Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:15, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть порядок разрешения земельных споров и защиту земельных прав граждан и юридических лиц, а также изучить особенности каждой из видов ответственности за земельные правонарушения.
Введение…………………………………………..………………………………3
Глава 1. Защита земельных прав граждан и юридических лиц и порядок разрешения земельных споров………………………………………………..5
1.1. Понятие земельного спора………………………………………………….5
1.2. Защита земельных прав и порядок разрешения земельных споров……5
Глава 2. Ответственность за земельные правонарушения………………11
2.1. Общая характеристика ответственности…………………………………11
2.2. Гражданско – правовая ответственность…………………………………14
2.3. Дисциплинарная ответственность…………………………………………21
2.4. Административная ответственность………………………………………22
2.5. Уголовная ответственность……………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………24
Список литературы……………………………………………………………..
БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО – ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Юридический факультет
Контрольная работа
по дисциплине: Земельное право
на тему: «Защита земельных прав граждан и юридических лиц. Порядок разрешения земельных споров. Ответственность за земельные правонарушения»
Выполнил:
Студент 3 курса
Гр. Ю-10-11
Баймурзина Гузель
Миннулловна
Проверил:
Ст. преподаватель Гильманова Г. И.
Стерлитамак
2011
Содержание
Введение…………………………………………..…………
Глава 1. Защита земельных прав граждан и юридических лиц и порядок разрешения земельных споров………………………………………………..5
1.1. Понятие земельного спора………………………………………………….5
1.2. Защита земельных прав
и порядок разрешения
Глава 2. Ответственность за земельные правонарушения………………11
2.1. Общая характеристика ответственности…………………………………11
2.2. Гражданско – правовая ответственность…………………………………14
2.3. Дисциплинарная
2.4. Административная
2.5. Уголовная ответственность……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов защищаются законом.
Это обеспечивается, во-первых, тем, что закон запрещает вмешательство в их деятельность, связанную с использованием земли, со стороны государственных, хозяйственных и других органов и организаций, за исключением случаев нарушения земельного законодательства. Во-вторых, нарушенные права субъектов земельных прав подлежат восстановлению в порядке рассмотрения земельных споров, а убытки, причиненные нарушением земельных прав, подлежат возмещению в полном объеме. Все споры, связанные с приобретением, отчуждением, использованием земельных участков, а также иные земельные споры разрешаются в судебном порядке.
Решения местных администраций по земельным вопросам, в том числе и об отказе в предоставлении земельных участков, могут быть обжалованы в суд. Обжалование решений приостанавливает их исполнение. При рассмотрении дела об отказе в предоставлении земельного участка суд имеет право вынести решение, подтверждающее правильность отказа либо о неправомерности вынесенного решения.
Решение суда в последнем случае является основанием для оформления права на данный участок и подлежит исполнению в установленном законом порядке.
Судами также рассматриваются имущественные споры, связанные с земельными отношениями, в том числе о возмещении убытков, о преимущественном праве наследования земельного участка и др.
Согласно положениям Земельного кодекса РФ, земля подлежит охране как главный природный объект. Одним из составляющих элементов обеспечения безопасного, надлежащего использования земли является институт юридической ответственности.
В зависимости
от совершенного
1) гражданско-правовая;
2) дисциплинарная;
3) административная;
4) уголовная.
Цель работы – рассмотреть порядок разрешения земельных споров и защиту земельных прав граждан и юридических лиц, а также изучить особенности каждой из видов ответственности за земельные правонарушения.
Глава 1. Защита земельных прав граждан и юридических лиц и порядок разрешения земельных споров.
1.1 Понятие земельного спора
Земельный спор представляет собой конфликт, возникающий между субъектами права на землю, а также между ними и государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам собственности на землю, землевладения и землепользования. Земельные споры обычно определяются как разрешаемые в установленном порядке разногласия, возникающие между участниками земельных правоотношений, по поводу реализации имеющихся у них субъективных прав и (или) исполнения соответствующих обязанностей. Отличительной чертой земельных споров является их содержание, заключенное в предмете и основании спора, которое неразрывно связано со спецификой общественных отношений, регулируемых земельным законодательством.
Предметом земельного спора может являться любая конфликтная ситуация, связанная с земельным участком, его границами, размерами и т.д.
Сторонами в спорах, помимо собственников земли, землевладельцев и землепользователей, могут быть любые юридические и физические лица, нарушившие их законные интересы, а также органы власти и управления, принявшие решение по земельным вопросам, вызвавшим несогласие со стороны-истца. Споры могут возникать и между самими государственными органами - в случае несогласия нижестоящего органа с вышестоящим по поводу, например, предоставления земельного участка.
1.2. Защита земельных прав и порядок разрешения земельных споров.
Порядок разрешения споров неоднократно изменялся на протяжении нескольких десятилетий, причем общую тенденцию можно выразить следующей зависимостью: происходит все больший переход от административного порядка рассмотрения земельных споров к судебному порядку. В частности, известный Указ Президента РФ от 27 октября 1993 года «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» прямо устанавливает, что все земельные споры разрешаются в судебном порядке.
Окончательно это правило закрепила Конституция РФ от 1993 года, в 46 статье которой говорится о том, что «каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».
Эти новые положения могут вызывать только одобрение, ибо ранее местные органы исполнительной власти были, по сути, единственными вершителями судеб землепользователей и иных работников, хозяйствовавших на земле.
Именно эти органы издавали правовые акты, контролировали их исполнение и еще, плюс к этому, фактически единолично рассматривали и разрешали возникавшие коллизии, то есть являлись судьями в собственном деле.
К чему приводит подобная практика, говорить не приходится. При таком порядке не учитывается особый, уникальный объект, который является собственно предметом земельного спора, а именно: земля как незаменяемое природное образование. И только лишь суд зачастую способен рассмотреть со всех сторон возникшую коллизию, учесть все особенности и вынести справедливое решение.
Административный же порядок порождает бесправность, субъективизм и тенденциозность при рассмотрении подобных ситуаций. Поэтому необходимо активное участие суда, тем более в настоящее время, когда всем известна та криминогенная ситуация, которая сложилась с рынком земли. Необходимо учитывать и всевозрастающее самоуправство местных властей.
Разрешение земельных споров — это один из способов защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей и арендаторов. Государство, участвуя в разрешении споров в лице местных администраций и судебных органов, тем самым осуществляет охранительную функцию при государственном регулировании земельных правоотношений.
Защита земельных прав осуществляется способами, установленными гражданским законодательством, ЗК РФ и другими федеральными законами, путем признания земельных прав; установления запрета на вмешательство в деятельность субъектов земельных прав со стороны государства и третьих лиц, за исключением случаев нарушения земельного законодательства; установления в законе исчерпывающего перечня случаев прекращения или ограничения земельных прав государством; установления в законе гарантий защиты земельных прав в случае их прекращения или ограничения государством.
Действующее земельное законодательство гарантирует защиту земельных прав всем пользователям земельными участками. Так, при необоснованном вмешательстве соответствующих органов государства в деятельность пользователей земельными участками их нарушенные права подлежат восстановлению в порядке разрешения земельных споров.
В соответствии со ст. 304 и 305 ГК РФ все пользователи земельными участками могут требовать устранения нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (п. 41) государство гарантирует неприкосновенность и защиту частной собственности на землю, а также защиту прав собственников земли при совершении ими сделок с землей.
В ст. 35 Конституции РФ сказано, что право частной собственности подлежит особой защите, и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Ст. 36 Конституции РФ устанавливает, что владение, пользование и распоряжение землей осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (с учетом ст. 34,45,46,47,48 и др.).
Статья 131 ГК РФ устанавливает, что все сделки по переходу прав на земельные участки подлежат обязательной государственной регистрации, а в случае отказа в ней такие действия могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственники вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Действующее земельное законодательство (постановление Правительства РФ от 28 января 1993 г.) защищает имущественные права граждан — пользователей земельными участками при изъятии у них земель для государственных и муниципальных нужд.
Признание земельных прав осуществляется судом общей юрисдикции или арбитражным судом путем вынесения судебного решения, восстанавливающего земельные права. Судебное решение является юридическим основанием, при наличии которого соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству в пределах своей компетенции обязаны выдать документы, подтверждающие земельные права, а также план.
Нарушенное право подлежит восстановлению в случаях признания судом нормативного акта, не соответствующего законодательству и нарушающего земельные права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица; самовольного занятия земельного участка; в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами субъектов РФ.
Действия, нарушающие земельные права граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, должны быть пресечены путем признания недействительными актов государственных и иных органов, не соответствующих законодательству, в судебном порядке; приостановления исполнения актов государственных и иных органов, не соответствующих законодательству, в административном порядке; приостановления промышленного, гражданского и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, мелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ.
Но наряду с указанными способами, защита земельных прав осуществляется путем разрешения возникших в результате этой защиты земельных споров в судах, арбитражных судах или третейских судах.
Споры граждан и юридических лиц, связанные с земельными отношениями, в том числе по предоставлению и изъятию земельных участков, разрешаются в административном порядке, судебными органами и третейскими судами.
Досудебное административное рассмотрение земельного спора необязательно, за исключением спора о сельскохозяйственных землях. Для рассмотрения споров о выделении земельных участков для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и граждан, споров о границах участков и арендных платежах. На уровне районов и субъектов РФ могут создаваться сельскохозяйственные палаты в составе представителей органов управления сельским хозяйством, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, действующих на условиях третейских судов.
Имущественные споры, связанные с земельными отношениями, рассматриваются в судебных органах и третейских судах.
Земельные споры и иные дела, возникающие из земельных отношений, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их подведомственностью, установленной гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством, а также иными федеральными законами.
Земельное законодательство устанавливает также порядок разрешения земельных споров в административном порядке. Так, земельные споры, хотя и подведомственные суду или арбитражному суду, если они переданы на разрешение административных органов одной из сторон до принятия, дела к производству судом или арбитражным судом, рассматриваются, в административном порядке. Принятое административным органом, решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Однако Органы местной администрации не обладают достаточной объективностью при разрешении земельных споров, так как они сами непосредственно участвуют в создании и формировании земельных отношений, а споры о земле часто затрагивают решения самих администраций и, таким образом, предъявляемых к ним самим претензий, то есть эти органы выступают судьями по собственным делам. Но это не означает, что органы местной администрации должны быть полностью отстранены от разрешения земельных споров, так как они обладают высокой компетенцией в области регулирования земельных отношений.
К сожалению, в ЗК нет четкого разграничения подведомственности между местной администрацией, судом и арбитражным судом.
При административном порядке разрешения земельных споров органы государственного регулирования земельных отношений одновременно играли главную роль при отводе, изъятии земель, землеустройстве, земельном контроле и в то же время решали судьбу каждого земельного конфликта. Эти органы, как правило, не заботясь о защите прав пользователей земли, добивались лишь на словах соблюдения приоритета государственных и общественных интересов. На самом же деле существовавший порядок разрешения земельных споров не способствовал выявлению подлинных причин конфликта, а содействовал сокрытию бесхозяйственности и не обеспечивал необходимый уровень законности в земельных отношениях.