Земельное законодательство и земельные отношения РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:24, реферат

Описание работы

Земельные отношения немыслимы без государственного их регулирования, без разработки и реализации мероприятий, способствующих развитию эффективных форм земельной собственности и хозяйствования на земле, без создания эффективного земельного законодательства.

Содержание

Введение 3
Общая характеристика земельного законодательства Российской Федерации 4
Земельные отношения на современном этапе 14
Государственное регулирование земельных отношений 20
Заключение 25
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

Реферат Microsoft Office Word (2).docx

— 36.26 Кб (Скачать)

     В настоящее время садовые и  огородные участки имеются у 22 млн. семей, на площади 1,8 млн. га. В собственности 16,5 млн. семей сельских жителей, ведущих  личное подсобное хозяйство, находятся  более 5,7 млн. га.

     Для индивидуального жилищного строительства  в 1994 году выделены земельные участки 453 тыс. семей. 

     В ведение сельских и поселковых администраций  передано около 30,5 млн. га земель, из них 16,2 млн. га сельхозугодий для расширения жилищного строительства и ведения  личного подсобного хозяйства.

     Всего к началу 1995 года в собственность, владение или пользование граждан  передано около 44 млн. земельных участков для индивидуального жилищного  строительства, ведения личного  подсобного хозяйства, садоводства  и огородничества.

     Для удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений и организаций  в земельных участках, решения  переселенческих задач на территории Российской Федерации образован  специальный фонд земель для последующего перераспределения на площади 46,5 млн. га, из которых 13,8 млн. га, или 30%, составляют сельскохозяйственные угодья.

     Главную роль в решении сложной проблемы становления новых земельных  отношений должно сыграть государство. С помощью государственного регулирования  определяются условия и механизмы  экономического воздействия на рачительное  хозяйствование на земле. Все это  ставит задачу совершенствования законодательных  актов, разрабатываемых как на федеральном, так и на региональном уровнях, в них должны в равной мере сочетаться интересы собственника и государства. Для этого необходимо:

     разработать и принять нормативно-правовые документы  по планированию землепользования, правам на землю и регламенту оборота  земли;

     отработать  практику целевого использования земли, имея в виду распределение земель по характеру использования (сельскохозяйственные, природоохранные, городские, жилищного  строительства и т.д.), установить четкий статус земель каждой категории, создать механизм государственного контроля за целевым использованием земельных участков, ввести ограничения  и обременения на права собственности  на землю;

     разработать четкий механизм экономической оценки всей земли (сельскохозяйственной, городской  и др.);

     разработать механизм аренды земли;

     создать эффективный механизм залога земли;

     создать информационную базу по земле, ядром  которой должен стать государственный  земельный кадастр.

     В России пока еще нет основных нормативных  документов, являющихся фундаментальными для земельных рынков развитых государств с упорядоченной экономикой. Отсутствует  закон о рынке земли, который  нельзя разрабатывать, не имея земельного кодекса. Оборот земли невозможен без  механизма, который его запускает, контролирует и регулирует. Это, в свою очередь, требует решения таких проблемных узловых положений, как: земельная рента, ее начисление, изъятие, использование, основанные на ней практически все землеуправляющие стоимостные рычаги - цена земли, арендная плата, земельный налог, денежные ставки земельных операций.

 

  Заключение

 

     Важное  место в регулировании земельного рынка занимают земельное к гражданское законодательство. Только их совместное применение в рыночных условиях позволит в полной мере соблюсти интересы и собственника земли, и государства.

     Как свидетельствует наш собственный  российский опыт, а также опыт многих зарубежных стран, главным в вопросах управления земельными ресурсами является разграничение предметов регулирования  земельного и гражданского законодательства, разграничения полномочий в сфере  регулирования земельных отношений  между федерацией и ее субъектами, а так же вопросы регулирования  отношений собственности и перераспределения  земель между различными субъектами и сферами экономики в условиях рынка земли.

     Земельные отношения - это совокупность отношений, возникающих между субъектами земельного права по поводу владения, пользования  и распоряжения землей как ограниченного  природного ресурса, как всеобщего  труда и средства производства. Земельные  отношения - очень сложная многоаспектная проблема. Она включает в себя большой круг вопросов: формы собственности и хозяйствования, рынок земли, цена земли, рента, налог на землю, управление земельными ресурсами, разграничение федеральных и муниципальных земель, а так же средств, поступающих от оборота земли, в том числе от аренды. Являясь базисом производственных отношений, земельные отношения активно влияют на развитие производительных сил, ускоряют или замедляют процесс производства.

     Правовые  нормы земельного законодательства создают для экономических субъектов  стимулы для рационального распределения  и использования земли, а также  основу для продуктивного землепользования. Но один базовый закон не может  в полной мере обеспечить регулирование  земельных отношений и реально  повысить эффективность использования  земельных ресурсов. Поэтому в дополнение к Земельному кодексу принимаются другие законы, регламентирующие отношения экономических субъектов в процессе распределения, использования и охраны земельных ресурсов страны.

 

Список  литературы

    1. Комов Н. Государственное регулирование земельных отношений в рыночной экономике // АПК: экономика и управление-1999-№3.
    2. Кресникова Н. Эффективность земельного законодательства // АПК: экономика и управление-2007-№7.

Информация о работе Земельное законодательство и земельные отношения РФ