Землепользование

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:51, реферат

Описание работы

Изначально земля была основным средством производства, определявшим благосостояние народов. Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта, она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена в пространстве и является базисом для размещения производительных сил. В силу своих природных свойств земля выступает всеобщей основой для размещения объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности общества (городов, промышленных, историко-культурных объектов и т.д.). Благодаря плодородному почвенному покрову, земля является основным средством производства в сельском и лесном хозяйствах. Эти свойства земли получили свое отражение в правовых нормах определенных категорий земель в соответствии с их целевым назначением. Ценность земли как ресурса заключается в том, что земля может выступать как средство производства (посевные площади, сады и пр.), как объект отраслевого законодательства, как объект сделок с недвижимостью, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, как определенная территория и в других качествах.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 47.18 Кб (Скачать)

26. земельные участки, предоставленные физическим лицам:

26.1 эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 года, переселившимся в сельские населенные пункты, в первые три года после принятия решения о предоставлении им земельных участков;

26.2 постоянно (преимущественно) проживающим на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение;

27. земельные участки, предоставленные одному (нескольким) членам многодетной семьи (семьи, имеющей трех и более несовершеннолетних детей);

28. земли запаса.

Освобождения  от земельного налога, предусмотренные  вышеуказанными основаниями, не распространяются на земельные участки:

А) предоставленные  лицам, если они используются для  ведения крестьянского (фермерского) хозяйства или для установки  объектов, используемых для осуществления  предпринимательской деятельности;

Б) предоставленные  во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с  законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению.

Освобождение  от земельного налога предоставляется  с месяца, в котором возникло право  на льготу. При утрате в течение  календарного года права на льготу исчисление и уплата земельного налога производятся начиная с месяца, следующего за месяцем утраты этого права [5, ст. 194].

Действующим законодательством, а именно Особенной  частью Налогового кодекса Республики Беларусь предусмотрены различные  ставки для исчисления земельного налога в зависимости от категории предоставляемого земельного участка.

Размеры соответствующих ставок определяются ст.ст. 196-201 данного нормативно-правового  акта и различаются для земель сельскохозяйственного назначения (ст. 196), для земель населенных пунктов [5; ст. 197], для земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов, земли садоводческих товариществ и дачных кооперативов [5;ст. 198], для земель лесного фонда [5; ст. 199], для земель водного фонда [5; ст. 200], для земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения [5; ст. 201]. При этом для их исчисления применяются соответствующие приложения к Кодексу.

Уплата  земельного налога производится:

А)организациями (за исключением садоводческих товариществ) – в течение налогового периода ежеквартально равными частями не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала, а за земли сельскохозяйственного назначения не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября – в размере одной четвертой годовой суммы земельного налога;

Б) садоводческими товариществами – ежегодно не позднее 22 августа;

В) физическими лицами – не позднее 15 ноября. В случае вручения извещения налоговыми органами по истечении указанного срока уплаты земельный налог уплачивается физическими лицами не позднее тридцати дней со дня вручения им извещения [5, ст. 202].

Суммы земельного налога включаются организациями (кроме бюджетных организаций) и  индивидуальными предпринимателями  в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав, учитываемые при налогообложении.

В настоящее  время уплата землепользователями  земельного налога видится как необходимость, поскольку его уплата предусматривает  заинтересованность землепользователя  в повышении качества его земельного участка [17, с. 44], использование его  для полезных целей, что, в свою очередь, уменьшает риск бесполезного простоя  земли – одного из ценнейших природных  ресурсов.

Плата за землю при переходе

За земельные  участки, находящиеся в государственной  собственности и предоставляемые  в частную собственность, собственность  иностранных государств, международных  организаций, а также за право  заключения договоров аренды земельных  участков, находящихся в государственной  собственности, взимается плата. Если иное не установлено Президентом  Республики Беларусь, земельные участки  предоставляются из государственной  собственности в частную собственность  граждан Республики Беларусь, частную  собственность негосударственных  юридических лиц Республики Беларусь по их кадастровой стоимости, за исключением  земельных участков, предоставляемых  по результатам аукциона. При предоставлении земельных участков в частную  собственность по результатам аукциона их стоимость определяется по результатам  аукциона и не может быть ниже кадастровой  стоимости.

За равноценные  земельные участки, находящиеся  в государственной собственности  и предоставляемые в частную  собственность взамен изымаемых  земельных участков, находившихся в  частной собственности, плата не взимается.

По обоснованной просьбе гражданина Республики Беларусь, негосударственного юридического лица Республики Беларусь государственные  органы, осуществляющие государственное  регулирование и управление в  области использования и охраны земель, предоставившие земельные участки  в частную собственность, имеют  право принять решение о предоставлении рассрочки внесения платы (ее части) за земельные участки, но не более  чем на два года, за исключением  случаев, предусмотренных частями  четвертой и десятой настоящей  статьи. Размер платы (ее части) за земельные  участки в случае предоставления рассрочки ее внесения корректируется указанными государственными органами, предоставившими земельные участки  в частную собственность, в соответствии с законодательством[4; ст. 31].

Плата за заключение договора аренды

Плата за право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся  в государственной собственности  и предоставляемых в аренду по результатам аукциона, определяется по результатам аукциона и не может  быть ниже начальной цены права заключения договоров аренды земельных участков, определенной на основании кадастровой  стоимости земельных участков с  применением коэффициентов в  зависимости от срока их аренды, установленных Советом Министров  Республики Беларусь для определения  платы за право заключения договоров  аренды земельных участков, предоставляемых  без проведения аукциона на право  заключения договоров аренды земельных  участков.

Если  принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду для  строительства и обслуживания капитальных  строений (зданий, сооружений) или в  частную собственность для строительства  и обслуживания одноквартирных, блокированных  жилых домов, в том числе по результатам аукционов, входит в  компетенцию областных, Минского городского, городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетов, ими  может быть принято решение о  предоставлении рассрочки внесения платы за право заключения договоров  аренды земельных участков или платы  за земельные участки, предоставляемые  в частную собственность. Рассрочка  может быть предоставлена на срок, не превышающий пяти лет со дня  приемки в эксплуатацию в установленном  порядке законченного строительством объекта, очереди, пускового комплекса. При этом до приемки в установленном  порядке в эксплуатацию законченного строительством объекта, очереди, пускового  комплекса лицом, которому предоставляется  земельный участок, вносится часть  платы в размере, определяемом областным, Минским городским, городским (города областного подчинения), районным исполнительным комитетом, предоставляющим рассрочку. Порядок внесения платы за право  заключения договоров аренды земельных  участков или платы за земельные  участки в случае предоставления рассрочки определяется областным, Минским городским, городским (города областного подчинения), районным исполнительным комитетом, предоставляющим земельный  участок. Размер платы (ее части) за земельные  участки при предоставлении рассрочки  ее внесения корректируется в соответствии с законодательством областным, Минским городским, городским (города областного подчинения), районным исполнительным комитетом, предоставившим земельный  участок.

Не взимается  плата за право заключения договоров  аренды земельных участков, находящихся  в государственной собственности  и предоставляемых:

1. государственным  органам, иным государственным  организациям (за исключением предоставления  земельных участков для строительства  автозаправочных станций) – для  осуществления их задач и функций,  предусмотренных законодательством;

2. сельскохозяйственным  организациям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, иным организациям  – для ведения сельского хозяйства,  в том числе крестьянского  (фермерского) хозяйства, а также  для ведения подсобного сельского  хозяйства;

3. научным  организациям, учреждениям образования  – для исследовательских и  (или) учебных целей в области  сельского либо лесного хозяйства;

4. государственным  лесохозяйственным учреждениям,  организациям соответствующих исполнительных  комитетов, в компетенцию которых  входит ведение лесопаркового  хозяйства, – для ведения лесного  хозяйства;

5. религиозным  организациям – для строительства  мест погребения, культовых строений, в том числе зданий епархиальных  управлений, монастырских комплексов, духовных учебных заведений;

6. юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям  – для строительства и обслуживания  объектов транспортной и инженерной  инфраструктуры;

7. гражданам  – для ведения личного подсобного  хозяйства, крестьянского (фермерского)  хозяйства, традиционных народных  промыслов (ремесел);

8. садоводческим  товариществам, гражданам – для  ведения коллективного садоводства;

9. гражданам,  индивидуальным предпринимателям  и юридическим лицам, если требуется  предоставление им другого земельного  участка взамен изымаемого (в  том числе взамен намеченного  к изъятию и предоставлению  этим лицам);

10. гражданам,  индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам – при обращении  за оформлением документов, удостоверяющих  права на земельные участки,  на которых расположены принадлежащие  им на праве собственности  или ином законном основании  капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные  капитальные строения, в том числе  разрушенные в результате пожара, стихийных бедствий или иного  вредного воздействия, а также  на доли в праве собственности  на эти объекты недвижимости;

11. собственникам  имущества совместного домовладения, товариществам собственников, уполномоченным  лицам по управлению недвижимым  имуществом совместного домовладения  – для содержания и обслуживания  недвижимого имущества совместного  домовладения;

12. инвесторам  и (или) организациям, в установленном  порядке созданным в Республике  Беларусь этими инвесторами либо  с их участием, после заключения  инвестиционного договора между инвестором и Республикой Беларусь и его регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь – для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом;

13. иным  лицам в случаях, установленных  Президентом Республики Беларусь. 
 
 
 

Арендная  плата за зем

В юридической  литературе подчеркивается, что право  как частной, так и государственной  собственности не имеет абсолютного  характера. Это означает, что государство  не может осуществить правомочия собственника, не учитывая интересов  других государств, а в ряде случаев - и иных земельных собственников, владельцев и пользователей земли [15, с. 97].

Ранее действовавшее законодательство не допускало аренды земли и других средств производства. Существование  аренды было невозможным в условиях монополизма государства в отношении  земли, других средств производства. Реформация общественных отношений  способствовала созданию условий для  эффективного использования земли, природных ресурсов и имущества, усилению заинтересованности в развитии производства, более полному удовлетворению социальных потребностей, появлению  новых форм использования земли. Одной из них является аренда земли [14, с. 221].

Аренду  земли можно рассматривать как  институт права и как право  субъективное [12, с. 74].

Арендные  отношения - самостоятельный вид  земельных отношений. Аренда земли - это и один из видов обязательств и обязательственных правоотношений. Как институт права аренда представляет собой совокупность норм права, регулирующих отношения по аренде земли, т.е. основанному на договоре срочному возмездному владению и пользованию ею. Основные положения законодательства по аренде земли закреплены в Гражданском кодексе, Кодексе Республики Беларусь о земле, Законе об аренде. Примерном договоре аренды земли и других нормативных актах. Земельные участки могут предоставляться в аренду гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам Республики Беларусь, иностранным юридическим лицам и их представительствам, иностранным государствам, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям и их представительствам. Арендодателями земельных участков, находящихся в государственной собственности, являются государственные органы, осуществляющие государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель в соответствии с их компетенцией [12, с. 74].

Информация о работе Землепользование