Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:32, реферат
ЗИС — это географическая информационная система земельно-ресурсной и земельно-кадастровой направленности, основой которой являются сведения о земельных участках и территориальных зонах в соответствии с составными частями Государственною земельного кадастра. В этом понимании ЗИС ориентирована на решение проблем, связанных с технологическими и техническими аспектами формирования банка пространственных данных о земельных ресурсах. Основной функцией современной земельной информационной системы является формирование информационной основы управления земельными ресурсами любого уровня, обеспечение процессов принятия эффективных управленческих решений достоверной информацией с необходимой степенью детализации.
1. Введение
2. Нормативно-правовое обеспечение земельных информационных систем
3. Понятие, классификация и структура земельных информационных систем
4. Основные характеристики земельных информационных систем
5. Формирование баз и банков земельно-кадастровых данных
6. Защита информации в земельных информационных системах
7. Данные о интегрированной земельной информационной системе
8. Заключение
9. Список используемой литературы
- картографические ЗИС для ведения ГЗК, создающие тематические электронные и цифровые карты;
-земельно-регистрационные ЗИС создавшие электронную версию дежурной кадастровой карты;
-земельно-оценочные ЗИС. отображают данные различных видов оценки земли и иной недвижимости;
-земельно-учетные
ЗИС. сохраняющие электронные карты, характеризующие
количественные и качественные характеристики
земельных ресурсов.
Основная
функция современной
земельной информационной
системы — формирование информационной
основы управления земельными ресурсами
любого уровня, обеспечение процессов
принятия эффективных управленческих
решений достоверной информацией с необходимой
степенью детализации.
Основные задачи создания и ведения земельной информационной системы:
-предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость для органов управления, судов, банков, юридических и физических лиц;
-обеспечение защиты прав собственников, владельцев и пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости;
-обеспечение установления и регистрации правового режима пользования земельными участками, зданиями и помещениями;
-информационное обеспечение сбора земельного налога и налога на недвижимость; пополнение бюджета за счет пошлин и сборов с земельных сделок и операций с недвижимостью; информационная и правовая поддержка функционирования рынка земли недвижимости;
-установление ставок земельного налога и нормативов платежей;
-учет количества и качества земли, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
-информационное обеспечение и поддержка программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимальному планированию развития территорий:
-создание условий для установления территорий с особым правовым режимом (природоохранным, заповедным, рекреационным);
-учет технической информации о зданиях и сооружениях, расположенных на территории городов и других муниципальных образований;
-информационная
поддержка разграничения полномочий по
управлению землями между управленческими
структурами Российской Федерации, ее
субъектов и муниципальных образований;
При взаимодействии с ЗИС пользователи информации получают информацию в соответствии с установленным режимом ее предоставления. Пользователи могут участвовать в формировании банка данных, предоставляя информацию (или обменивая ее на иную информацию). В последнем случае пользователям предоставляется особый (льготный) режим пользования информацией.
Для современных информационных систем характерно наличие унифицированных способов разделения ресурсов и обмена информацией, а также построение по принципу открытой распределенной системы. Информационное обеспечение должно позволять производить наращивание функциональных возможностей по мере разработки новых аппаратных и программных систем.
В состав современной ЗИС должны входить центральный (базовый), опорные и региональные узлы обработки данных, при этом центральный узел должен находиться в головной организации участников ЗИС, хранить основной объем данных и обрабатывать большую часть запросов Опорные узлы сохраняются непосредственно у пользователей ЗИС, региональные узлы целесообразно устанавливать по мере необходимости региональных участников.
Основная
задача такой системы — поиск
информации в базе данных и предоставление
ее конкретным пользователям.
Современные ЗИС должны иметь следующие технико-технологические возможности:
-ввода больших объемов текстовой и графической информации:
-обеспечения быстрого доступа ко всем базам данных;
-классификации и аннотирования документов, поиска по ключевым словам;
-обработки больших массивов логически связанных семантических и аналитических данных;
-оптического распознавания вводимых документов с контролем орфографии;
-полуавтоматизированного и автоматизированного ввода графической информации с контролем метрических и топологических характеристик:
-создания архивов данных с использованием магнитооптических накопителей;
-тиражирования документов;
Для
управления земельными ресурсами на
любом административно-
Содержание количественных показателей, форма их представления тесно связаны с правомочиями административных органов но управлению землей. Потребители информации (органы представительной и исполнительной власти и органы специальной компетенции) нуждаются в такой информации, генерализированной определенным образом.
Хранить информацию можно в банках и базах земельно-кадастровых данных.
При формировании банка:
-создают и внедряют типовую технологию сбора, обработки, накопления, передачи и предоставления информации в виде хранилищ данных на основе использования информационно-вычислительных сетей;
-обеспечивают переход к использованию гипертекстовых форм и методов хранения и предоставления информации;
-создают и поддерживают в актуальном состоянии банка данных как проблемно-ориентированных, так и общего назначения;
-создают протоколы межсистемного обмена информацией.
-формируют и обновляют банк данных земельно-кадастровой информации тремя путями, используя:
1. системы государственного статистического учета (при условии полного Государственного финансирования). В этом случае учитывают весь земельный фонд независимо от форм собственности, а земельно-кадастровую информацию периодически обновляют;
2. информацию по сделкам с земельными участками
3. данные государственного статистического учета и данные о земельных участках, участвующих в сделках (на основе финансирования со стороны государства и собственников земельных участков), — комплексный путь, который наиболее эффективен.
Переход
в 2000 г. к новой технологии ГЗК (в
соответствии с Федеральным законом
«О Государственном земельном
Любую документированную информацию, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу, необходимо защищать и создавать условия для ее устранения, предотвращения доступа и введения особого режима на се распространение.
Защита документированной информации, содержащей государственную тайну, установлена и регламентирована Законом Российской Федерации «О государственной тайне». По отношении сведений конфиденциальной информации режим защиты устанавливают на основании Закона Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации».
Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации заключается:
-в предотвращении утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;
-обеспечении безопасности личности, общества, государства;
-предупреждении несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации, других форм незаконного вмешательства в
информационные
ресурсы и информационные системы,
а также в обеспечении
-защите конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся и информационных системах;
-сохранении государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;
-обеспечении прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных сметем, технологий и средств их обеспечения.
Контроль за соблюдением требований к защите информации и эксплуатацией специальных программно-технических средств зашиты, а также обеспечение организационных мер зашиты информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом и негосударственных структурах, осуществляют органы государственной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Собственник или владелец документированной информации вправе обращаться в органы государственной власти для опеки правильности выполнения норм и требований по защите его информации в информационных системах.
За
правонарушения при работе с документированной
информацией органы государственной несут
ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации.
Характерная черта переходного периода or централизованного управляемой к рыночно-ориентированной экономике — рост самостоятельности субъектов Российской Федерации, что влечет за собой необходимость для региональных структур обосновывать принимаемые управленческие решения, учитывать все многообразие действующих на их территории политических, экономических, социальных, культурно-исторических и других факторов.
Интегрированная
земельная информационная система
— совокупность баз и банков данных о
земельных и иных ресурсах, технологии
их ведения и использования, информационно-
Отличие
земельной информационной системы
от других информационных систем обусловлено
особенностями их объекта — земли. Практически
все компоненты земельных информационных
систем (база данных, СУБД, процедуры сопровождения
данных и др.) требуют глубокого научного
обеспечения. Последние достижения и области
новых технологий позволяют совершенствовать
способы функционирования земельного
кадастра и мониторинга, например, путем
использования ГИС-технологий для создания
автоматизированной системы земельного
кадастра. Но при использовании новых
программно-технических средств механическое
перенесение традиционно сложившихся
методов организации работ в области получения
и обработки информации неэффективно.
Поэтому их необходимо перестраивать,
исходя из новых технических и технологических
возможностей.