Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 21:58, курсовая работа
Данная работа состоит из двух глав. Первая из них посвящена общей характеристике земельных ресурсов: начиная от такой широкой темы как земельные ресурсы РФ. Во второй рассмотрены экологические проблемы в области использования земельных ресурсов. . Основной текст сопровождают специально подобранные таблицы, диаграммы, которые не повторяют.
1. Введение. _2__ 2.Общая характеристика земельных ресурсов. _4__
2.1 Земельный кадастр, государственный учет. _7__
2.2 Земельный налог. _11__
2.3 Арендная плата. _14__ 3. Земельные ресурсы России. _16__
3.1 Структура землепользования. _16__
3.2 Почвенный покров. _16__
3.3 Упорядочение землепользования. _18__
3.4 Землепользовательное планирование. _19__
4. Заключение _22__
5. Используемая литература.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников, землепользователей, землевладельцев и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади на год. За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. Основанием для взимания земельного налога в повышенном размере являются решения органов государственной власти и органов местного самоуправления.
С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, иных сельскохозяйственных организаций взимается только земельный налог.
Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам РФ и направляемой доли земельного налога и арендной платы в федеральный бюджет применяются согласно Приложению № 1 к Закону о плате за землю. Субъектами РФ, исходя из этих средних размеров и кадастровой оценки угодий, устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв, а также многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. Кроме того, вводятся коррективы земельного налога на пашню с учетом местоположения налогоплательщиков.
Земельный налог за участки в границах лесных сельских поселений и вне их, предоставленные для ведения гражданам личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения, выпаса скота – взимается со всей площади земельного участка, по средним ставкам за земли сельскохозяйственного назначения административного района. Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр. С учетом благоприятных условий размещения земельных участков органам местного самоуправления предоставляется право повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.
Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 к Закону о плате за землю, за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога.
Средние
ставки дифференцируются по местоположению
и зонам различной
В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Налог
за часть площади земельных
За земли, предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного строительства или занятые жилищным фондом, а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, налог взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр.
Земельный налог за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, взимается в двукратном размере в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 к Закону о плате за землю для поселений численностью до 20 тысяч человек.
Кроме того, Закон о плате за землю устанавливает:
- льготы по уплате земельного налога (ст.12);
- порядок уплаты земельного налога (ст.ст.16-19);
-
использование средств от
2.3
Арендная плата.
В соответствии с п.3 ст.65 ЗК РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Основанием для установления арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.
Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
При применении правила о передаче в аренду земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо учитывать, что они: 1)применяются, если земельный участок находится в частной собственности граждан и (или) юридических лиц; 2) исходят из того, что в каждом случае стороны договора аренды обязаны определить в договоре аренды участка следующие условия:
- о порядке внесения арендной платы;
- об условиях внесения арендной платы;
- сроки внесения арендной платы.
Согласно
ст.66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного
участка устанавливается в
Для
установления кадастровой стоимости
земельных участков проводится государственная
кадастровая оценка земель, порядок
проведения которой определен
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
В
соответствии с Законом об оценочной
деятельности под рыночной стоимостью
оценочной деятельности объекта
оценки понимается наиболее вероятная
цена, по которой данный объект оценки
может быть отчужден на открытом рынке
в условиях конкуренции, когда стороны
сделки действуют разумно, располагая
всей необходимой информацией, а на величине
цены сделки не отражаются какие-либо
чрезвычайные обстоятельства.
Подытоживая вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
-
земельные ресурсы – это земля
(почвенный покров), основной структурной
единицей которой является
-
земельные участки подлежат
- существует два основных вида платежа за землю – земельный налог и арендная плата.
3.
Земельные ресурсы
России.
3.1
Структура землепользования.
Рассмотрим структуру
Значительная часть пахотных
земель России располагается
по склонам балок, речных
Земельный фонд России в 1992
г. (на конец года) составил 1709.6
млн. га, в том числе за последние 27 лет
площадь сельскохозяйственных угодий
сократилась на 12.4 млн. га, пашни - на 2.3
млн. га, сенокосов - на 10.6
млн. га. Причинами уменьшения площади
сельхозугодий являются нарушение
и деградация почвенного покрова, отвод
земель под застройку городов, поселков
и промышленных предприятий.
3.2
Почвенный покров.
Почва - это рыхлый поверхностный слой суши, образование которого происходило в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефа. Фонд черноземных почв России составляет около 120 млн. га. Это всего лишь около 6% общей площади, но на ней размещается более половины всей пашни и производится около 80% всей земледельческой продукции. Структура почвенного покрова состоит из следующих типов почв: тундрово-глеевые, подзолистые, серые лесные, чернозем, каштановая, бурая полупустынная, серозем орошаемый, бурая пустынная засоленная. Если взять всю сушу Росси за 100%, то она разделится так: 11% будут составлять материковые льды, 16% почвы гор, 4% почвы пойм, 17% сероземы и солончаки, 7% каштановые бурые и солонцы, 6% черноземы. 0,9% красноземы, 7% буроземы, 9% дерново-подзолистые и болотные, 4% почвы тундр. Площадь эрозионно-опасных и подверженных эрозии сельскохозяйственных угодий составляет 124 млн. га (56%), из них 87.3 млн. га пашни. По данным государственного учета 1990 г., общая площадь оврагов составила 2.4 млн. га, 26.2 млн. га пашни (20.4%) расположено на смытых почвах, 2.1 млн. га (1.7%) подвержено совместному воздействию водной и ветровой эрозии, 7.9 млн. га (6.1%) дефлировано, всего же дефляционно опасными землями считаются 44 млн. га (32.2%). Растут площади эродированных черноземов. За последние 15-20 лет они возрастали в среднем на 250-300 тыс. га/год. На многих расчлененных территориях с черноземными почвами 50% и более распаханных земель эродированы. Ежегодно до 25-30 тыс. га черноземов теряются в результате роста оврагов.
Проведение почвозащитных
На больших площадях
Площади мелиорированных
земель, находящихся в
неудовлетворительном
Общая площадь засоленных
Площади переувлажненных и
Общая площадь земель,
нарушенных в результате добычи полезных
ископаемых, проведения строительных
и геологоразведочных работ, составила
в 1991 г. 1.1 млн. га, из которых 0.7 млн. га
нарушено в период с 1976 по 1991 г. Более
50% этой площади занимали сельскохозяйственные
угодья
3.3 Упорядочение
землепользования.
Земельная реформа в России - широкомасштабное мероприятие, не имеющее аналогов в мировой практике землеустройства. Выделение множества мелких, по преимуществу фермерских хозяйств (в среднем площадью 50-150 га) из землепользования крупных коллективных и советских хозяйств порождает множество разнородных проблем, в том числе и природоохранных. При этом задача не ограничивается лишь перераспределением земель; стоит вопрос о возрождении и сохранении традиционного образа жизни миллионов сельских жителей России, сохранении их исторической среды обитания, обеспечения, наконец, стабильности внутриполитической обстановки в стране и сохранения продовольственной безопасности, что является важной частью национального суверенитета.