Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:32, реферат
ЗИС — это географическая информационная система земельно-ресурсной и земельно-кадастровой направленности, основой которой являются сведения о земельных участках и территориальных зонах в соответствии с составными частями Государственною земельного кадастра. В этом понимании ЗИС ориентирована на решение проблем, связанных с технологическими и техническими аспектами формирования банка пространственных данных о земельных ресурсах. Основной функцией современной земельной информационной системы является формирование информационной основы управления земельными ресурсами любого уровня, обеспечение процессов принятия эффективных управленческих решений достоверной информацией с необходимой степенью детализации.
1. Введение
2. Нормативно-правовое обеспечение земельных информационных систем
3. Понятие, классификация и структура земельных информационных систем
4. Основные характеристики земельных информационных систем
5. Формирование баз и банков земельно-кадастровых данных
6. Защита информации в земельных информационных системах
7. Данные о интегрированной земельной информационной системе
8. Заключение
9. Список используемой литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ
СПО Бурятский аграрный колледж
им. М.Н. Ербанова
Реферат
по дисциплине: Рабочая профессия
на
тему: Земельные информационные системы
Выполнила студентка 521 группы:
Гусева С.Ю.
Проверила:
Раднаева А.Б.
Улан – Удэ,
2011 год
СОДЕРЖАНИЕ
ЗИС
— это географическая информационная
система земельно-ресурсной и земельно-кадастровой
направленности, основой которой являются
сведения о земельных участках и территориальных
зонах в соответствии с составными частями
Государственною земельного кадастра.
В этом понимании ЗИС ориентирована на
решение проблем, связанных с технологическими
и техническими аспектами формирования
банка пространственных данных о земельных
ресурсах. Основной функцией современной
земельной информационной системы является
формирование информационной основы управления
земельными ресурсами любого уровня, обеспечение
процессов принятия эффективных управленческих
решений достоверной информацией с необходимой
степенью детализации.
Решение таких важных вопросов, как регистрация и защита прав субъектов земельных отношений, проведение гражданско-правовых операций с земельно-имущественными объектами, взимание земельных платежей, защита от процессов, ухудшающих состояние земель, требует правового оформления и научно-организационного обеспечения кадастровых и мониторинговых действий на основе применения ГИС-технологий. С целью создания необходимых организационно-правовых условий, обеспечивающих построение целостной земельной информационной системы, необходима разработка нормативно-правовой базы ее формирования и использования информации как особой категории правовых отношений.
Работы в направлении разработки и использования земельных информационных систем в России были начаты с принятием в 1995 г Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», который регулирует отношения, возникающие:
-
при формировании и
-
создании и использовании
-
защите информации и прав
Информационные ресурсы являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства и защищаются законом наряду с другими ресурсами.
Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими:
-
порядок документирования
-
право собственности на
-
категорию информации но
-
порядок правовой защиты
Документирование информации — обязательное условие включения информации в информационные ресурсы и осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, а также за безопасность Российской Федерации.
Документ, полученный и автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информационные ресурсы могут быть негосударственными, являясь элементом состава имущества, находящегося в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. Отношения по поводу права собственности на информационные ресурсы регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
Физические и юридические лица являются собственниками тех документов и их массивов, которые созданы за счет их средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования.
Российская Федерация и ее объекты являются собственниками информационных ресурсов, создаваемых, приобретаемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также полученных иными законными способами.
Государство имеет право выкупа документированной информации у физических и юридических лиц, представляющей государственную тайну. Собственник таких информационных ресурсов вправе распоряжаться только с разрешения соответствующих органов государственной власти.
Государственные информационные ресурсы Российской Федерации открыты и общедоступны. Исключение составляет документированная информация, отнесенная к категории ограниченного доступа. Документированную информацию с ограниченным доступом по условиям ее правового режима подразделяют на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.
Информационные ресурсы являются имуществом в определенном праве собственности и, следовательно, могут быть государственными и негосударственными. Поэтому обладать информационными ресурсами могут отдельные граждане, органы государственной власти и местного самоуправления, организации и общественные объединения, так как документы или массивы документов могут быть созданы на их средства. Значительную часть информационных ресурсов, которая представляет общественный интерес, создают за счет государственных (федерального бюджета, субъектов Федерации) средств. Поэтому государство в значительной степени заботится об их централизованном сборе, хранении и создании условий для доступа к ним. Так как информация хранится в разных документах и видах отображения и ее считают первичной до момента копирования и тиражирования, то первоочередная задача государства — сохранение первоначальных документов.
Государственные органы, учреждения и предприятия обладают собственными информационными ресурсами, которые часто становятся объектом интересов других ведомств и организаций, вследствие чего эта информация становится товаром.
В первой половине 90-х годов в различных регионах были предприняты попытки внедрения автоматизированных кадастровых технологий, которые значительно отличались друг от друга и имели различные технологические решения. Это могло привести к нарушению единой технологии ведения земельно-кадастровых работ. Так приняли федеральную целевую программу «Создание единой автоматизированной системы ведения Государственного земельного кадастра». Благодаря системному подходу была обеспечена координация действий федерального центра и регионов различных министерств и ведомств. Программа была рассчитана на 1996—2000 гг. Наибольшие успехи отмечены в нормативно-правовом обеспечении земельного кадастра, в частности, был принят Федеральный закон «О Государственном земельном кадастре», разработан ряд отраслевых и межведомственных нормативных актов. Но внедрение новых технологий и обновление информационной базы, намеченные в программе, существенно отставали из-за недостаточного финансирования.
Основной итог выполнения данной программы — создание
автоматизированной системы ведения Государственного земельного кадастра по единой методике и технологии в соответствии с нормами российского законодательства.
В результате реализации данной программы сформирована информационная база, обеспечивающая процесс регулирования общественных отношении в сфере недвижимости, при которой вся информация о недвижимом имуществе представляется в виде единого банка данных — Государственного кадастра недвижимости (ГКН).
В
условиях разработки и функционирования
компьютерных систем управления проблема
правового обеспечения требует
совершенствования действующего законодательства
о компьютерных средствах обработки, хранения
и передачи информации, придания документам,
полученным с компьютера, юридического
статуса подлинника. Также важнейшим элементом
правовых отношениях в области взаимодействия
отдельных служб административно-
Правовое обеспечение информационной системы должно включать совокупность правовых норм, определяющих:
- юридическую силу информации на носителях данных и документов, используемых при функционировании информационной системы;
- регламент правовых отношений между пользователями информационной системы (права, обязанности, ответственность);
- гарантии организациям, фирмам и отдельным лицам — разработчикам и поставщикам аппаратных и программных средств.
Правовое обеспечение создастся единым с учетом интересов всех организаций, формирующих ЗИС
Отличие земельной информационной системы от других информационных систем обусловлено особенностями их объекта — земли. Практически все компоненты земельных информационных систем (база данных, СУБД, процедуры сопровождения данных и др.) требуют глубокого научного обеспечения. Последние достижения и области новых технологий позволяют совершенствовать способы функционирования земельного кадастра и мониторинга, например, путем использования ГИС-технологий для создания автоматизированной системы земельного кадастра. Но при использовании новых программно-технических средств механическое перенесение традиционно сложившихся методов организации работ в области получения и обработки информации неэффективно. Поэтому их необходимо перестраивать, исходя из новых технических и технологических возможностей.
Однозначно понимаемое определение земельной информационной системы отсутствует.
Одно из определений ЗИС дано в толковом словаре по информатике: земельная информационная система (land information system) — географическая информационная система земельно-ресурсной и земельно-кадастровой специализации.
При решении практических задач в большинстве случаев авторы ставят знак равенства между понятием ЗИС и ГИС. Например, ГИС в ряде источников именуется географической информационной системой, и других — земельной информационной системой. Поэтому следует разделить понятие ГИС и понятие ЗИС, применяемые в Государственном земельном кадастре.
Информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов (массив документов), реализующих информационные процессы.
Понятие земельной информационной системы можно трактовать в широком и узком смыслах.
В широком смысле ЗИС представляет собой организационно- упорядоченную совокупность массивов информации из различных источников, документов и информационных технологии (в том числе ГИС-технологии), реализующих информационные процессы управления земельными ресурсами (включая регистрацию, учет и оценку земельных участков и иных объектов недвижимости). В этом понимании ЗИС включает:
-земельно-кадастровую информационную систему;
-информационные системы иных государственных и ведомственных кадастров (водного, градостроительного и др.), информация которых связана с земельными участками и иными объектами недвижимости;
-информационную систему государственного мониторинга земель;
-территориальные информационные системы (региональные и муниципальные ЗИС);
-информационные
технологии.
В узком смысле ЗИС — это географическая информационная система земельно-ресурсной и земельно-кадастровой направленности, основой которой являются сведения о земельных участках и территориальных зонах в соответствии с составными частями Государственною земельного кадастра. В этом понимании ЗИС ориентирована на решение проблем, связанных с технологическими и техническими аспектами формирования банка пространственных данных о земельных ресурсах.
ЗИС в узком смысле включает: