Земельное законодательство Южного Федерального округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 21:44, реферат

Описание работы

Земля - важнейший для человека объект материального мира. Не будь земли - не было бы человечества со всеми его проблемами. Земля традиционно является тем необходимым базисом, который лежит в основе средств производства каждой индустриальной экономической системы. Ставя перед собой цель увеличения экономических показателей, российская власть должна осознавать, что для этого должны быть созданы необходимые предпосылки.

Работа содержит 1 файл

ДОКЛАД ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ ПРАВУ.docx

— 35.99 Кб (Скачать)

- установление случаев,  при которых земельные участки  из земель сельскохозяйственного  назначения, предоставленные религиозным  организациям на праве постоянного  (бессрочного) пользования могут  предоставляться религиозным организациям  в собственность бесплатно (в  республике Калмыкия, Краснодарском  крае, Астраханской и Волгоградской  областях);

- порядок проведения согласительных  процедур по спорам о местоположении  выделяемого земельного участка  (в республиках Адыгея, Калмыкия, Краснодарском крае, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях);

- определение средств  массовой информации, в которых  публикуются сообщения о земельных  участках (в республиках Адыгея, Калмыкия, Краснодарском крае, Астраханской  и Волгоградской областях);

- установление момента, с которого  осуществляется приватизация земельных  участков из земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся на территории  субъекта Российской Федерации  (реализовано всеми субъектами  Федерации в округе);

- установление перечня дополнительных  сведений государственного земельного  кадастра, не установленных на  федеральном уровне (в республике  Калмыкия и Волгоградской области);

- принятие законов и  иных нормативных правовых актов  субъектов Российской Федерации  в области обеспечения плодородия  земель сельскохозяйственного назначения (реализовано всеми субъектами  Федерации в округе;

- установление порядка  разработки и утверждения региональных  целевых программ обеспечения  плодородия земель сельскохозяйственного  назначения (реализовано всеми субъектами  Федерации в округе);

- разработка и принятие  в соответствии с федеральными  законами законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской  Федерации в области мелиорации  земель (в республиках Адыгея, Краснодарском  крае, Астраханской и Волгоградской  областях);

- разработка, утверждение и реализация  региональных (территориальных) программ  в области мелиорации земель  и контроль за их выполнением  (в Краснодарском крае, Астраханской  и Волгоградской областях);

- перечень особо ценных  продуктивных сельскохозяйственных  угодий, использование которых не  допускается для целей, не связанных  с сельскохозяйственным производством  (в республике Калмыкия, Краснодарском   крае, Ростовской области).

Кроме того, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Южном федеральном  округе, реализован ряд полномочий, которые не требуют обязательного  урегулирования на уровне субъектов  Российской Федерации:

- установление оснований возникновения  у участников земельных отношений  прав на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями  для обеспечения космической  деятельности, землями обороны, безопасности  и земли иного специального  назначения, находящихся в собственности  субъектов Российской Федерации  (в Республике Адыгея);

- установление цены на земельный  участок, переданный в аренду  гражданину или юридическому  лицу, по которой земельный участок  может быть приобретен таким  арендатором в собственность  (в республиках Адыгея, Калмыкия, в Краснодарском крае, в Астраханской  и Ростовской областях);

- государственное нормирование  плодородия земель сельскохозяйственного  назначения (в Республике Адыгея).

В связи с динамичным изменением федерального законодательства в сфере  земельных правоотношений, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации во взаимодействии с управлениями Минюста России по субъектам Российской Федерации в Южном федеральном округе ведется работа по реализации федеральных положений в региональных актах.

Однако, остаются не урегулированными отдельные полномочия, предоставленные  федеральным законодательством, по:

- разработке региональных  программ по использованию и  охране земель, находящихся в  границах субъектов Российской  Федерации (в Волгоградской области);

- установлению случаев,  при которых исполнительный орган  государственной власти субъекта  Российской Федерации, уполномоченный  на распоряжение земельными участками,  государственная собственность  на которые не разграничена, после  утверждения документации по  планировке застроенной территории, в отношении которой принято  решение о развитии, определяет  технические условия подключения  объектов к сетям инженерно-технического  обеспечения, плату за подключение  и принимает решение о предоставлении  указанного земельного участка  (в республике  Калмыкия, Краснодарском  крае, Астраханской и Ростовской  областях);

- утверждению среднего  уровня кадастровой стоимости  по муниципальному району (городскому  округу) (в Астраханской и Ростовской  областях);

- установлению порядка проведения  землеустройства (в Краснодарском  крае, Астраханской и Ростовской  областях);

- установлению порядка привлечения  к дисциплинарной ответственности  за земельные правонарушения (в  Республике Калмыкия, Краснодарском  крае, Астраханской и Ростовской  областях);

- определению порядка использования  отдельных видов земель промышленности  и иного специального назначения, находящихся в собственности  субъектов Российской Федерации,  а также установления зон с  особыми условиями использования  земель данной категории (в  Республике Адыгея, Краснодарском  и крае, Астраханской, Волгоградской  и Ростовской областях);

- установлению порядка отнесения  земель к землям особо охраняемых  территорий регионального и местного  значения, порядка использования  и охраны земель особо охраняемых  территорий регионального и местного  значения (в Астраханской области);

- установлению случаев отчуждения  земельных участков из земель  сельскохозяйственного назначения  собственником муниципальному образованию  (в Краснодарском крае, Астраханской  и Ростовской областях);

- установлению случаев, при которых  сельскохозяйственные угодья, предоставленные  сельскохозяйственным организациям  на праве постоянного (бессрочного)  пользования могут предоставляться  гражданам на праве общей собственности  бесплатно (в Республике Адыгея, Краснодарском крае и Ростовской  области);

- установлению перечня категорий  граждан, имеющих право на получение  земельной доли, и порядок определения  размера земельной доли (в Краснодарском  крае и Ростовской области);

- установлению случаев,  при которых земельные участки,  находящиеся в фонде перераспределения  земель, могут передаваться гражданам  и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им  в собственность на возмездной  или безвозмездной основе (в Ростовской  области);

- установлению случаев,  при которых земельные участки  из земель сельскохозяйственного  назначения, предоставленные религиозным  организациям на праве постоянного  (бессрочного) пользования могут  предоставляться религиозным организациям  в собственность бесплатно (в  Республике Адыгея);

- определению средств  массовой информации, в которых  публикуются сообщения о земельных  участках (в Ростовской области);

- установлению перечня дополнительных  сведений государственного земельного  кадастра, не установленных на  федеральном уровне (в республиках  Адыгея, Калмыкия, Краснодарском крае, Волгоградской и Ростовской областях);

- осуществлению государственного  нормирования плодородия земель  сельскохозяйственного назначения (в Краснодарском крае, Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях);

- разработке и принятию в  соответствии с федеральными  законами законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской  Федерации в области мелиорации  земель (в Республике Калмыкия, Ростовской  области);

- разработке, утверждению и реализации  региональных (территориальных) программ  в области мелиорации земель  и контроль за их выполнением  (в республиках Адыгея, Калмыкия, Ростовской области);

- определению перечня  особо ценных продуктивных сельскохозяйственных  угодий, использование которых не  допускается для целей, не связанных  с сельскохозяйственным производством  (в Республике Адыгея, Астраханской  и Волгоградской областях);

- установлению категорий работников  организаций отдельных отраслей  экономики, в том числе организаций  транспорта, лесного хозяйства, лесной  промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников  и национальных парков имеющих  право на получение служебных  наделов в безвозмездное срочное  пользование, условия их предоставления (в республике Адыгея, Краснодарском  крае, Астраханской и Волгоградской  областях).

   В 4 нормативных правовых актах (в Республике Калмыкия – 2, в Краснодарском крае – 1, в Ростовской области – 1) в сфере земельного законодательства выявлены нормы, противоречащие федеральному законодательству.

На основании проведенного обзора следует сделать вывод о том, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных  в Южном федеральном округе, активно  реализуют предоставленные им полномочия, однако до настоящего времени данные полномочия реализованы не в полном объеме и не во всех субъектах Российской Федерации, расположенных в Южном  федеральном округе.

Реализация положений федерального земельного законодательства остается на контроле управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации  и Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области.

 


Информация о работе Земельное законодательство Южного Федерального округа