСФСР и Мосгорисполкому.

    Для реализации земельной политики государства по созданию BHH для развития предпринимательства на селе было намечено проведение значительного объема работ по образованию крестьяних (фермерских) хозяйств. В связи с этим Президиум Верховного

Говета РСФСР Постановлением от 30 июля 1991 г. Переименовал Госкомзем РСФСР в Государственный комитет РСФСР по земельной реформе и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств.

    28 августа 1991 г Главное управление по землеустройству и земельной реформе Министерства сельского хозяйства и продовольствия СССР с подведомственными ему организациями, рас-

положенными на территории РСФСР, было передано Госкомзему

РСФСР.

    С целью ускорения преобразовании в сельской местности, совершенствования регулирования земельных отношений на селе намечена реорганизация Минсельхозпрода РСФСР. В связи

с этим Указом Президента РСФСР  от 15 ноября 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по земельной реформе и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и Минсельхозпрода РСФСР был образован Минсельхоз РСФСР, при котором распоряжением Правительства РСФСР от 25 ноября 1991 г. был образован Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации.

    Отмечая огромную роль этого Комитета, Правительство РФ Постановлением от 16 марта 1992 г. вновь определило, что данный федеральный орган является органом государственного управления по использованию земельных ресурсов, осуществлению реформы в Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 26 мая 1992 г. было утверждено новое Положение о Комитете, который стал называться Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации (Роскомзем). Комитет сохранил статус органа государственного управления по использованию земельных ресурсов.

Основными задачами Роскомзема на тот период времени являлись:

  • разработка мер по экономическому стимулированию и развитию новых форм хозяйствования на земле;
  • создание социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для ра-

ционального использования  земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;

  • осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, ведение мониторинга земель, землеустройства и государственного земельного кадастра;
  • участие в подготовке законодательных проектов и других нормативных актов по вопросам земельной реформы, использования земельных ресурсов, развития механизма рыночного регулирования земельных отношений;
  • организация выполнения научно-исследовательских работ по проблемам развития земельных отношений, землеустройства, мониторинга земель и государственного земельного кадастра;

разработка федеральной, региональных и межрегиональных  программ проведения земельной реформы, использования и охраны земель и  обеспечение их реализации;

  • подготовка предложений по порядку определения ставок земельного налога и нормативной цены земли;
  • выдача лицензий на проектноизыскательские работы по землеустройству.

    Также было подтверждено единство системы всех региональных и муниципальных комитетов и подведомственных Роскомзему предприятий и организаций. Вместе с тем территориальные

органы Роскомзема утратили двойное подчинение двум системам исполнительной власти — федеральной и территориальной, хотя принцип назначения председателей региональных комитетов на основании согласования с соответствующими администрациями был сохранен. Положение предусматривало, что Роскомзем осуществляет свои функции во взаимодействии с органами власти и управления республик в составе РФ, краев, областей, автономных

образований и муниципальных  образований (районов и городов).

    Роскомзем, комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам в краях, областях, а также в районах и городах указанных административно-территориальных и национально-территориальных образований и подведомственные Роскомзему предприятия и организации образовали систему Комитета.

    Подведомственная сеть Роскомзема состояла из госкомземов республик в составе РФ, комземресурсов автономных округов, комземресурсов районов, комземресурсов городов, а также из Российского научно-исследовательского и проектно-изыскательского института земельных ресурсов (РосНИИземпроект); Центрального вычислительного центра (ЦВЦ); Российского института мониторинга земель и экосистем (РосИМЗ) и его филиалов; Федерального кадастрового центра ≪Земля≫; Государственного проектно-изыска-

тельского института земельно-кадастровых  съемок (ВИСХАГИ).

    Органами ведения кадастра были определены кадастровые бюро в составе районных, городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. Для формирования рациональной

структуры кадастрового бюро были изучены потоки информации в кадастровом процессе и потребители информации. На базе существующих информационных потоков была предложена типовая функциональная схема кадастрового бюро района или города.

Примерная типовая  структура кадастрового бюро города (района)


 



 





 



 

 

 

 

 



    В соответствии с этой схемой, в деятельности кадастрового бюро можно выделить две взаимосвязанные функции: формирование земельных участков и их регистрация.

Информация о работе Организационная структура земельной службы