Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:24, реферат
Земельные отношения немыслимы без государственного их регулирования, без разработки и реализации мероприятий, способствующих развитию эффективных форм земельной собственности и хозяйствования на земле, без создания эффективного земельного законодательства.
Введение 3
Общая характеристика земельного законодательства Российской Федерации 4
Земельные отношения на современном этапе 14
Государственное регулирование земельных отношений 20
Заключение 25
Список литературы 27
Развивая
положение Земельного кодекса (п. 3 ст.
15) о том, что иностранные граждане,
лица без гражданства и иностранные
юридические лица не могут обладать
на праве собственности земельными
участками, находящимися на приграничных
территориях, перечень которых устанавливается
Президентом Российской Федерации
в соответствии с федеральным
законодательством о
Важно
также помнить, что указанный
Закон не распространяет своего действия
на земельные участки, предоставленные
из земель сельскохозяйственного
Важной составляющей земельного законодательства Российской Федерации являются подзаконные акты: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные акты.
Так, на развитие земельных отношений оказали значительное влияние следующие Указы Президента РФ:
"О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" от 23 апреля 1993 г. № 480;
"О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993г. № 1767 и от 24 декабря 1993 г. № 2287;
"О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей" от 7 декабря 1993 г. № 2118;
"О
государственном земельном
"О праве собственности
"О реализации конституционных прав граждан на землю" от 7 марта 1996 г. № 337;
"О государственной поддержке
садоводов, огородников и
"О гарантиях собственникам
объектов недвижимости в
Правительство
РФ, во исполнение своих полномочий,
также активно участвует в
формировании земельного законодательства.
Им, в частности, в последние годы
были приняты следующие
"О проведении инвентаризаций
земель для определения
"Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользования в застройке городов и других поселений" от 2 февраля 1996 г. № 105;
"Об утверждении Федеральной
целевой программы "Создание
автоматизированной системы
"О мерах по стабилизации
экономического положения
"О мерах по обеспечению
сельскохозяйственных
"Об экономических условиях
функционирования
"О
порядке определения
К
ведомственным актам принято
относить приказы, инструкции, правила,
наставления, принимаемые центральными
органами исполнительной власти, к
которым относятся
Примерами
нормативных ведомственных
Приказ Государственного
Инструкция о ввозе на
Приказ Государственного
С
распадом Союза Советских
Перемены в жизни общества, вызванные перестройкой экономических отношений, появление частной собственности и других форм собственности, высветили ряд проблем в развитии городских территорий и использовании ресурсов, среди которых проблема городского кадастра является одной из актуальных.
Возвращение
частной собственности на землю
и другие объекты как основного
вида собственности требуют в
первую очередь переориентирования
правовой базы всех видов кадастров.
Частная собственность создает
возможность свободной смены
владельцев, быстрому изменению стоимости
и потребует от разработчиков
кадастровых систем обеспечения
высокой оперативности и
Правовой основой изменения этой ситуации явились Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”, Земельный кодекс РСФСР и другие нормативные акты.
Земельная
реформа проводится не только на землях
сельскохозяйственного
Земельные отношения - крупная и сложная проблема, она определяется совокупностью отношений между субъектами земельного права по поводу использования земли как ограниченного природного ресурса. Они включают в себя отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.
Объектами земельных отношений являются земельные участки, их части, земельные доли и права на них. Субъектами земельных отношений выступают физические и юридические лица.
Принятые законы и серия подзаконных актов призваны служить как правовой базой, так и руководством для принятия решений на местах во всех регионах России.
Земельные
отношения, регулируемые Конституцией
Российской Федерации, земельным и
другим законодательством, являются составной
частью общественных отношений между
органами государственной власти, местного
самоуправления, юридическими лицами
и гражданами по поводу владения, пользования
и распоряжения землей. В процессе
земельных отношений земля
Главная
цель земельных преобразований в
Российской Федерации состоит в
обеспечении рационального
Участниками земельных отношений являются граждане и юридические лица. Правовое положение участников земельных отношений определяется земельным законодательством, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Земля в Российской Федерации может находиться в государственной, муниципальной, коллективной, кооперативной, частной и иных формах собственности. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица выступают участниками земельных отношений только в случае аренды земли. Объектами земельных отношений являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли в праве общей собственности на землю и права на них.
Использование
земли в Российской Федерации
является платным за исключением
случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами субъектов Российской
Федерации. Формами платы за землю
являются земельный налог, арендная
плата, плата за временное пользование
землей, плата за приобретение земельных
участков в собственность, плата
за приобретение права аренды земельных
участков, компенсационные платежи
за потери сельскохозяйственного
Платежи за землю направляются на финансирование мероприятий по охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, обустройство территории, на компенсацию затрат на эти цели собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также на проведение землеустройства (включая работы по установлению границ земельных участков в натуре, изготовлению их планов или чертежей границ), ведение государственного земельного кадастра, проведение мониторинга земель, осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель.
Все земли Российской Федерации подлежат охране
Охрана
включает систему правовых, организационных,
экономических, технологических и
других мероприятий, направленных на рациональное
использование земель, сохранение почв,
предотвращение их от деградации и
недопущение необоснованного
Приватизация
земли колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных
предприятий, которым она передана
в бессрочное (постоянное) пользование,
и земли, которая находится в
государственной или
В
целях регулирования земельных
отношений и управления земельными
ресурсами в Российской Федерации
проводится землеустройство, мониторинг
земель, ведется государственный
земельный кадастр и
В
результате осуществления первого
этапа земельной реформы
Информация о работе Земельное законодательство и земельные отношения РФ