Зеиельные ресурсы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Данная работа состоит из двух глав. Первая из них посвящена общей характеристике земельных ресурсов: начиная от такой широкой темы как земельные ресурсы РФ. Во второй рассмотрены экологические проблемы в области использования земельных ресурсов. . Основной текст сопровождают специально подобранные таблицы, диаграммы, которые не повторяют.

Содержание

1. Введение. _2__ 2.Общая характеристика земельных ресурсов. _4__
2.1 Земельный кадастр, государственный учет. _7__
2.2 Земельный налог. _11__
2.3 Арендная плата. _14__ 3. Земельные ресурсы России. _16__
3.1 Структура землепользования. _16__
3.2 Почвенный покров. _16__
3.3 Упорядочение землепользования. _18__
3.4 Землепользовательное планирование. _19__
4. Заключение _22__
5. Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

      Размер  земельного налога не зависит от результатов  хозяйственной деятельности собственников, землепользователей, землевладельцев  и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади на год. За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. Основанием для взимания земельного налога в повышенном размере являются решения органов государственной власти и органов местного самоуправления.

      С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов, иных сельскохозяйственных организаций взимается только земельный  налог.

      Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры налога с одного гектара пашни по субъектам РФ и направляемой доли земельного налога и арендной платы в федеральный бюджет применяются согласно Приложению № 1 к Закону о плате за землю. Субъектами РФ, исходя из этих средних размеров и кадастровой оценки угодий, устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв, а также многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. Кроме того, вводятся коррективы земельного налога на пашню с учетом местоположения налогоплательщиков.

      Земельный налог за участки в границах лесных сельских поселений и вне их, предоставленные  для ведения гражданам личного  подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения, выпаса скота  – взимается со всей площади земельного участка, по средним ставкам за земли сельскохозяйственного назначения административного района. Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр. С учетом благоприятных условий размещения земельных участков органам местного самоуправления предоставляется право повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

      Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

      Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 к Закону о плате за землю, за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога.

      Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной  ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон  определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

      В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые  для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

      Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двукратном размере.

      За  земли, предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного строительства или занятые жилищным фондом, а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, налог взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр.

      Земельный налог за земельные участки, приобретенные  в собственность физическими  и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного  строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, взимается в двукратном размере в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

      Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Приложением 2 к Закону о плате за землю для поселений численностью до 20 тысяч человек.

      Кроме того, Закон о плате за землю  устанавливает:

      - льготы по уплате земельного  налога (ст.12);

      - порядок уплаты земельного налога (ст.ст.16-19);

      - использование средств от уплаты  налогов (ст.24) и т.д. 

      2.3 Арендная плата. 

      В соответствии с п.3 ст.65 ЗК РФ за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера  арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

      Основанием  для установления арендной платы  за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и  пользования (аренды) земельным участком.

      Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

      Размер  арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

      При применении правила о передаче в  аренду земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо учитывать, что они: 1)применяются, если земельный участок находится в частной собственности граждан и (или) юридических лиц; 2) исходят из того, что в каждом случае стороны договора аренды обязаны определить в договоре аренды участка следующие условия:

      - о порядке внесения арендной  платы;

      - об условиях внесения арендной  платы;

      - сроки внесения арендной платы.

      Согласно  ст.66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.16

      Для установления кадастровой стоимости  земельных участков проводится государственная  кадастровая оценка земель, порядок  проведения которой определен Правительством РФ.

      В случаях определения рыночной стоимости  земельного участка кадастровая  стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

      В соответствии с Законом об оценочной  деятельности под рыночной стоимостью оценочной деятельности объекта  оценки понимается наиболее вероятная  цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. 

      Подытоживая вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

      - земельные ресурсы – это земля  (почвенный покров), основной структурной  единицей которой является земельный  участок;

      - земельные участки подлежат государственному  учету и имеют ценностное выражение;

      - существует два основных вида  платежа за землю – земельный налог и арендная плата.

 
 
 
 

      3. Земельные ресурсы  России.  

      3.1 Структура землепользования. 

             Рассмотрим структуру землепользования  в России. Россия относится к числу стран, наиболее обеспеченных земельными ресурсами. Однако при огромных размерах территории (17,1 млн. км.кв.) наша страна имеет относительно небольшое кол-во земельных угодий благоприятных для жизни и хозяйственной деятельности человека.(табл.1) Сельскохозяйственные угодья составляют лишь 25% от общей площади России. Они состоят из пашни, садов, виноградников, сенокосов и пастбищ.

          Значительная часть пахотных  земель России располагается  по склонам балок, речных долин,  возвышенностей, предгорий и гор.  На полях с уклоном поверхности  свыше 2-3 градуса при непрерывной обработке развивается эрозия. Процессами водной эрозии у нас в стране затронуты десятки миллионов гектаров пашни. Это пахотные угодья на Волынской, Подольской, Среднерусской, Приволжской, Ставропольской возвышенностях.   В засушливых районах страны - в Ставрополье, на юге Западной Сибири развивается ветровая эрозия - выдувание почв. В этих районах часто возникают пыльные бури, во время которых миллионы тонн плодородных почвенных частиц развеивается  на обширных пространствах сухих степей и полупустынь (по данным К. В. Пашканг 1999г.).

           Земельный фонд России в 1992 г. (на конец года) составил  1709.6  млн. га, в том числе за последние 27 лет площадь сельскохозяйственных  угодий  сократилась на 12.4 млн. га, пашни - на 2.3 млн. га, сенокосов  -  на  10.6  млн. га. Причинами уменьшения площади сельхозугодий являются  нарушение и деградация почвенного покрова, отвод земель под застройку  городов, поселков и промышленных предприятий. 

      3.2 Почвенный покров. 

          Почва - это рыхлый поверхностный слой суши,  образование которого происходило в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефа. Фонд черноземных почв России составляет около 120  млн.  га.  Это всего лишь около 6% общей площади, но на ней размещается более половины всей пашни и производится около 80% всей  земледельческой продукции. Структура почвенного покрова состоит из следующих типов почв: тундрово-глеевые, подзолистые, серые лесные, чернозем, каштановая, бурая полупустынная, серозем орошаемый, бурая пустынная засоленная. Если взять всю сушу Росси за 100%, то она разделится так: 11% будут составлять материковые льды, 16% почвы гор, 4% почвы пойм, 17% сероземы и солончаки, 7% каштановые бурые и солонцы, 6% черноземы. 0,9% красноземы, 7% буроземы, 9% дерново-подзолистые и болотные, 4% почвы тундр.       Площадь эрозионно-опасных и подверженных эрозии  сельскохозяйственных угодий составляет 124 млн. га (56%), из них 87.3 млн. га  пашни.  По данным государственного учета 1990 г., общая площадь оврагов составила 2.4 млн. га, 26.2 млн. га пашни (20.4%) расположено  на  смытых почвах, 2.1 млн. га (1.7%)  подвержено  совместному  воздействию  водной и ветровой эрозии, 7.9 млн. га (6.1%) дефлировано,  всего  же  дефляционно опасными землями считаются 44 млн.  га  (32.2%).  Растут  площади эродированных черноземов. За последние 15-20 лет они возрастали в среднем на 250-300 тыс. га/год. На многих расчлененных территориях с черноземными почвами 50% и более распаханных земель  эродированы. Ежегодно до 25-30 тыс. га черноземов теряются  в  результате  роста оврагов.

          Проведение почвозащитных мероприятий  в последние годы сокращается.  В 1991 г. безотвальная обработка  почвы с сохранением стерни  на  поверхности была проведена на площади 19.7 млн.  га,  обработка  почвы  поперек склонов - на 13.7 млн. га, что меньше, чем в 1988 г., на 8.6  и 5.9 млн. га соответственно. В 1992 г. заложено защитных лесных насаждений на 16.1 тыс. га меньше, чем в 1991 г. Аналогичное положение было и в 1993 г.

          На больших площадях происходит  снижение продуктивности почв  из-за  уменьшения содержания  гумуса. Только за последние 20 лет запасы  гумуса сократились  на 25-30%, а ежегодные потери в  целом по РФ составляют 81.4 млн.  т. По данным агрохимического обследования,  в  России  16.5 млн. га пашни характеризуются очень низким содержанием  гумуса,  21 млн. га - низким. Гумусированность черноземов центральных  черноземных областей за последние 100 лет снизилась почти вдвое -  от  14  до 7%, а ежегодные потери гумуса в черноземах составляют в среднем  0.5-1 т/га.

          Площади  мелиорированных   земель,  находящихся  в   неудовлетворительном состоянии,  в целом по РФ сократились  на 105 тыс. га. В  неудовлетворительном  состоянии находится 771 тыс. га орошаемых земель, в том числе из-за недопустимой глубины уровня грунтовых вод -  325  тыс. га, засоления - 292 тыс. га, одновременного наличия недопустимой глубины уровня грунтовых вод и засоления почв - 154  тыс. га.

        Общая площадь засоленных земель составляет 38.4 млн. га (19.9% площади сельхозугодий), в том числе 25.6 млн. га почв солонцовых комплексов. Площадь пахотных засоленных земель - 12.9 млн. га.

          Площади переувлажненных и заболоченных  земель,  используемых  под   пашню, возрастают. В 1990 г. они составили 8 млн. га  (5.2%  пашни),  тогда как в 1985 г. их было 5.8 млн. га (4.5%).

          Общая площадь земель, нарушенных в результате добычи полезных  ископаемых, проведения строительных и геологоразведочных работ, составила в 1991 г. 1.1 млн. га, из которых 0.7 млн. га  нарушено  в период с 1976 по 1991 г. Более 50% этой площади занимали сельскохозяйственные угодья 

3.3 Упорядочение землепользования. 

              Земельная реформа в России  -  широкомасштабное  мероприятие,  не имеющее  аналогов  в мировой практике землеустройства.  Выделение множества мелких, по  преимуществу  фермерских   хозяйств  (в  среднем  площадью  50-150 га)  из  землепользования крупных коллективных и советских хозяйств порождает множество разнородных проблем, в том числе и природоохранных.  При этом  задача не ограничивается лишь перераспределением земель;  стоит вопрос о возрождении и сохранении традиционного образа жизни миллионов сельских жителей России,  сохранении их исторической среды обитания,  обеспечения, наконец, стабильности внутриполитической обстановки  в стране и сохранения продовольственной безопасности,  что является важной частью национального суверенитета.

Информация о работе Зеиельные ресурсы РФ