Земли лесного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование особенностей состава земель лесного фонда Республики Беларусь, рассмотрение правового регулирования, определение функций и значения государственного управления землями лесного фонда.
Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- понятие и состав земель лесного фонда;
- право пользования землями лесного фонда;
- правовая охрана земель лесного фонда;
- особенности государственного управление землями лесного фонда;
- ответственность за нарушение законодательства земель лесного фонда.

Работа содержит 1 файл

Курсовая земельное право.docx

— 43.58 Кб (Скачать)

Перевод лесных земель в  нелесные земли для использования  их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, производится областными территориальными органами Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь в соответствии с утвержденной в установленном порядке специальной проектной документацией [1;ст.28].

Перевод нелесных земель, включая  пахотные, сенокосные, пастбищные и  другие, в лесные земли в целях  лесоразведения в границах лесного фонда осуществляются юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, по согласованию с районными исполнительными и распорядительными органами. Определение площадей, предназначенных для восстановления лесов и лесоразведения, обоснование перевода не покрытых лесом земель в покрытые, нелесных земель в лесные земли производится в процессе лесоустройства. Целями лесоразведения являются создание лесов на нелесных землях, сокращение площади непродуктивных земель лесного фонда. Лесоразведение осуществляется на основании землеустроительной документации и лесоустроительных проектов, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Таким образом, существует проблема координации деятельности органов  по земельным ресурсам и органов  лесного хозяйства по управлению землями лесного фонда.

В юридической литературе управленческая деятельность органов  лесного хозяйства в отношении  земель лесного фонда рассматривается  как ведомственное (отраслевое) управление. Органами отраслевого управления являются Министерство лесного хозяйства  Республики Беларусь и его территориальные  органы. Так, Министерство лесного хозяйства  Республики Беларусь в соответствии с Положением о нем обеспечивает рациональное использование и охрану земель лесного фонда.

Эта задача выполняется в  процессе деятельности организаций, ведущих  лесное хозяйство. Управленческая деятельность этих организаций ограничивается внутрихозяйственным  управлением землями.

Следует учитывать, что участки  лесного фонда могут находится  в пользовании организаций, находящихся  в ведении других министерств. Поэтому  по отношению к землям лесного  фонда можно различать отраслевое управление и ведомственное. Отраслевое управление осуществляется в отношении  всех земель лесного фонда, независимо от того, в чьем ведении они находятся. Ведомственное управление могут  осуществлять министерства, ведомства, в ведении которых находятся  лесохозяйственные организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе курсовой работы была рассмотрена тема правового режима земель лесного фонда, для полного раскрытия которой были освещены следующие вопросы:

- понятие и состав земель лесного фонда;

- право пользования землями лесного фонда;

- правовая охрана земель  лесного фонда;

- особенности государственного  управление землями лесного фонда;

- ответственность за нарушение  законодательства земель лесного  фонда.

В Республике Беларусь земли  лесного фонда составляют одну из самых больших категорий земель. Земли лесного фонда выполняют  важные функции: служат главным средством  производства в лесном хозяйстве, поддерживает экологический баланс, служат резервом для расширения хозяйственной деятельности, непосредственно не связанной с  использованием лесов (сельского хозяйства, строительной, транспортной отраслей).

Участки лесного фонда  могут быть предоставлены в аренду или пользование. Различают временное  пользование участками лесного  фонда и постоянное пользование. Временное пользование, в свою очередь, может быть краткосрочным – до 1 года, и долгосрочным – до 15 лет. Один и тот же участок лесного  фонда может предоставляться  в пользование нескольким лесопользователям  для осуществления разных видов  лесопользования с определением для каждого лесопользователя соответствующих  условий. Предоставление земель лесного  фонда для лесопользования должно производиться с учетом защиты интересов  населения и охраны окружающей среды. Субаренда участков лесного фонда, их выкуп, передача в частную собственность  арендатора запрещена.

Правовая охрана земель представляет собой систему правовых мер, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование  земель, предотвращение их необоснованного  изъятия из сельскохозяйственного  оборота, защиту от вредных антропогенных  воздействий, а также на воспроизводство  и повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда

В ряду мер охраны земель выделяются экономические методы обеспечения  рационального использования и  охраны земель, которые предусматривают  применение механизма платности  землепользования и экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель.

Охрана лесов представляет собой комплекс организационных, правовых и других мероприятий по предупреждению пожаров в лесах, своевременному их обнаружению и тушению, а также по охране лесов от самовольных порубок, загрязнения сточными водами, химическими и радиоактивными веществами, отходами, хищений и иных негативных воздействий.

Для обеспечения охраны и  защиты лесов, животного мира, осуществления  государственного контроля в рассматриваемой  сфере организуется государственная  лесная охрана, а также авиационная  охрана, осуществляемые специализированными  подразделениями Министерства лесного  хозяйства Республики Беларусь

Законодательство предусматривает  также необходимость защиты лесов как системы мероприятий по защите леса от болезней и вредителей, неблагоприятных факторов окружающей среды.

Полномочия государственных  органов по управлению землями в  определенной степени подчинены  задачам ведения лесного хозяйства. Это особенно проявляется в выполнении действий по предоставлению и изъятию  земель лесного фонда.

Подводя итог, я считаю, что  для сохранения земель лесного фонда  следует активно развивать экологическое  воспитание и образование населения, а приоритеты хозяйственной деятельности и охраны окружающей среды должны быть соотнесены без ущерба богатству  народного достояния и доведены до сознания каждого, и в первую очередь  лиц, осуществляющих эксплуатацию природных  ресурсов в любых формах и для  любых целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Лесной кодекс Республики  Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 14 июля  2000 г., № 420-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – № 70. – 2/195; 2004. – № 39. – 2/1020; № 123. – 2/1059; 2005. – № 121. – 2/1139; 2006. – № 106. – 2/1229.

2. Кодекс Республики Беларусь  о земле:23июля 2008 г. №425-З –  Минск:Амалфея, 2011. - 132 с.

3. Экологическое право: учеб. пособие / С.А. Балашенко [и др.]; под ред. Т.И. Макаровой, В.Е. Лизгаро. – Минск: БГУ, 2008.

4.Правовой режим земель  в Республике Беларусь: курс лекций / Н.А. Шингель. – Мн.:ГИУСТ БГУ, 2006. – 135 с.

5.Земельное право : ответы  на эк заменац. Вопр. / О.А. Бакиновская.  – 2-е изд., перераб. – Минск  : ТетраСистем, 2007. – 192 с.

6.Земельное право Республики  Беларусь: Учеб. пособие. – Мн.: Амалфея,2000. – 480 с.

7. . О некоторых мерах по совершенствованию деятельности в сфере лесного хозяйства: Указ Президента Респ. Беларусь, 7 мая 2007 г., № 214 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – № 118. – 1/8576

 


Информация о работе Земли лесного фонда