Земельное администрирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа раскрывает вопросы генерального плана города, принципы распределения участков на территории города Минска, а также схему оформления материалов предварительного согласования места размещения объекта в городе Минске. Работа состоит из трех частей. Во введении определены, актуальность работы, характеристика литературных источников, использованных при написании работы и другие вопросы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА МИНСКА 4
1.1 Планировочный каркас 5
1.2 Основные планировочные зоны 7
1.2.1 Размещение на каркасе 7
1.2.2 Влияние размещения на ценность территорий 9
ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И ПЛАТЫ ЗА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ 11
2.1 Принципы распределения участков на территории города Минска 11
ГЛАВА 3 СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА МИНСКА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Работа содержит 1 файл

зем админ контрольная.docx

— 49.14 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ            3

ГЛАВА 1 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА МИНСКА    4 
1.1 Планировочный каркас          5

1.2 Основные планировочные  зоны         7

1.2.1 Размещение  на каркасе           7

1.2.2 Влияние размещения  на ценность территорий 9

ГЛАВА 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ И  ПЛАТЫ ЗА ПРАВО  ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ     11

2.1 Принципы распределения  участков на территории города  Минска    11

ГЛАВА 3 СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В СОВЕТСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА МИНСКА    12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ            15

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ      16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Данная  контрольная работа раскрывает вопросы генерального плана города, принципы распределения участков на территории  города Минска, а также схему оформления материалов предварительного согласования места размещения объекта в городе Минске. Работа состоит из трех частей. Во введении определены, актуальность работы, характеристика литературных источников, использованных при написании работы и другие вопросы.

     В первой части рассматривается сущность и особенности генерального плана города Минска. Искусство разработки генерального плана города – это искусство предвидения, основанное не на художественной интуиции, а на логике жизни. Основным критерием качества города, как архитектурного произведения, является уникальность его образа, но вместе с тем внутри этого произведения люди должны комфортно жить и их расходы на жизнь и на «создание» градостроительного произведения должны быть соразмерны их доходам. Сегодняшний генеральный план больше отличается функциональностью и экономичностью, внимание также уделено вопросам решения транспортной проблемы в белорусской столице, в частности создания новых транспортных артерий, развязок. Его девиз «Главное, чтобы человеку было удобно».

     Во  второй части контрольной работы рассматривается вопрос арендных отношений в городе Минске. На сегодняшний день вносится масса корректировок в законодательную систему по этому вопросу, так как система требует усовершенствования. Задача данной контрольной - изучить принципы распределения участков на территории города Минска.

       В третьей части данной работы приводится схема оформления материалов для предварительного согласования места размещения объекта в Советском районе города Минска. Описаны необходимые процедуры для составления пакета документов.

     Объектом  исследования является земельное администрирование. Предметом исследования является генеральный  план города Минска. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА МИНСКА

     В жизни современного Минска нынешний Генеральный план развития – четвертый. Первый появился в 1946 году, несколько  раз корректировался. Второй датируется 1965 годом, откорректирован в 1971-м. Затем  город развивался по документам 1982 и 2003 годов. 

     Генплан – это основной документ, по которому ведется застройка в городе и  его преобразования. Генеральный план г.Минска разработан во исполнение решения Минского горисполкома от 2 августа 2006 года № 1526 и в соответствии с требованиями СНБ 3.01.01-96 «Состав, порядок разработки и согласования градостроительных проектов» и заданием на корректировку генерального плана комитета  архитектуры и градостроительства Минского горисполкома. Генеральный план включает утверждаемую и обосновывающую части. Утверждаемая часть включает:

  • текстовые материалы – «Часть I Основные положения градостроительного развития г.Минска» и «Часть II Система регламентов»;
  • графические материалы – чертежи «Генеральный план г.Минска» и «План функционального зонирования г.Минска».

     Обосновывающая  часть включает текстовые и графические  материалы, в которых рассмотрены условия, предпосылки и основания для принятых проектных решений генерального плана по всем разделам [6].

     В чем особенности нового генерального плана? Прежде всего нужно отметить его установку на формирование в границах перспективного развития столицы структурно-планировочной системы, в которой выделяются 5 планировочных поясов, 7 планировочных секторов, 60 планировочных районов, планировочный каркас города, планировочный каркас планировочных районов, природный каркас города и рубежи зоны компактного территориального развития Минска по границам 16 пригородных населенных пунктов. Для последующих этапов проектирования установлено требование системной разработки структурно-планировочной организации жилых, производственных, общественных и ландшафтно-рекреационных территорий с членением на социально-сбалансированные районы и размещением всех видов нового строительства на основе квартальной планировочной формы [1].

     Следует отметить, что наиболее существенными  составляющими генерального плана  города Минска можно являются три  главные идеи – «каркаса», «экономическая»  и «правовая».

     В первой идее – каркаса – реализуется  не абстрактная, а вполне конкретная звездообразная планировочная форма  города с многофункциональной плотной  застройкой, регулируемой по разработанным  регламентам. Это зоны общественной жизни города, приближенные к массовому, доминирующему как сегодня, так и в перспективе пассажирскому транспорту.

     «Экономическая» идея Генплана реализуется через  соответствие между градостроительной  ценностью места, потенциальной  ценой земли и интенсивностью ее использования и застройки.

     «Правовая»  составляющая Генплана разработана  во 2-й части документа в системе  правил и регламентов, адресованных конкретным инвесторам и землепользователям и позволяющих формировать европейское  качество городской среды нашей  столицы [10].

     Идея  каркаса генерального плана г. Минска подробна будет рассмотрена в пункте 1.1 настоящей главы. 

    1. Планировочный каркас

     Основу  развития белорусской столицы составляет так называемый планировочный каркас – система, которая определяется в городе магистрально-уличной сетью. Сегодня общественные территории Минска расположены в границах первого  городского транспортного кольца. В  границах второго транспортного  кольца расположена центральная  зона города. В границах третьего транспортного  кольца находится так называемая серединная территория, которая связывает  город с внешним миром. Между  третьим транспортным кольцом и  Минской кольцевой автомобильной дорогой (далее – МКАД) расположена переходная зона, за пределами МКАД – так называемая периферийная зона. В этой связи самая высокая стоимость земли наблюдается в центральной зоне, а при перемещении к границе периферийной зоны она постепенно снижается. 

     В планировочном каркасе выделяют 100-метровую, 400-метровую и километровую зоны, а также межкаркасные пространства, по которым происходит снижение интенсивности градостроительного освоения территории и стоимости земли. Градоформирующая сила осей планировочного каркаса определяется развитостью по этим направлениям пассажирского транспорта, и прежде всего – метрополитена. Преимущественное развитие города на основе требований планировочного каркаса позволяет сохранить "зеленые клинья" и ландшафтно-рекреационные территории г. Минска [4].

     Согласно  новому генеральному плану, от центра города к границам периферийной зоны будут строиться новые и реконструироваться существующие транспортные магистрали. Будет продолжено формирование транспортно-планировочного каркаса города с 10-ю радиальными проспектами в направлении городов европейской системы расселения и 4-мя кольцевыми автомагистралями. Так, например, в будущем центр города и Национальный аэропорт «Минск-2» свяжет новая скоростная магистраль, а въезд в город с Москвы будет по сути дела осуществляться не по пр.Независимости, который уже сегодня перегружен автотранспортом, а со стороны Борисова. Будут построены и новые въезды в город со стороны гомельского направления, слуцкого и т.д [7].

     Будут развиваться все виды городского и пригородного пассажирского транспорта. А вот растущий объем передвижений легковыми автомобилями начнет замораживаться. Большое развитие получит Минский  метрополитен, общую протяженность  линий которого планируется удвоить.

     Чтобы город нормально функционировал, будут развиваться 10 радиальных линий-магистралей  и 4 кольца. Сейчас в столице 8 радиальных магистралей в направлении четырех  областных центров - Гродно, Бреста, Могилева, Витебска и четырех районных городов - Борисова, Молодечно, Мяделя и Слуцка. По скорректированному генплану к ним добавятся еще две.  
Одна свяжет столицу с Гомельским направлением, проляжет по улицам Маяковского и Чижевских, далее обойдет с восточной стороны промзону Колядичи и направится западнее Гатово. Пока оба потока движения на Могилев и Гомель с перегрузкой обслуживает Партизанский проспект, они разделяются далеко за пределами Минска. 

     Трассировка еще одной столичной магистрали планируется такая: улицы Денисовская, Ванеева, Ваупшасова, продолжение Ваупшасова с пересечением МКАД южнее улицы Карвата и выходом в лесопарковую зону и на бывшие военные полигоны. Эта магистраль напрямую свяжет столицу с Национальным аэропортом «Минск», будет пересекать шоссе на Москву (нынешняя трасса М1 (Е30). 

     Вблизи  столицы предстоит реконструировать и частично построить две магистрали международного значения. Первая в направлении Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород, вторая в направлении Киев - Гомель - Минск - Вильнюс - Каунас – Клайпеда (Калининград). Магистрали будут пересекаться вблизи Самохваловичей и позволят транзитному транспорту объехать город. 

     Что касается четырех колец, то в городе предстоит достроить первое и  второе транспортные кольца, фактически создать третье, которое не предусматривалось  действующим Генпланом, и в полном объеме обустроить четвертое - МКАД. Такое  развитие города защитит центр от транзитного транспорта, свяжет в  единое целое жилые районы и обеспечит  нормальные внешние связи Минска. За пределами города, примерно в 10 километрах, пройдет еще одно полное кольцо [6]. 

     Планировочный каркас тесно связан с планировочными зонами, поэтому в следующем пункте будут раскрыты особенности планировочных зон города Минска.

    1.2 Планировочные зоны

     Согласно генеральному плану в г.Минске существуют четыре концентрических планировочных пояса в форме зон с дифференцированными параметрами градостроительной ценности городских земель и интенсивности их использования, которые должны повышаться от четвертого к первому поясу города. Планировочная зона первого пояса – ядро города – ограничивается первым транспортным кольцом; граница второго пояса – центральной зоны – проходит по второму транспортному кольцу; граница третьего пояса – срединной зоны – по Минской кольцевой автомобильной дороге (далее МКАД), граница четвертого территориального пояса – периферийной зоны – по границе перспективной городской черты. В составе срединной планировочной зоны выделяется внешний пояс – переходная подзона, характеризующаяся параметрами срединной зоны по характеру освоения жилых территорий [4].

     1.2.1 Размещение на каркасе

     Согласно  генеральному плану города Минска предусмотрено  дифференцированное развитие жилых  территорий с размещением новой  жилой застройки в зависимости  от их расположения в планировочных  зонах Минска:

     – в планировочном ядре (I пояс) – за счет выборочной реконструкции и трансформации отдельных участков со строительством элитных общественно-жилых градостроительных комплексов столичного уровня с вертикальным функциональным зонированием;

     – в центральной зоне (II пояс) – за счет реконструкции территорий низкоплотной и среднеплотной многоквартирной жилой застройки с ее переводом в жилую застройку смешанного типа; за счет реконструкции со сносом всех районов усадебной застройки, а также за счет трансформации отдельных производственных территорий со строительством смешанной многоквартирной высокоплотной застройки;

     – в срединной зоне (III пояс) – за счет освоения незастроенных территорий с размещением высокоплотной смешанной и многоквартирной застройки посредством реконструкции территорий низкоплотной многоквартирной и пространственно-смешанной застройки, уплотнения сохраняемых на перспективу территорий усадебной застройки со строительством блокированных и коттеджных домов, а также за счет трансформации отдельных производственных территорий со строительством высокоплотной многоквартирной жилой застройки;

Информация о работе Земельное администрирование