Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:30, контрольная работа
Данная контрольная работа раскрывает вопросы генерального плана города, принципы распределения участков на территории города Минска, а также схему оформления материалов предварительного согласования места размещения объекта в городе Минске. Работа состоит из трех частей. Во введении определены, актуальность работы, характеристика литературных источников, использованных при написании работы и другие вопросы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА МИНСКА 4
1.1 Планировочный каркас 5
1.2 Основные планировочные зоны 7
1.2.1 Размещение на каркасе 7
1.2.2 Влияние размещения на ценность территорий 9
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И ПЛАТЫ ЗА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ 11
2.1 Принципы распределения участков на территории города Минска 11
ГЛАВА 3 СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА МИНСКА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
ГОРОДА МИНСКА 4
1.1 Планировочный каркас 5
1.2 Основные планировочные зоны 7
1.2.1 Размещение на каркасе 7
1.2.2 Влияние размещения на ценность территорий 9
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И ПЛАТЫ ЗА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ 11
2.1 Принципы распределения участков на территории города Минска 11
ГЛАВА 3 СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА МИНСКА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
ВВЕДЕНИЕ
Данная контрольная работа раскрывает вопросы генерального плана города, принципы распределения участков на территории города Минска, а также схему оформления материалов предварительного согласования места размещения объекта в городе Минске. Работа состоит из трех частей. Во введении определены, актуальность работы, характеристика литературных источников, использованных при написании работы и другие вопросы.
В первой части рассматривается сущность и особенности генерального плана города Минска. Искусство разработки генерального плана города – это искусство предвидения, основанное не на художественной интуиции, а на логике жизни. Основным критерием качества города, как архитектурного произведения, является уникальность его образа, но вместе с тем внутри этого произведения люди должны комфортно жить и их расходы на жизнь и на «создание» градостроительного произведения должны быть соразмерны их доходам. Сегодняшний генеральный план больше отличается функциональностью и экономичностью, внимание также уделено вопросам решения транспортной проблемы в белорусской столице, в частности создания новых транспортных артерий, развязок. Его девиз «Главное, чтобы человеку было удобно».
Во второй части контрольной работы рассматривается вопрос арендных отношений в городе Минске. На сегодняшний день вносится масса корректировок в законодательную систему по этому вопросу, так как система требует усовершенствования. Задача данной контрольной - изучить принципы распределения участков на территории города Минска.
В третьей части данной работы приводится схема оформления материалов для предварительного согласования места размещения объекта в Советском районе города Минска. Описаны необходимые процедуры для составления пакета документов.
Объектом
исследования является земельное администрирование.
Предметом исследования является генеральный
план города Минска.
ГЛАВА 1
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА МИНСКА
В жизни современного Минска нынешний Генеральный план развития – четвертый. Первый появился в 1946 году, несколько раз корректировался. Второй датируется 1965 годом, откорректирован в 1971-м. Затем город развивался по документам 1982 и 2003 годов.
Генплан – это основной документ, по которому ведется застройка в городе и его преобразования. Генеральный план г.Минска разработан во исполнение решения Минского горисполкома от 2 августа 2006 года № 1526 и в соответствии с требованиями СНБ 3.01.01-96 «Состав, порядок разработки и согласования градостроительных проектов» и заданием на корректировку генерального плана комитета архитектуры и градостроительства Минского горисполкома. Генеральный план включает утверждаемую и обосновывающую части. Утверждаемая часть включает:
Обосновывающая часть включает текстовые и графические материалы, в которых рассмотрены условия, предпосылки и основания для принятых проектных решений генерального плана по всем разделам [6].
В
чем особенности нового генерального
плана? Прежде всего нужно отметить его
установку на формирование в границах
перспективного развития столицы структурно-планировочной
системы, в которой выделяются 5 планировочных
поясов, 7 планировочных секторов, 60 планировочных
районов, планировочный каркас города,
планировочный каркас планировочных районов,
природный каркас города и рубежи зоны
компактного территориального развития
Минска по границам 16 пригородных населенных
пунктов. Для последующих этапов проектирования
установлено требование системной разработки структурно-
Следует отметить, что наиболее существенными составляющими генерального плана города Минска можно являются три главные идеи – «каркаса», «экономическая» и «правовая».
В первой идее – каркаса – реализуется не абстрактная, а вполне конкретная звездообразная планировочная форма города с многофункциональной плотной застройкой, регулируемой по разработанным регламентам. Это зоны общественной жизни города, приближенные к массовому, доминирующему как сегодня, так и в перспективе пассажирскому транспорту.
«Экономическая» идея Генплана реализуется через соответствие между градостроительной ценностью места, потенциальной ценой земли и интенсивностью ее использования и застройки.
«Правовая»
составляющая Генплана разработана
во 2-й части документа в системе
правил и регламентов, адресованных
конкретным инвесторам и землепользователям
и позволяющих формировать
Идея
каркаса генерального плана г. Минска
подробна будет рассмотрена в пункте 1.1
настоящей главы.
Основу развития белорусской столицы составляет так называемый планировочный каркас – система, которая определяется в городе магистрально-уличной сетью. Сегодня общественные территории Минска расположены в границах первого городского транспортного кольца. В границах второго транспортного кольца расположена центральная зона города. В границах третьего транспортного кольца находится так называемая серединная территория, которая связывает город с внешним миром. Между третьим транспортным кольцом и Минской кольцевой автомобильной дорогой (далее – МКАД) расположена переходная зона, за пределами МКАД – так называемая периферийная зона. В этой связи самая высокая стоимость земли наблюдается в центральной зоне, а при перемещении к границе периферийной зоны она постепенно снижается.
В планировочном каркасе выделяют 100-метровую, 400-метровую и километровую зоны, а также межкаркасные пространства, по которым происходит снижение интенсивности градостроительного освоения территории и стоимости земли. Градоформирующая сила осей планировочного каркаса определяется развитостью по этим направлениям пассажирского транспорта, и прежде всего – метрополитена. Преимущественное развитие города на основе требований планировочного каркаса позволяет сохранить "зеленые клинья" и ландшафтно-рекреационные территории г. Минска [4].
Согласно новому генеральному плану, от центра города к границам периферийной зоны будут строиться новые и реконструироваться существующие транспортные магистрали. Будет продолжено формирование транспортно-планировочного каркаса города с 10-ю радиальными проспектами в направлении городов европейской системы расселения и 4-мя кольцевыми автомагистралями. Так, например, в будущем центр города и Национальный аэропорт «Минск-2» свяжет новая скоростная магистраль, а въезд в город с Москвы будет по сути дела осуществляться не по пр.Независимости, который уже сегодня перегружен автотранспортом, а со стороны Борисова. Будут построены и новые въезды в город со стороны гомельского направления, слуцкого и т.д [7].
Будут развиваться все виды городского и пригородного пассажирского транспорта. А вот растущий объем передвижений легковыми автомобилями начнет замораживаться. Большое развитие получит Минский метрополитен, общую протяженность линий которого планируется удвоить.
Чтобы
город нормально
Одна свяжет столицу с Гомельским направлением,
проляжет по улицам Маяковского и Чижевских,
далее обойдет с восточной стороны промзону
Колядичи и направится западнее Гатово.
Пока оба потока движения на Могилев и
Гомель с перегрузкой обслуживает Партизанский
проспект, они разделяются далеко за пределами
Минска.
Трассировка еще одной столичной магистрали планируется такая: улицы Денисовская, Ванеева, Ваупшасова, продолжение Ваупшасова с пересечением МКАД южнее улицы Карвата и выходом в лесопарковую зону и на бывшие военные полигоны. Эта магистраль напрямую свяжет столицу с Национальным аэропортом «Минск», будет пересекать шоссе на Москву (нынешняя трасса М1 (Е30).
Вблизи
столицы предстоит
Что касается четырех колец, то в городе предстоит достроить первое и второе транспортные кольца, фактически создать третье, которое не предусматривалось действующим Генпланом, и в полном объеме обустроить четвертое - МКАД. Такое развитие города защитит центр от транзитного транспорта, свяжет в единое целое жилые районы и обеспечит нормальные внешние связи Минска. За пределами города, примерно в 10 километрах, пройдет еще одно полное кольцо [6].
Планировочный каркас тесно связан с планировочными зонами, поэтому в следующем пункте будут раскрыты особенности планировочных зон города Минска.
1.2 Планировочные зоны
Согласно генеральному плану в г.Минске существуют четыре концентрических планировочных пояса в форме зон с дифференцированными параметрами градостроительной ценности городских земель и интенсивности их использования, которые должны повышаться от четвертого к первому поясу города. Планировочная зона первого пояса – ядро города – ограничивается первым транспортным кольцом; граница второго пояса – центральной зоны – проходит по второму транспортному кольцу; граница третьего пояса – срединной зоны – по Минской кольцевой автомобильной дороге (далее МКАД), граница четвертого территориального пояса – периферийной зоны – по границе перспективной городской черты. В составе срединной планировочной зоны выделяется внешний пояс – переходная подзона, характеризующаяся параметрами срединной зоны по характеру освоения жилых территорий [4].
1.2.1 Размещение на каркасе
Согласно генеральному плану города Минска предусмотрено дифференцированное развитие жилых территорий с размещением новой жилой застройки в зависимости от их расположения в планировочных зонах Минска:
– в планировочном ядре (I пояс) – за счет выборочной реконструкции и трансформации отдельных участков со строительством элитных общественно-жилых градостроительных комплексов столичного уровня с вертикальным функциональным зонированием;
– в центральной зоне (II пояс) – за счет реконструкции территорий низкоплотной и среднеплотной многоквартирной жилой застройки с ее переводом в жилую застройку смешанного типа; за счет реконструкции со сносом всех районов усадебной застройки, а также за счет трансформации отдельных производственных территорий со строительством смешанной многоквартирной высокоплотной застройки;
– в срединной зоне (III пояс) – за счет освоения незастроенных территорий с размещением высокоплотной смешанной и многоквартирной застройки посредством реконструкции территорий низкоплотной многоквартирной и пространственно-смешанной застройки, уплотнения сохраняемых на перспективу территорий усадебной застройки со строительством блокированных и коттеджных домов, а также за счет трансформации отдельных производственных территорий со строительством высокоплотной многоквартирной жилой застройки;