Земли сельскохозяйственного назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является проведение комплексного анализа по изучению правового режима земель сельскохозяйственного назначения.
Для детального рассмотрения контрольной работы, представляется необходимым поставить и рассмотреть следующие задачи:
- в первую очередь необходимо определить понятие и общую характеристику земель сельскохозяйственного назначения как объекта земельных отношений;
- раскрыть особенности правового регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения;
- рассмотреть вопросы реорганизация отношений в сфере владения и пользования землями сельскохозяйственного назначения;
- охарактеризовать субъекты права на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Понятие и общая характеристика земель сельскохозяйственного назначения как объекта земельных отношений………5
2. Особенности правового регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения ..8
3. Реорганизация отношений в сфере владения и пользования землями сельскохозяйственного назначения ………………………….…15
4. Субъекты права на земельные участки сельскохозяйственного назначения………..18
Заключение……………………………………………..………………………...23
Список использованной литературы……………………………………...….24

Работа содержит 1 файл

Земельное - земли с.х назначения.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

Несколько иной статус, в отличие от хозяйственных обществ и товариществ, имеют производственные кооперативы (артели). По своим организационно-правовым признакам они весьма близки к колхозам. Это добровольные объединения граждан, деятельность которых основана на личном труде их участников.

Имущество кооператива, в том числе и земля, образуется за счет взносов его членов и является их собственностью. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием и в виде дивидендов пропорционально размерам паев его членов, внесенных в уставный капитал.

Члены производственного кооператива несут полную ответственность по его обязательствам.

Во всех перечисленных выше коммерческих организациях с разделенным на доли (паи) капиталом (имуществом) участники их сохраняют право собственности на конкретные доли общего имущества (уставного капитала) и право на возврат их в случае выхода из объединения (кооператива).

Коммерческие организации этого типа не могут иметь земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования[22].

Помимо упомянутых выше коммерческих сельскохозяйственных организаций, основанных на частном капитале в предпринимательской деятельности, законодательством (ст. ст. 113 - 115 ГК РФ) предусмотрена также возможность создания унитарных сельскохозяйственных предприятий, которые могут быть как государственными, так и муниципальными.

Унитарными признаются такие организации (предприятия), которые не обладают правом собственности на закрепленное за ними имущество, в том числе землю. В частности, они могут создаваться на базе государственной и муниципальной собственности на средства производства и на землю. Учредителями таких предприятий являются собственно органы государственной власти или местного самоуправления.

Унитарные предприятия могут быть двух видов: основанные на праве хозяйственного ведения и основанные на праве оперативного управления.

Первые создаются по решению уполномоченного на то государственного органа субъекта РФ или органа местного самоуправления. Учредительным документом является устав предприятия. Уставный фонд предприятия оплачивается собственником имущества, т.е. учредителем. По своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем принадлежащим ему имуществом. Производственная деятельность осуществляется наемными работниками. Унитарное предприятие данного вида владеет, пользуется и распоряжается имуществом только в определенных, установленных законом и уставом пределах. В частности, оно не вправе совершать сделки, связанные с отчуждением имущества, в том числе земли, без согласия на то собственника. Собственник имеет право на получение части прибыли этого предприятия (ст. ст. 294, 295 ГК РФ).

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, создается по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Такие предприятия называются казенными. Казенное предприятие не может совершать сделки с имуществом без согласия на то его собственника. Казенное предприятие может иметь землю также и на праве постоянного (бессрочного) пользования. Все другие унитарные предприятия такого права лишены.

Другую группу юридических лиц, имеющих право на земли сельскохозяйственного назначения, составляют некоммерческие организации, неполный перечень которых приведен в ст. 78 ЗК РФ. К ним относятся: потребительские кооперативы, религиозные организации, а также большая группа научных и образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений.

Региональным законодательством в эту группу субъектов могут быть включены и другие организации. Земельные участки некоммерческим организациям могут предоставляться для специальных целей, так или иначе связанных с сельским хозяйством: проведение научных исследований, подготовка кадров и т.п. В число субъектов права на земли сельскохозяйственного назначения закон включает также такие общественные структуры, как казачьи общества и общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Целевое назначение предоставляемых земель в этих условиях: для сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и ведения промыслов.

 

Заключение

 

На нынешнем этапе, после принятия нового Земельного кодекса РФ, надо сосредоточить внимание не на его недостатках, а на изучении, освоении Кодекса, способах преодоления его пробелов, на правоприменении. Пробелы, повторы и противоречия, имеющиеся в Земельном кодексе РФ, подлежат анализу и устранению правовыми средствами. Отсутствие регулирования оборота сельскохозяйственных земель восполнено с помощью специального Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вступившего в действие в январе 2003 г.

В свете проводимой в нашей стране земельной реформы радикально меняется и система управления эколого-правовым режимом собственности на землю, землепользования. Тем самым создаются условия для реального ускорения социально-экономического развития страны. Достижение данной цели должно происходить на основе обеспечения разумного природопользования. В новых условиях хозяйствования все природопользователи получают возможность большей самостоятельности в вопросах организации производственной деятельности, но вместе с тем повышается ответственность их за точное соблюдение целевого использования земли, организацию ее рационального использования. При этом в процессе осуществления своей деятельности они должны не просто максимально использовать качества земли, а принимать все необходимые меры для сохранения и улучшения этих качеств и способствовать всемерной охране земли. Поэтому основной акцент в работе органов государственного регулирования делается на контрольных функциях. Данные органы должны обеспечить научный подход к использованию и охране земли на основе достижений научно-технического прогресса, применения новых методов планирования в условиях перестройки всей системы государственного планирования экономического и социального развития страны.

Список использованной литературы:

 

1.                  Конституция Российской Федерации  принята на всенародном голосовании  12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25 декабря. 1993.  № 237. с изм. в ред. от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ.

2.                  Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ. В ред. от 12 декабря 2011 г. № 427-ФЗ // Российская газета, N 211-212, 30 октября 2001 г.

3.                  Федеральный закон Российской Федерации "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ. В ред. от 29 декабря 2010 г. № 435-ФЗ // Российская газета, N 137, 27 июля 2002 г.

4.                  Бугаев И.Е. Преимущественное право покупки земель сельскохозяйственного назначения: необходимое средство регулирования земельных отношений или административный барьер для развития оборота земель сельскохозяйственного назначения // Юрист. 2011. N 20.

5.                  Ерофеев Б.В. Земельное право России.  9-е изд., перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2010.

6.                  Землякова Г.Л. Проблемы совершенствования законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения // СПС Консультант Плюс. 2011.

7.                  Нецветаев А.Г. Земельное право.  Учебно-методический комплекс - М.: ЕАОИ, 2010.

8.                  Павловский И.А. Земельное право. Конспект лекций.  - М: МИЭМП, 2010.

9.                  Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э. Земельное право.  - М.: Частное право, 2011.

10.             Харитонов А.Ю. Сельскохозяйственные земли: правовые основы // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 12.

24

 



[1] Землякова Г.Л. Проблемы совершенствования законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения // СПС Консультант Плюс. 2011

[2] Нецветаев А.Г. Земельное право.  Учебно-методический комплекс - М.: ЕАОИ, 2010.

[3] Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э. Земельное право.  - М.: Частное право, 2011

[4] Харитонов А.Ю. Сельскохозяйственные земли: правовые основы // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 12

[5] Землякова Г.Л. Проблемы совершенствования законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения // СПС Консультант Плюс. 2011.

[6] Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э. Земельное право.  - М.: Частное право, 2011. С. 129.

[7] Землякова Г.Л. Проблемы совершенствования законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения // СПС Консультант Плюс. 2011.

[8] Харитонов А.Ю. Сельскохозяйственные земли: правовые основы // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 12. С. 39.

[9] Федеральный закон Российской Федерации "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ. В ред. от 29 декабря 2010 г. № 435-ФЗ // Российская газета, N 137, 27 июля 2002 г.

[10] Бугаев И.Е. Преимущественное право покупки земель сельскохозяйственного назначения: необходимое средство регулирования земельных отношений или административный барьер для развития оборота земель сельскохозяйственного назначения // Юрист. 2011. N 20. С. 24.

[11] Харитонов А.Ю. Указ. соч. С. 44.

[12] Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э. Указ. соч. С. 141.

[13] Ерофеев Б.В. Земельное право России.  9-е изд., перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2010. С. 284.

[14] Харитонов А.Ю. Указ. соч. С. 48.

[15] Землякова Г.Л. Проблемы совершенствования законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения // СПС Консультант Плюс. 2011.

[16] Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э. Указ. соч. С. 148.

[17] Ерофеев Б.В. Указ. соч. С. 291.

[18] Харитонов А.Ю. Указ. соч. С. 50.

[19] Ерофеев Б.В. Указ. соч. С. 296.

[20] ФЗ РФ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". ст. 3. С. 3.

[21] Ерофеев Б.В. Указ. соч. С. 300.

[22]Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ. В ред. от 12 декабря 2011 г. № 427-ФЗ // Российская газета, N 211-212, 30 октября 2001 г. ст. 20. С. 20.


Информация о работе Земли сельскохозяйственного назначения