Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:30, контрольная работа
Данная контрольная работа раскрывает вопросы генерального плана города, принципы распределения участков на территории города Минска, а также схему оформления материалов предварительного согласования места размещения объекта в городе Минске. Работа состоит из трех частей. Во введении определены, актуальность работы, характеристика литературных источников, использованных при написании работы и другие вопросы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА МИНСКА 4
1.1 Планировочный каркас 5
1.2 Основные планировочные зоны 7
1.2.1 Размещение на каркасе 7
1.2.2 Влияние размещения на ценность территорий 9
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И ПЛАТЫ ЗА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ 11
2.1 Принципы распределения участков на территории города Минска 11
ГЛАВА 3 СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА МИНСКА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
– в периферийной зоне (IV пояс) – за счет освоения незастроенных территорий с размещением преимущественно среднеплотной многоквартирной застройки посредством реконструкции территорий деревень и поселков с уплотнением и модернизацией усадебной застройки, а также за счет нового высокоплотного многоквартирного строительства в зонах высокой градостроительной ценности главных городских проспектов.
Также
генеральный план предусматривает
дифференцирование структурно-
– в планировочном ядре (I пояс) – планировочная структура квартального типа с запрещением планировочного объединения кварталов в форме микрорайонов;
– в центральной зоне (II пояс) – планировочная структура квартального, группового и микрорайонного типов с запрещением планировочного объединения микрорайонов в форме жилых районов;
– в срединной зоне (III пояс) – планировочная структура квартального, группового и микрорайонного типов, объединенная в планировочной форме жилых районов многоквартирной застройки и усадебных жилых районов Цна и Зацень, а также производственно-селитебных районов;
– в периферийной зоне (IV пояс) – планировочная структура квартального, группового и микрорайонного типов, объединенная в планировочной форме жилых районов многоквартирной и усадебной застройки [2].
Кроме жилых территорий генеральный план определяет организация процесса управления комплексным сбалансированным развитием общественных территорий в соответствии с установленным генеральным планом функциональным зонированием и регламентами формирования общественно-деловых зон:
О1 – общественная зона многофункциональной застройки с преимущественным размещением объектов международного, национального и регионального (межселенного) значения с максимальной для городского планировочного ядра интенсивностью застройки;
О2 – общественная зона многофункциональной застройки с преимущественным размещением объектов общегородского значения с максимальной для центральной зоны интенсивностью застройки;
О3 – общественная зона многофункциональной застройки с преимущественным размещением объектов районного значения, обеспечивающих полный стандарт обслуживания, а также характеризующаяся максимальной для срединной зоны интенсивностью застройки;
О4 – общественная зона размещения объектов повседневного обслуживания микрорайонного значения (объектов социально гарантированного обслуживания);
Осп – общественная зона с приоритетным размещением специализированных объектов межселенного (О1сп) и городского (О2сп) значения и установленными регламентами интенсивности застройки для административно-деловых (Осп-а), культурно-просветительских (Осп-к), торгово-бытовых (Осп-т), научно-образовательных (Осп-н), лечебно-оздоровительных (Осп-л) и спортивных (Осп-с) специализированных зон [3].
Градостроительная ценность территории – мера способности территории удовлетворять определенные общественные требования к ее состоянию и использованию (местоположение в системе расселения, городе, ином поселении, наличие социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, техническое состояние и историко-культурная ценность застройки, экологическое и санитарное состояние среды, безопасность от неблагоприятных техногенных и природных воздействий и явлений, эстетические качества ландшафта и др.)
В г. Минске выделены территории, предназначенные для застройки (жилые, производственные, общественные) и не предназначенные для застройки или существенно ограниченные в градостроительном развитии и урбанизации территории природно-ландшафтного комплекса (включая ландшафтно-рекреационные, сельско- и лесохозяйственные, природоохранные, ландшафтно-рекреационные специального назначения), и территории инженерно-транспортной инфраструктуры. Система градостроительных регламентов Генерального плана г. Минска должна защитить незастраиваемые территории от застройки, а на застраиваемых обеспечить их эффективное использование, формирование полноценного рынка городских земель и городской среды [11].
Как говорилось ранее, общественные территории Минска расположены в границах первого городского транспортного кольца. В границах второго транспортного кольца расположена центральная зона города. В границах третьего транспортного кольца находится так называемая серединная территория, которая связывает город с внешним миром. Между третьим транспортным кольцом и МКАД расположена переходная зона, за пределами МКАД – так называемая периферийная зона. В этой связи самая высокая стоимость земли наблюдается в центральной зоне, а при перемещении к границе периферийной зоны она постепенно снижается.
Говоря
об общественных территориях города,
они имеют самую высокую
Строительство
трех крупных логистических центров
на въезде в город с южной стороны избавит
трассы Минска от крупнотоннажного грузового
транспорта. Освободив в ближайшем будущем
город от воздушного транспорта (аэропорт
«Минск-1» и авиаремонтный завод вынесут),
планируется перенести из столицы и объекты
внешнего железнодорожного транспорта
(вагоноремонтный завод и сортировочные
станции). Освободившийся потенциал железнодорожных
объектов и коммуникаций используют для
организации внутригородского и пригородного
пассажирского движения, для формирования
общественных транспортно-обслуживающих
комплексов, а также сооружения высокоскоростной
железнодорожной магистрали Берлин - Москва
со скоростью движения не менее 300-350 километров
в час [8].
ГЛАВА 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И ПЛАТЫ ЗА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
Согласно Указу главы государства № 64 от 6 февраля 2009 года, вступили в силу новые нормы по выделению и изъятию земельных участков для строительства жилья. На территории Минска люди могут получить участки только по результатам земельных аукционов. Исключение составят только многодетные семьи, которые могут получать земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома непосредственно в исполкомах в тех случаях, если такие семьи состоят на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Земельный аукцион - форма рыночных сделок с землей. Вносит конкуренцию при приобретении прав по использованию земельных участков.
Организация
и проведение аукциона осуществляются
в соответствии с Гражданским
Кодексом Республики Беларусь, Положением
о порядке организации и
Государственной организацией, уполномоченной Минским городским исполнительным комитетом на организацию и проведение аукциона, выступает УП «Минский городской центр недвижимости» (далее – организатор аукциона) [8].
Для
многодетных семей, которые стоят на учёте
лиц, нуждающихся в улучшении жилищных
вопросов, для того, чтобы получить земельный
участок необходимо обратиться с соответствующим
заявлением в столичный горисполком. Вместе
с тем замечу, что Минск сегодня ограничен
кольцевой дорогой, и свободной земли
осталось немного. Поэтому, если таких
заявлений будет очень много, тогда будет
установлена определенная очередность
выделения земельных участков многодетным
семьям.
ГЛАВА 3
СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА МИНСКА
Предварительное согласование проводится с учетом градостроительной документации: Минским городским исполнительным комитетом – при предоставлении земельного участка из земель г.Минска.
Выбор
места размещения земельного участка
для строительства объектов, решение
о размещении которых принято
Президентом Республики Беларусь, может
осуществляться в ином порядке, предусмотренном
Президентом Республики Беларусь или
по его поручению Советом
Для выбора места размещения
земельного участка местный
В состав комиссии включаются уполномоченные должностные лица землеустроительной службы, территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, территориального органа (подразделения) по чрезвычайным ситуациям, государственного органа (учреждения), осуществляющего государственный санитарный надзор, территориального органа архитектуры и строительства (градостроительства) местного исполнительного комитета, сельского, поселкового исполнительного комитета, организации по землеустройству. В состав комиссии могут включаться представители других заинтересованных организаций (по решению местного исполнительного комитета).
Под организацией по землеустройству понимается организация по землеустройству, находящаяся в подчинении Государственного комитета по имуществу, и проектно-изыскательское коммунальное унитарное предприятие "Земпроект" – при выборе земельного участка в границах г.Минска.
Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении им земельного участка (далее - заинтересованное лицо), обращаются в местный исполнительный комитет по месту нахождения испрашиваемого земельного участка с заявлением о предоставлении этого участка.
В заявлении указываются:
При
определении места размещения земельного
участка для реконструкции и (или)
расширения действующего объекта, требующего
предоставления земельного участка
большего размера, организация по землеустройству
с участием заинтересованного лица
проводит детальное обследование земельных
участков, ранее предоставленных
для строительства данного
На
основании землеустроительной документации
осуществляется сбор информации о предполагаемом
месте размещения земельного участка:
состав и качество его земель, ориентировочный
размер убытков, которые могут быть
причинены землепользователю, потерь
сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного
производства, связанных с изъятием
данного участка, условия снятия,
сохранения и использования плодородного
слоя почвы, право вырубки древесно-