Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:51, реферат
Изначально земля была основным средством производства, определявшим благосостояние народов. Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта, она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена в пространстве и является базисом для размещения производительных сил. В силу своих природных свойств земля выступает всеобщей основой для размещения объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности общества (городов, промышленных, историко-культурных объектов и т.д.). Благодаря плодородному почвенному покрову, земля является основным средством производства в сельском и лесном хозяйствах. Эти свойства земли получили свое отражение в правовых нормах определенных категорий земель в соответствии с их целевым назначением. Ценность земли как ресурса заключается в том, что земля может выступать как средство производства (посевные площади, сады и пр.), как объект отраслевого законодательства, как объект сделок с недвижимостью, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, как определенная территория и в других качествах.
26. земельные участки, предоставленные физическим лицам:
26.1 эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 года, переселившимся в сельские населенные пункты, в первые три года после принятия решения о предоставлении им земельных участков;
26.2 постоянно (преимущественно) проживающим на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение;
27. земельные участки, предоставленные одному (нескольким) членам многодетной семьи (семьи, имеющей трех и более несовершеннолетних детей);
28. земли запаса.
Освобождения от земельного налога, предусмотренные вышеуказанными основаниями, не распространяются на земельные участки:
А) предоставленные
лицам, если они используются для
ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства или для установки
объектов, используемых для осуществления
предпринимательской
Б) предоставленные
во временное пользование и
Освобождение от земельного налога предоставляется с месяца, в котором возникло право на льготу. При утрате в течение календарного года права на льготу исчисление и уплата земельного налога производятся начиная с месяца, следующего за месяцем утраты этого права [5, ст. 194].
Действующим законодательством, а именно Особенной частью Налогового кодекса Республики Беларусь предусмотрены различные ставки для исчисления земельного налога в зависимости от категории предоставляемого земельного участка.
Размеры
соответствующих ставок определяются
ст.ст. 196-201 данного нормативно-правового
акта и различаются для земель
сельскохозяйственного
Уплата земельного налога производится:
А)организациями (за исключением садоводческих товариществ) – в течение налогового периода ежеквартально равными частями не позднее 22-го числа второго месяца каждого квартала, а за земли сельскохозяйственного назначения не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября – в размере одной четвертой годовой суммы земельного налога;
Б) садоводческими товариществами – ежегодно не позднее 22 августа;
В) физическими лицами – не позднее 15 ноября. В случае вручения извещения налоговыми органами по истечении указанного срока уплаты земельный налог уплачивается физическими лицами не позднее тридцати дней со дня вручения им извещения [5, ст. 202].
Суммы
земельного налога включаются организациями
(кроме бюджетных организаций) и
индивидуальными
В настоящее время уплата землепользователями земельного налога видится как необходимость, поскольку его уплата предусматривает заинтересованность землепользователя в повышении качества его земельного участка [17, с. 44], использование его для полезных целей, что, в свою очередь, уменьшает риск бесполезного простоя земли – одного из ценнейших природных ресурсов.
Плата за землю при переходе
За земельные
участки, находящиеся в государственной
собственности и
За равноценные
земельные участки, находящиеся
в государственной
По обоснованной
просьбе гражданина Республики Беларусь,
негосударственного юридического лица
Республики Беларусь государственные
органы, осуществляющие государственное
регулирование и управление в
области использования и охраны
земель, предоставившие земельные участки
в частную собственность, имеют
право принять решение о
Плата за заключение договора аренды
Плата
за право заключения договоров аренды
земельных участков, находящихся
в государственной
Если
принятие решения о предоставлении
земельных участков в аренду для
строительства и обслуживания капитальных
строений (зданий, сооружений) или в
частную собственность для
Не взимается
плата за право заключения договоров
аренды земельных участков, находящихся
в государственной
1. государственным
органам, иным государственным
организациям (за исключением
2. сельскохозяйственным
организациям, в том числе крестьянским
(фермерским) хозяйствам, иным организациям
– для ведения сельского
3. научным
организациям, учреждениям образования
– для исследовательских и
(или) учебных целей в области
сельского либо лесного
4. государственным
лесохозяйственным учреждениям,
5. религиозным
организациям – для
6. юридическим
лицам и индивидуальным
7. гражданам
– для ведения личного
8. садоводческим
товариществам, гражданам –
9. гражданам,
индивидуальным
10. гражданам,
индивидуальным
11. собственникам
имущества совместного
12. инвесторам
и (или) организациям, в установленном
порядке созданным в
13. иным
лицам в случаях,
Арендная плата за зем
В юридической литературе подчеркивается, что право как частной, так и государственной собственности не имеет абсолютного характера. Это означает, что государство не может осуществить правомочия собственника, не учитывая интересов других государств, а в ряде случаев - и иных земельных собственников, владельцев и пользователей земли [15, с. 97].
Ранее
действовавшее законодательство не
допускало аренды земли и других
средств производства. Существование
аренды было невозможным в условиях
монополизма государства в
Аренду земли можно рассматривать как институт права и как право субъективное [12, с. 74].
Арендные отношения - самостоятельный вид земельных отношений. Аренда земли - это и один из видов обязательств и обязательственных правоотношений. Как институт права аренда представляет собой совокупность норм права, регулирующих отношения по аренде земли, т.е. основанному на договоре срочному возмездному владению и пользованию ею. Основные положения законодательства по аренде земли закреплены в Гражданском кодексе, Кодексе Республики Беларусь о земле, Законе об аренде. Примерном договоре аренды земли и других нормативных актах. Земельные участки могут предоставляться в аренду гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам Республики Беларусь, иностранным юридическим лицам и их представительствам, иностранным государствам, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям и их представительствам. Арендодателями земельных участков, находящихся в государственной собственности, являются государственные органы, осуществляющие государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель в соответствии с их компетенцией [12, с. 74].