Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:46, курсовая работа
Целью работы является исследование особенностей состава земель лесного фонда Республики Беларусь, рассмотрение правового регулирования, определение функций и значения государственного управления землями лесного фонда.
Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- понятие и состав земель лесного фонда;
- право пользования землями лесного фонда;
- правовая охрана земель лесного фонда;
- особенности государственного управление землями лесного фонда;
- ответственность за нарушение законодательства земель лесного фонда.
Перевод лесных земель в
нелесные земли для использования
их в целях, связанных с ведением
лесного хозяйства и
Перевод нелесных земель, включая пахотные, сенокосные, пастбищные и другие, в лесные земли в целях лесоразведения в границах лесного фонда осуществляются юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, по согласованию с районными исполнительными и распорядительными органами. Определение площадей, предназначенных для восстановления лесов и лесоразведения, обоснование перевода не покрытых лесом земель в покрытые, нелесных земель в лесные земли производится в процессе лесоустройства. Целями лесоразведения являются создание лесов на нелесных землях, сокращение площади непродуктивных земель лесного фонда. Лесоразведение осуществляется на основании землеустроительной документации и лесоустроительных проектов, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Таким образом, существует проблема координации деятельности органов по земельным ресурсам и органов лесного хозяйства по управлению землями лесного фонда.
В юридической литературе управленческая деятельность органов лесного хозяйства в отношении земель лесного фонда рассматривается как ведомственное (отраслевое) управление. Органами отраслевого управления являются Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь и его территориальные органы. Так, Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь в соответствии с Положением о нем обеспечивает рациональное использование и охрану земель лесного фонда.
Эта задача выполняется в процессе деятельности организаций, ведущих лесное хозяйство. Управленческая деятельность этих организаций ограничивается внутрихозяйственным управлением землями.
Следует учитывать, что участки
лесного фонда могут находится
в пользовании организаций, находящихся
в ведении других министерств. Поэтому
по отношению к землям лесного
фонда можно различать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы была рассмотрена тема правового режима земель лесного фонда, для полного раскрытия которой были освещены следующие вопросы:
- понятие и состав земель лесного фонда;
- право пользования землями лесного фонда;
- правовая охрана земель лесного фонда;
- особенности государственного
управление землями лесного
- ответственность за нарушение
законодательства земель
В Республике Беларусь земли
лесного фонда составляют одну из
самых больших категорий
Участки лесного фонда
могут быть предоставлены в аренду
или пользование. Различают временное
пользование участками лесного
фонда и постоянное пользование.
Временное пользование, в свою очередь,
может быть краткосрочным – до
1 года, и долгосрочным – до 15 лет.
Один и тот же участок лесного
фонда может предоставляться
в пользование нескольким лесопользователям
для осуществления разных видов
лесопользования с определением
для каждого лесопользователя соответствующих
условий. Предоставление земель лесного
фонда для лесопользования
Правовая охрана земель представляет собой систему правовых мер, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, предотвращение их необоснованного изъятия из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных антропогенных воздействий, а также на воспроизводство и повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда
В ряду мер охраны земель выделяются экономические методы обеспечения рационального использования и охраны земель, которые предусматривают применение механизма платности землепользования и экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель.
Охрана лесов представляет собой комплекс организационных, правовых и других мероприятий по предупреждению пожаров в лесах, своевременному их обнаружению и тушению, а также по охране лесов от самовольных порубок, загрязнения сточными водами, химическими и радиоактивными веществами, отходами, хищений и иных негативных воздействий.
Для обеспечения охраны и защиты лесов, животного мира, осуществления государственного контроля в рассматриваемой сфере организуется государственная лесная охрана, а также авиационная охрана, осуществляемые специализированными подразделениями Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь
Законодательство
Полномочия государственных
органов по управлению землями в
определенной степени подчинены
задачам ведения лесного
Подводя итог, я считаю, что
для сохранения земель лесного фонда
следует активно развивать
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Лесной кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 14 июля 2000 г., № 420-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – № 70. – 2/195; 2004. – № 39. – 2/1020; № 123. – 2/1059; 2005. – № 121. – 2/1139; 2006. – № 106. – 2/1229.
2. Кодекс Республики Беларусь о земле:23июля 2008 г. №425-З – Минск:Амалфея, 2011. - 132 с.
3. Экологическое право: учеб. пособие / С.А. Балашенко [и др.]; под ред. Т.И. Макаровой, В.Е. Лизгаро. – Минск: БГУ, 2008.
4.Правовой режим земель в Республике Беларусь: курс лекций / Н.А. Шингель. – Мн.:ГИУСТ БГУ, 2006. – 135 с.
5.Земельное право : ответы на эк заменац. Вопр. / О.А. Бакиновская. – 2-е изд., перераб. – Минск : ТетраСистем, 2007. – 192 с.
6.Земельное право Республики Беларусь: Учеб. пособие. – Мн.: Амалфея,2000. – 480 с.
7. . О некоторых мерах по совершенствованию деятельности в сфере лесного хозяйства: Указ Президента Респ. Беларусь, 7 мая 2007 г., № 214 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – № 118. – 1/8576